Технологическая карта урока по окружающему миру 4 клас
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Технологическая карта урока

( используется технология развития критического мышления)

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: «Путешествие по материкам земли. Как открывали Австралию»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

( используется технология развития критического мышления)

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: «Путешествие по материкам земли. Как открывали Австралию»

Цель урока: познакомить с периодом открытия Австралии, её особенностями местоположения, флорой и фауной.

Задачи урока: активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации; развивать умения учащихся самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме; работать в парах, группах; сравнивать, анализировать, формулировать вопросы; развивать мышление, творческие способности и познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать внимание, навыки сотрудничества.

Стадии (фазы) ТРКМ

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Приёмы и методы

Стадия вызова

1)Актуализация знаний. Мотивация.

Учитель демонстрирует действие макета к- Мы с вами сегодня продолжим путешествие по материкам Земли.

Дети наблюдают и высказывают свои мнения: какие бывают корабли, для чего они нужны.

Наблюдение, высказывания

2)Повторение изученного.

 - На каких материках уже побывали?

-Прочитайте имена этих людей. Что их объединяет?

- На какие две группы можно их распределить?

- В какую группу войдет каждое имя?

- Соедините имена путешественников с географическими объектами, в честь которых они названы. Покажите эти объекты на карте.

Ответы детей

Это великие путешественники.

Открыли разные географические объекты.

Соединяют на слайде.

Показывают на карте

Сравнение обобщение

Работа с картой

(наглядный материал)

3) Кроссворд.

Разгадав кроссворд, вы узнаете, какой уникальный материк называли в средние века «Неведомая южная земля».

Куда же лежит наш путь?

Отгадывают кроссворд,

В Австралию.

Определение, предположение по ключевым словам

сочетание словесных и наглядных методов

4) Работа с картой

-Ребята, я приглашаю вас в путешествие на этот материк.

- Покажите на карте Австралию. Что вы можете сказать об этом материке?

- Как вы думаете, на чем удобнее отправиться в путешествие с нашего материка, чтобы ничего не упустить, все заметить?

- И так, представьте мы на борту корабля

« АВСТРАЛИЯ»

- Для слаженной работы мы разделимся на 5 команд. Выберите капитанов.

- Все путешественники ведут дневники, куда заносят свои наблюдения.

Показывают материк на карте, высказывают свои предположения

На корабле  

Делятся на группы, выбирают капитанов.

У каждой группы есть тоже такой дневник.

Работа с картой

частично- поисковый

На доске название

Работа в группах

5) Мозговой штурм.

- А так ли уж эта Земля неведома для нас?

- Что уже знаете об этом материке, запишите в 1 столбик дневника. Обсудите в команде.

- Много ли знаем?

- А что бы хотели узнать?

- Запишите вопросы во 2-й столбик журнала. Обсудите в команде.

Ответы записывают в таблицу , 1столбик «Уже знаю»

Австралия – материк. Расположен в Восточном полушарии. Омывается водами Индийского и Тихого океана. Самый маленький материк. Там тепло. В Австралии живут кенгуру.

Обсуждение в командах, записывают

 Дневник путешественника

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

Работа в группах

6) Составление кластера.

- Что же вас интересует? Составим кластер.

Составление кластера.

Стадия осмысления

1) Работа с текстом учебника

- Перед тем, как отправиться в путешествие, каждый пытается заранее что-нибудь узнать об этой местности.

- Про Австралию говорят – «этот материк самый-самый».

- Поработайте, пожалуйста, с текстом в учебнике и найдите подтверждения.

Чтения текста, нахождение подтверждения , что «этот материк самый-самый».

фронтальная работа

частично- поисковый

2) Анализ текста.

- Так почему же материк этот «самый-самый»? Зачитайте доказательства.

- Какая информация вас заинтересовала?

Зачитайте доказательства.

Ответы детей

частично- поисковый

3) ФИЗМИНУТКА   Игра «Робинзон Крузо»

4) Работа в командах.

- Т. к. времени у нас на путешествие немного, каждая команда получает свое задание.

Учебник используют.

-  За работу!

Инструктаж:

1.Внимательно, самостоятельно изучите текст.

2.Обсудите в команде.

3.Полученные сведения кратко запишите в 3-й столбик своего журнала.

Выберите докладчика. Доложите

1 команда – узнает об открытии Австралии

2 команда – о климате, реках, пустынях

3 команда – о растительном мире

4 команда – о животном мире

5 команда – о населении

Тексты записывают на листочках

Выбирают докладчика

Работа в группах

Поиск ответов на поставленные вопросы

Ведение записей

Инструктаж

Ведение записей

5) Выступления команд

Дополнения учителя о пустынях – Большая песчаная пустыня, пустыня Виктория и реке Муррей (3700км) (на слайдах).

Выступление  команд

После каждого выступления заносят сведения в дневник.

Ответы на поставленные вопросы

Рефлексия. Итог урока.

1. Обобщение.

- Всем командам объявляю благодарность за отличную слаженную работу!

- Подведем итоги нашего путешествия. Как бы вы провели экскурсию по Австралии?

Ответы детей основаны на полученных знаниях

сочетание словесных и наглядных методов

2. Синквейн.

- А сейчас я прошу свои впечатления об Австралии выразить, составив синквейн

Австралия

Жаркий, маленький

Удивляет, пугает, зовет

Хотелось бы увидеть сумчатых!

Одиночка.

Составление синквейна

3. Выставление оценок.

- Оцените себя на оценочных листах по шкале знаний и выразите свое настроение.

Оценивают себя по шкале знаний и показывают свое настроение от урока (оценочный лист у каждого)

Оцениваются выступавшие и активные ученики.

Самооценка. Индивидуальная работа

4. Домашнее задание

1) подготовить рассказ про Австралию, учебник,

2) подготовить сообщения:

- животный мир Австралии;

- растения Австралии;

- население материка;

- интересные факты.

Распределяются на мини группы для подготовки домашнего задания по темам и интересам

Групповая работа

Оценочный лист

 

Ф. И.____________________

Знаю, могу поделиться опытом

Знаю, рассказать не могу

Многое не запомнил

Ничего не запомнил

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...