Урок по окружающему социальному миру " Правила поведения в школе". Для детей 3 класса детнй с ТМНР 2 вариант
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Волкова Наталья Александровна
Урок предназначен для детей с ТМНР( 2вариант). Урок по окружающему социальному миру в 2 классе. На уроке были использованы карточки с сайта" Учи.ру" из раздела "Человек"- Про школу https://uchi.ru/teachers/groups/9225612/subjects/6...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2_klasse_detey_s_tmnr.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СКОШИ 52

Конспект открытого урока окружающий социальный мир во 2  классе ( Дети с у/о 2 вариант)

на тему «Правила поведения в школе»  

                                                                                                                                                             Учитель  Н.А..Волкова

Москва, 2019

Тема урока: Правила поведения в школе

Тип урока: новый материал

Цель урока:формирование учебных представлений

Образовательные задачи:  закрепить знания о правилах поведения в школе, активизировать словарь школьной тематики

Воспитательные задачи:  воспитывать положительное отношение к школе

Коррекционно  -  развивающие  задачи:  коррекция  слухового  и зрительного  восприятия, внимания, восприятия,  представлений, речи, мыслительной  деятельности.

Оборудование: : кукольный театр «Колобок», таблички (слушать, думать, считать, писать, школа,медведь,волк,колобок,заяц,лиса), фигурки животных на доску, фотография нашей школы

Использование карточек «Учи.ру» из раздела «Окружающий мир»- «Человек»- Про школу

Ход урока

I.Оргмомент.

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

1.

Организационный момент

- Ребята, сегодня мы подружиммся с новыми словами

(учитель показывает на таблички на доске:писать,слушать,думать, считать)

Стук в дверь.

- Ой, кто это?

-Ребята, кто это? (учитель показывает колобка)

- Правильно, это колобок! (учитель вешает табличку «колобок» и картинку колобка на доску) Будем дружить?

- Вам нравится колобок?

-Сегодня я расскажу вам о колобке. Сидите тихо! Слушайте внимательно!

Ответ детей: Колобок

Ответы детей словом или жестом (кивок головой): Да!

Психологический настрой на работу на уроке

 Эмоциональный настрой на работу на уроке

Формирование представления о зрительном изображении колобка и графическом образе слова «колобок»

Концентрация внимания детей на слушание рассказа учителя

II. Целеполагание.

.

-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобка. Как испекла? Давайте, поможем ей!

Стал колобок большой, как вы.  И пошел в школу (учитель вешает фотографию школы и табличку «школа»  

-Ребята, что это?

-Бежит колобок в школу учиться. Скачет ему навстречу…

-Кто это, ребята? (на доске вешается табличка «заяц» и картинка зайца)

Заяц: Привет ,колобок!

Колобок: Привет, заяц!

Заяц: Ты куда бежишь?

Колобок: Бегу в школу учиться!

Заяц: Зачем торопишься в школу? Можно и опоздать!

Учитель: Ребята, заяц говорит правильно? Зачем мы в школу торопимся?  (учитель показывает на табличку «писать») Учиться, писать. И в школу мы приходим пораньше, чтоб не опоздать на урок!

Побежал колобок дальше , а навстречу ему … (вешаем табличку и фигурку). Скажем вместе ВОЛК.

Волк: Привет колобок! Колобок, колобок, ты куда бежишь?

Колобок: Спешу на урок. Уже прозвенел звонок.

Волк: А я на уроке кричу,  учителя не слушаю!

Учитель: Ай ,Ай, ребята! Как плохо ведет себя на уроке волк!  Разве можно на уроке так себя вести? Для чего мы приходим в школу?

На уроке надо  внимательно слушать учителя! (вешает табличку «слушать»)

  Побежал колобок дальше, навстречу ему Кто это?….(медведь) (вешаем табличку «Медведь» и фигурку зверя

Колобок: Здравствуй медведь! Ты  куда идешь?

Медведь: Спешу к ребятам, на перемену. Урок закончен! Поталкаемся?

Учитель:  Ребята, разве мы в школе толкаемся? Мы в школе учимся писать, слушать, думать (вешаем табличку «думать») но не баловаться.  Урок закончен! Можно и поиграть! Давайте, ребята, поиграем  с мишкой !

Звучит песня «Кукла с мишкой бойко топают»

ЗВЕНИТ ЗВОНОК. Учитель: Что это ребята?

- Звенит звонок  и начинается урок. Колобок катится дальше. Навстречу ему .. кто это? Правильно, лиса!

Лиса: Здравствуй, колобок! Ты куда идешь?

Колобок: На следующий урок!

Лиса: А что ты там будешь делать?

Колобок:   Буду писать, слушать учителя, думать  и даже лепить и рисовать.

Лиса: Ой,ой! Что-то я тебя плохо слышу!Ты у меня уже пятый колобок

Колобок: А ты,лиса, сама-то умеешь считать?

Лиса: Ой, зачем мне это? Мне  и так хорошо!

Колобок: Я хочу научиться считать, поэтому хожу в школу! (учитель вешает табличку «считать»)

Дети под музыку выполняют движения («Я  пеку.пеку.пеку  »)

.

Дети отвечают :Школа

Дети отвечают :Заяц

.

Ответы детей: Нет

Ответы детей: Волк

Дети отвечают::Учиться писать

Ответы детей: Медведь

Ответы детей: Нет!

Дети под музыку  выполняют движения.

Дети отвечают: Звонок!

Дети отвечают: Лиса

Смена деятельности

Физминутка

Формирование представления о зрительном изображении зайца и графическом образе слова «заяц»

Формирование представления о зрительном изображении волка и графическом образе слова «волк»

Актуализация имеющихся знаний. Развитие причинно-следственных связей.. Формулировка вывода

Формирование представления о зрительном изображении медведя  и графическом образе слова «медведь»

Формирование представления о зрительном изображении лисы  и графическом образе слова «лиса»

Смена деятельности, физминутка

III. Актуализация знаний.

.

Учитель: Ребята, давайте объясним лисе, зачем мы  ходим в школу? Скажем все вместе громко, чем мы занимаемся в школе (показывает на таблички)

Лиса: Какие же вы молодцы! Колобок, у тебя отличные помощники! Не буду тебя есть!

Давайте выполним задания на карточках из « Учи.ру.» Про школу. Каждый из вас выйдет к нашей доске и выполнит по одному заданию.

 Дети отвечают: Писать, слушать, думать, ,считать. Показывают пексы. Руками показывают письмо в воздухе, уши, голову, счет пальцев

.

Ученики по очереди выходят к панели и выполняют задания из карточек

Закрепление полученных знаний

VI.   Итоги урока

Учитель: Ребята, лиса в сказке колобка съела, а у нас нет! Вы колобку помогли и спасли его! Чему научились на уроке?

Зачем в школу надо ходить?

 

Дети самостоятельно показывают движения руками (писать.слушать, думать, считать)

Рефлексия. Самостоятельная работа обучающихся.

        

 

                                                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА правила поведения в школе

Материал соответствует младшему школьному возрасту детей....

Правила поведения в школе для 1 класса

Правила поведения в школе для 1 класса. Подходит для классных часов и собраний...

Урок по окружающему миру 1 класс 21 век "Правила поведения в школе"

Цели: создать условия для усвоения младшими школьниками круга  обязанностей и правил   поведения во время урока и перемены; способствовать развитию речи, коммуникативных способно...

Правила поведения в школе для 1 класса

Правила в стихах и картинках...

Презентация "Правила поведения в школе"для 2 класса.

Презентация "Правила поведения в школе"для 2 класса. В данной подборке собраны игровые задания для актуализации  знаний  о правилах поведения в школе....

План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)

План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс). Тема: части суток. Лексическая тема: «Распорядок дня» Цель: закр...