Если хочешь быть здоров.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

План - конспект урока по окружающему миру во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. ФГОС

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Тип урока: 

 Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Мир вокруг нас», 2 класс, 2 часть.  А.А.Плешаков – М.: «Просвещение»,

«Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть. А.А.Плешаков – М.: «Просвещение».

Используемое оборудование: 

- учебник для 2 класса «Окружающий мир» А. А. Плешакова;

- рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть;

- презентация: «Если хочешь быть здоров»;

- интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Используемые ЦОР: 

презентация " Если хочешь быть здоров"  , «Режим дня школьника»в программе Microsoft PowerPoint

Цель урока:

- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- выделить компоненты здорового состояния человека;

- познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи урока:

Обучающий аспект:

- познакомить ребят с составляющими компонентами здорового образа жизни;

- научить отличать полезные привычки от вредных.

Развивающий аспект:

- развивать связную речь;

- умение аргументировано излагать свою точку зрения;

- делать выводы.

Воспитательный аспект:

- прививать интерес к сохранению своего здоровья.

Планируемые результаты:

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех

людей правила.

Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни,

соблюдения режима дня.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД

Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

  • Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие

в соответствии с поставленной задачей.

  • Коммуникативные УУД

Строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

В школе прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки в линию красиво.

На меня вы посмотрите

И немного улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

ТЕСТ

А)1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается,

гонит кровь в сосуды.
а) легкие;

б) желудок;

в) сердце.

  1. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов –
  2. сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.

а) печень;

б) мозг;

в) кишечник.

  1. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.
    а) легкие;
    б) мозг;
    в) сердце.
  1. В этом органе выделятся кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот
  2. орган называют главным отделением «внутренней кухни».

а) кишечник;

б) желудок;

в) печень.

  1. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается,
  2. превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

а) желудок;

б) печень;

в) кишечник.

Б)У вас на столе рисунки, рассмотрите их. На каком из них показано внешнее

строение человека, а на каком внутреннее? Подпишите. Укажите стрелками

внешние части тела и внутренние органы на соответствующих рисунках.

- Сегодня у нас на уроке гостья. Поздороваемся с ней.

- Д. Здравствуйте!

- У. Присаживайтесь

- Что значит «Здравствуйте»?

.Пожелать человеку здоровье

-У.Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.

- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (ответы детей)

 - Молодцы ребята!  Сядьте ровно, распрямите спину, расправьте плечи, и улыбнитесь

друг другу и послушайте вот эту песню «Если хочешь быть здоровым закаляйся»

3. Актуализация знаний

-У. Кто скажет, о чем эта песня?

- Почему очень важно беречь и укреплять здоровье?

-Д.Чтобы не болеть, не пропускать занятия в школе, чтобы встречаться с друзьями,

гулять во дворе, кататься с горки и т.д.

-У.Ребята, как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Д. О здоровье

У. Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока. «Если хочешь быть здоров.»

У. Какие вопросы у вас возникли по этой теме?

Д.Как сохранить здоровье?

- Как укреплять здоровье?

- Почему очень важно быть здоровыми?

-У. На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления здоровья.

3. Работа над новым материалом

А) Мудрые мысли люди заключали в пословицы

-У. Попробуйте восстановить и соединить пословицы (работа в парах, проверка на

слайде)

Болен – лечись, а ……………..здоров – берегись.

Быстрого и ловкого ……………болезнь не догонит

В здоровом теле - …………. здоровый дух

Если хочешь быть здоров - …………закаляйся!

- О чем эти пословицы?

Д. О здоровье, о том, что здоровье самое важное для человека. Мы веселы и красивы, потому, что здоровы.

Б) Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия?

-Д. Простыли, появляется насморк, болит горло, уши, зубы и т. д.

У. Почему люди простужаются?

- Д. Одеваются не по погоде

-У. Значит — одно из условий сохранения здоровья — ОДЕВАТЬСЯ ПО ПОГОДЕ.

(вывешивается карточка или запись на доске, на луче солнца – здоровья «одеваться по погоде»)

- Да, иногда дети жалуются, что «болит голова».

-У. Почему может появиться головная боль?

-Д. Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня.

-У. Соблюдать режим дня — это очень важно для здоровья.

(вывешивается карточка на луче солнца «соблюдать режим дня»).

-У. А как вы понимаете слово «режим»?

-Д. Это распорядок дня, где мы правильно сочетаем учёбу, игры, отдых и другие занятия

-У.Слово «режим» - французское, оно означает «точно установленный порядок жизни».

Режим дня — это умение управлять своим временем.

-У. Прочитаем режим дня на слайде.

-Д. Читают режим дня.

-У.Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли в школу или из школы, легли спать, гуляли и т.д.

- Спасибо, ребята. Вы все молодцы! Берегите время и соблюдайте режим дня.

Г) Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»

-У. Когда человек становится быстрым и ловким?

Д.Когда занимается спортом, двигается

У. Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.

- А в чём она проявляется?

Д. В зарядке, физминутке, дороге до школы пешком, на уроке физкультуры, прогулке на свежем воздухе.

-У.Значит, достаточная двигательная активность — еще одно условие сохранения здоровья.

(вывешивается карточка на луче солнца «двигательная активность»)

-У. Ну раз двигаться необходимо для нашего здоровья, давайте и мы выполним физминутку

(Кудаева Мария)

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом все повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы как мишки, топ , топ, топ.

А потом шагать, шагать.

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы живем в стране Здоровья.

Д) Продолжим наш урок

Рассаживайтесь поудобней. Вашему вниманию предлагаю посмотреть

отрывок из мультфильма «Мойдодыр»

- У. О ком мультфильм?

- Д. О грязнуле – мальчике, который не любил умываться

У. А что нужно для того, чтобы он стал чистюлей?

-Д. Привести себя в порядок, умыться, искупаться, причесаться, одеть чистую одежду.

-У. Но для этого необходимы какие-то предметы. Отгадайте загадки и узнаем, какие предметы необходимы грязнуле.

Гладко, душисто,

Моет чисто. (Мыло.)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Ею руки, ноги, спину трут, Ее... (мочалкою) зовут.

Мягкое, пушистое,

То, чем вытираются,

... (полотенцем) называется.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Я утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

У.Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены).

-У. Ещё одно условие сохранения здоровья — соблюдать правила личной гигиены.

(вывешивается карточка на доске «соблюдать личную гигиену»).

-У. - Дети, что обозначают слова – «Личная гигиена»?

Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек.

Гигиена – это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем свое тело и

жилище в чистоте. Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать

за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за

ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение в котором

ты живёшь.

-Предметы гигиены могут быть общими (могут пользоваться все члены семьи) и

индивидуальными (личными).

- Попробуйте правильно найти и раскрасить предметы личной гигиены в тетради

на с.7 № 5 ( работа в тетрадях)- РАБОТА В ПАРАХ

-У. Молодцы

- Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Давайте проверим себя

и закончим правила, данные в учебнике на стр.10. (работа в учебнике)

У.Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему? (для правшей свет должен падать слева, а для левшей справа)

- Проверим остальные правила

( стук в дверь)

???–У. Мы продолжаем говорить о личной гигиене, а о чём именно, вы узнаете из загадки:

Когда мы едим –

Они работают,

Когда не едим –

Они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболеют. (ЗУБЫ)

-У.А для чего нужны нам зубы?

-У. Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?

- Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.

- Как сохранить зубы здоровыми?

Познакомимся с правилами ухода за зубами.

Е)Ребята, ваш любимый Карлсон попал в больницу. Он прислал письмо.

«Я питался очень вкусно, ел самые мои любимые продукты.

Но, заболел.Я ел конфеты-ириски, карамельки, шоколадки, торты,

пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки,

крендельки, бублики, сушки, кексы, ватрушки, слойки с повидлом.

Что же мне делать? Как быть?»

- У. Правильно ли питался Карлсон?

- Д. Нет

- У. Каким должно быть правильное питание?

-Д. Пища должна быть разнообразной и полезной.

- У. Как известно продукты бывают растительного и животного происхождения.

У вас в учебнике они изображены. Давайте распределим их на 2 группы.

Добавим по 1 продукту в каждую группу.

- У. Молодцы, с заданием справились

- Почему нужно питаться разнообразной пищей?

- Д. Чтобы быть здоровыми

-У.Какое условие для сохранения здоровья мы вывели?

- Д.Питаться разнообразной пищей

(карточка «Питаться разнообразной пищей»)

- Молодцы!

7.Рефлексия

-У. Назовите помощников в сохранении здоровья.

-Д. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение.

-У.Рассмотрите лепестки цветка. Они могут подарить человеку 1-богатство, 2-красоту, 3 – здоровье, 4-ум, 5-силу, 6-смелость, 7-славу.

-О чём бы попросил ты? Выбери 3 самых важных лепестка.

-У.В заключении предлагаю вашему вниманию послушать стихотворение

( подготовленные ученики)- Юркова, Подкопаев, Чикина

1.Крошка сын к отцу пришел.

 И спросила кроха:

 “Что такое хорошо

 И что такое плохо?”

 Если делаешь зарядку,

 Если кушаешь салат

 И не любишь шоколадку -

 То найдешь здоровья клад.

2 ученик:

Если мыть не хочешь уши

 И в бассейн не идешь,

 С сигаретою ты дружишь -

 Так здоровья не найдешь.

3 ученик:

Нужно, нужно заниматься

 По утрам и вечерам.

 Умываться, закаляться,

 Спортом смело заниматься,

 Быть здоровым постараться.

 Это только нужно нам!

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- У. - Чему научились на этом уроке?

- Что нового узнали?

- Я желаю вам соблюдать все эти правила, чтобы вы всегда были здоровы!

Оценки получите на следующем уроке, когда я проверю ваши работы.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать текст на с.8-11 и ответить на вопросы, составить свой режим дня

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....