Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | количество часов | Планируемые образовательные результаты |
Введение. Фаза совместного проектирования учебного года | 2 | ||
1 | Введение. Задавайте вопросы! | Научиться задавать вопросы об окружающем мире. Научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем. | |
2 | Наши помощники. | ||
Фаза постановки и решения системы учебных задач Раздел I «Что и кто?» | 19 | ||
3 | То такое Родина? | Научиться различать государственную символику. Научиться разделять объекты живой и неживой природы и изделия. Научиться определять, какие народы населяют нашу страну, рассказывать об их национальных праздниках. Научиться сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. | |
4 | Что мы знаем о народах России? | ||
5 | Что мы знаем о Москве? | ||
6 | Проект «Моя малая Родина». | ||
7 | Что у нас над головой? | Научиться наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Научиться находить на ночном небе ковш Большой Медведицы | |
8 | Что у нас под ногами? | Научиться группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк. | |
9 | Что общего у разных растений? | Научиться находить у растений их части, показывать и называть их. | |
10 | Что растет на подоконнике? | Научиться наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя. | |
11 | Что растет на клумбе? | Научиться наблюдать за растениями клумбы и узнавать их по рисункам, определять растения с помощью атласа-определителя. | |
12 | Что это за листья? | Научиться наблюдать изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам, определять названия деревьев по листьям. | |
13 | Что такое хвоинки? | Научиться различать лиственные и хвойные деревья. Научиться сравнивать ель и сосну. | |
14 | Кто такие насекомые? | Научиться сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых. | |
15 | Кто такие рыбы? | Научиться моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. | |
16 | Кто такие птицы? | Научиться исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. | |
17 | Кто такие звери? | Научиться характеризовать назначение бытовых приборов, находить на рисунке предметы определённых групп. | |
18 | Что нас окружает дома? | Научиться характеризовать назначение частей компьютера. | |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | Научиться правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. | |
20 | На что похожа наша планета? | Научиться использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. | |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. | |
Раздел «Как, откуда и куда?» | 10 | ||
22 | Как живет семья? Проект «Моя семья». | Научиться рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи. | |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды. | |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Научиться отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. | |
25 | Как путешествует письмо? | Научиться наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. | |
26 | Куда текут реки?) | Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. | |
27 | Откуда берутся снег и лёд? | Научиться наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. Научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями. | |
28 | Как живут растения? | Научиться наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях. | |
29 | Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | Научиться наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях. Научиться ухаживать за животными. | |
30 | Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? | Научиться исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений, определять источники загрязнений в снеге. | |
31 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | |
Раздел «Где и когда?» | 10 | ||
32 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | Научиться обсуждать условия интересной и успешной учёбы, определять наиболее значимые события в классе. | |
33 | Когда придет суббота? | Научиться различать прошлое, настоящее, будущее; называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый. | |
34 | Когда наступит лето? | Научиться соотносить время года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года. | |
35 | Где живут белые медведи? | Научиться находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов. | |
36 | Где живут слоны? | Научиться находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. | |
37 | Где зимуют птицы? | Научиться различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. | |
38 | Когда появилась одежда? | Научиться отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения. | |
39 | Когда изобрели велосипед? | Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды; правилам безопасной езды на велосипеде | |
40 | Когда мы станем взрослыми? | Научиться определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; думать о последствиях своих поступков. | |
41 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | |
Раздел «Почему и зачем?» | 25 | ||
42 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | Научиться работать с атласом-определителем; наблюдать картину звёздного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему. | |
43 | Почему Луна бывает разной? | Научиться наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений. | |
44 | Почему идет дождь и дует ветер? | Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра. | |
45 | Почему звенит звонок? | Научиться исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновения эха. | |
46 | Почему радуга разноцветная? | Научиться называть цвета радуги в правильной последовательности. | |
47 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». | Научиться рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. | |
48 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Научиться узнавать изученные природные объекты; некоторым важным правилам поведения в природе. | |
49 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Научиться определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. | |
50 | Зачем мы спим ночью? | Научиться оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека. | |
51 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Научиться различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | |
52 | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? | Научиться формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. | |
53 | Зачем нам телефон и телевизор? | Научиться различать средства связи и средства массовой информации. | |
54 | Зачем нужны автомобили? | Научиться классифицировать автомобили и объяснять их назначение. | |
55 | Зачем нужны поезда? | Научиться классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги | |
56 | Зачем строят корабли? | Научиться классифицировать корабли в зависимости от их назначения. | |
57 | Зачем строят самолеты? | Научиться классифицировать самолёты в зависимости от их назначения. | |
58 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Научиться правильно вести себя в автомобиле, поезде и на железной дороге. | |
59 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | Научиться правильно вести себя на корабле и в самолёте. | |
60 | Зачем люди осваивают космос? | Научиться классифицировать самолёты в зависимости от их назначения. | |
61 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Научиться приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. | |
62 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | ||
63 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы».(Рефлексия) | Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. Научиться обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
64 | Повторение пройденного | ||
65 | Повторение пройденного | ||
66 | Повторение пройденного |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ П/П | Наименование разделов и тем | Сроки изучения | Примечание | |
по плану | по факту | |||
Введение. Фаза совместного проектирования учебного года | ||||
1 | Введение. Задавайте вопросы! | 02.09-04.09 | ||
2 | Наши помощники. (Конструирование способа действия) | 02.09-04.09 | ||
Фаза постановки и решения системы учебных задач Раздел I «Что и кто?» | ||||
3 | То такое Родина? | 07.09-11.09 | ||
4 | Что мы знаем о народах России? | 07.09-11.09 | ||
5 | Что мы знаем о Москве? | 14.09-18.09 | ||
6 | Проект «Моя малая Родина». | 14.09-18.09 | ||
7 | Что у нас над головой? | 21.09-25.09 | ||
8 | Что у нас под ногами? | 21.09-25.09 | ||
9 | Что общего у разных растений? | 28.09-02.10 | ||
10 | Что растет на подоконнике? | 28.09-02.10 | ||
11 | Что растет на клумбе? | 05.10-09.10 | ||
12 | Что это за листья? | 05.10-09.10 | ||
13 | Что такое хвоинки? | 12.10-16.10 | ||
14 | Кто такие насекомые? | 12.10-16.10 | ||
15 | Кто такие рыбы? | 19.10-23-10 | ||
16 | Кто такие птицы? | 19.10-23-10 | ||
17 | Кто такие звери? | 05.11-06-11 | ||
18 | Что нас окружает дома? | 05.11-06-11 | ||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 09.11-13.11 | ||
20 | На что похожа наша планета? | 09.11-13.11 | ||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». | 16.11-20.11 | ||
Раздел «Как, откуда и куда?» | ||||
22 | Как живет семья? Проект «Моя семья». | 16.11-20.11 | ||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 23.11-27.11 | ||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 23.11-27.11 | ||
25 | Как путешествует письмо? | 30.11-04.12 | ||
26 | Куда текут реки? | 30.11-04.12 | ||
27 | Откуда берутся снег и лёд? | 07.12-11.12 | ||
28 | Как живут растения? | 07.12-11.12 | ||
29 | Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | 14.12-18.12 | ||
30 | Куда девается мусор | 14.12-18.12 | ||
31 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 21.12-25.12 | ||
Раздел «Где и когда?» | ||||
32 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | 21.12-25.12 | ||
33 | Когда придет суббота? | 11.01-15.01 | ||
34 | Когда наступит лето? | 11.01-15.01 | ||
35 | Где живут белые медведи? | 18.01-22.01 | ||
36 | Где живут слоны? | 18.01-22.01 | ||
37 | Где зимуют птицы? | 25.01-29.01 | ||
38 | Когда появилась одежда? | 25.01-29.01 | ||
39 | Когда изобрели велосипед? | 01.02-05.02 | ||
40 | Когда мы станем взрослыми? | 01.02-05.02 | ||
41 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 08.02-12.02 | ||
Раздел «Почему и зачем?» | ||||
42 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | 08.02-12.02 | ||
43 | Почему Луна бывает разной? | 22.02-26.02 | ||
44 | Почему идет дождь и дует ветер? | 22.02-26.02 | ||
45 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | 01.03-05.03 | ||
46 | Почему радуга разноцветная? | 01.03-05.03 | ||
47 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». | 09.03-12.03 | ||
48 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 09.03-12.03 | ||
49 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 15.03-19.03 | ||
50 | Зачем мы спим ночью? | 15.03-19.03 | ||
51 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 22.03-23.03 | ||
52 | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? | 01.04-02.04 | ||
53 | Зачем нам телефон и телевизор? | 05.04-09.04 | ||
54 | Зачем нужны автомобили? | 05.04-09.04 | ||
55 | Зачем нужны поезда? | 12.04-16.04 | ||
56 | Зачем строят корабли? | 12.04-16.04 | ||
57 | Зачем строят самолеты? | 19.04-23.04 | ||
58 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 19.04-23.04 | ||
59 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 26.04-30.04 | ||
60 | Зачем люди осваивают космос? | 26.04-30.04 | ||
61 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 06.05-07.05 | ||
62 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 11.05-14.05 | ||
63 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 11.05-14.05 | ||
64 | Повторение пройденного | 17.05-21.05 | ||
65 | Повторение пройденного | 17.05-21.05 | ||
66 | Повторение пройденного | 24.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...