Экологический квест 1 класс (наброски)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Лобова Елена Валентиновна

Экологический квест 1 класс (наброски)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolog.kvest_1_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

1     Инструктаж о правилах поведения в природе

1. Не шуметь.

2. Не срывать растения.

3. Не ломать ветки.

4. Нельзя есть, пробовать на вкус незнакомые растения, плоды, ягоды и семена.

5. Не отходить от группы и т.д.

2     Наблюдение за неживой природой

Вывод: Солнце поднимается невысоко над землей, поэтому земля и вода меньше прогреваются. Дни становятся короче, ночи длиннее. Большая разница между дневной температурой воздуха и ночной, на почве бывают заморозки. Часто бывают туманы.

3     Наблюдения за растениями

Наблюдаем за растениями. (Лиственные и хвойные - разница)

1.Определяют, какие деревья растут в парке?

2.Определяют, какие кустарники растут в парке?

3. Соберите листья с разных деревьев и кустарников.

Проводим опыт

Сравнить по весу 10 зеленых листочков и 10 желтых. Какие тяжелее? Почему?

Вывод:

Зеленые листочки тяжелее, так как в них больше воды и органических веществ.

4       Наблюдение за изменениями в жизни животных.

1. Игра «Отгадай животное».

Учитель рассказывает о жизни зверей осенью, о том, как они готовятся к зиме. Кто из учеников быстрее отгадает, о ком идет речь?

1. Осенью у нас забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище, где можно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, когда много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчел и ос – сладкий медок. Накопим жирку, и спать можно ложиться в берлогу. Жир – это запас пищи на всю зиму. (Медведь)

2. А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. А на самом деле не хитрее многих других животных. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то никакая хитрость не спасала бы нас от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей-полевок находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать трудно, разве что случайно столкнемся с косым или набредем на зайчонка. (Лиса)

3. Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, потому увидеть меня непросто. Тело мое покрыто серебристо-серой жесткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши проходит черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накапливаю столько, что можно и спать ложиться на зиму! (Барсук)

5.          О перелётных птицах.

– Все ли птицы улетают осенью в теплые края? Какие остаются и как они себя ведут?

Дети могут рассказать, что по прежнему они видят синиц, воробьев, ворон. Эти птицы перебираются поближе к жилью человека, так как здесь легче найти корм. Кроме того, на зиму к нам прилетают снегири, свиристели. Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений, отыскивают спрятавшихся насекомых.

Необходимо заострить внимание детей на вопросах охраны природы. Учитель рассказывает, что птицы преодолевают большие расстояния, летят без отдыха целый день или ночь и очень устают. Много птиц гибнет во время перелета, попадая в бурю или ураган.

Поэтому не надо пугать птиц, разгонять стаю, опустившуюся на поле для поиска пищи или отдыхающую на деревьях. Для птиц, остающихся на зиму, уже сейчас надо собирать корм, делать и развешивать кормушки.

6. Конкурс « Гонка за лидером» (за одну минуту дать как можно больше ответов)

Птичий домик (гнездо, скворечник)

Большая группа птиц (стая)

Главный лесной барабанщик (дятел)

Птенцы какой птицы не знают свою мать (кукушка)

Какая птица может доставать семена из сосновых шишек (клест)

Какая птица кричит кошкой (иволга)

Какая птица лает (самец белой куропатки)

Какая птица чистит пашню от червей (грач)

Какая птица умеет петь чужие песни (скворец)

Дни и ночи напролет он поет (соловей)

Лесной петух (глухарь)

Ночная охотница (сова)

Когда у клеста появляются птенцы? (зимой)

Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи, овсянки)

Какая птица имеет самый длинный язык? (дятел)

Домик, построенный без топора (гнездо)

Какая птица ползает по стволу дерева вверх и вниз (поползень)

Птица, которая висит в воздухе и в полях поет, поет, поет.(жаворонок)

Беленькая с живота, хвост развернут в два хвоста (ласточка)

7. Экологическая игра   ВСЕ   ВМЕСТЕ

- А теперь мы проведём подвижную игру со всеми. Попрошу всех встать и повторять за мной.

- Если ты не рвёшь больших букетов, то хлопни в ладоши над головой.

- Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой.

- Если ты сажал цветы, деревья, кусты, то подними руку.

- Если ты не ломаешь веток, то прыгни.

- Если тебе нравятся цветы, то улыбнись.

- Если в твою комнату залетел шмель, ты выпускаешь его на волю, то махни рукой.

- Если ты считаешь, что каждый человек должен заботиться о природе – протяни своим соседями руки.

Вот такими дружными мы должны быть, что бы сберечь нашу родную природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)

Экологический квест это - игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...

Экологический квест "Заповеди природы"

Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы - заповедники, дать возможность детям проявиьть ,себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком пр...

Экологический квест «Знатоки природы» для детей и родителей старшей группы

Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы...

Положение и сценарий игры "Экологический квест" для 1-2 классов

         Игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций.Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...

Экологическая квест-игра по станциям "Юные экологи" для обучающихся 1-4 классов

Цель: создание условий для формирования у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.Задачи:- формировать систему знани...

Экологический квест «Берегите нашу планету» 1-4 класс

Сегодня люди много говорят об экологии. А что же это такое? Слово экология произошло от двух греческих слов «oikos» - дом, жилище и «logos» - знание, учение. Экология – э...