Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Терентьева Наталья Викторовна

Аннотация, рабочая программа, календарно-тематическое планирование. "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_okr.mir_._2_kl.docx16.6 КБ
Файл programma_okr._mir_2_klass.docx32.36 КБ
Файл ktp_om.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру  

2 класса

Предмет «Окружающий мир» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета  соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.  Окружающий мир является для младших школьников значимой частью всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник."  (И.С. Тургенев).

Изучение окружающего мира в начальных классах – первоначальный этап системы обществознания и естествознания, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Курс окружающего мира направлен на достижение следующих целей:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества, развитие базовых способностей обучающихся на основе мыследеятельностного подхода в образовании.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности обучающихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

Рабочая программа составлена на основе федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы  начально-го общего образования, учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России». Автор программы Плешаков А.А., 2016 год.

Программа соответствует основной образовательной программе школы.

Место курса в учебном плане.

На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 70ч (35 учебных недель).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Директор МБОУ СОШ №4

/Чеботарева Н. Е./

Приказ по МБОУ СОШ №4 от 31.08.2020 г.№101

             

Рабочая программа по окружающему миру 2 класса

Составлена на основе программы «Школа России»  для 2 класса общеобразовательных учреждений.

Автор программы А.А. Плешаков, 2019 год

Составители:

учителя начальных классов: Терентьева Н.В.,

                                                                           Казьмина Н.В.

                                                                         

Егорьевск 2020 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

·        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

·        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

·        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину;

·        установка на здоровый образ жизни.

Ученик получит возможность для формирования:

-        установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-        адекватного понимания причин успешности/ не успешности учебной деятельности

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

-        определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-        проговаривать последовательность действий на уроке;

-        высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-        работать по своему или предложенному учителем плану;

-        учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ученик получит возможность научиться:

-        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

-        ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-        делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-        добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результате совместной работы в парах, группах и всего класса.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

-        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-        формулировать собственное мнение и позицию;

-        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Ученик получит возможность научиться:

- адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты

Ученик научится:

•        различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

•        описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

•        сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

•        проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

•        использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

•        использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;

•        использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

•        использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;

•        обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

•        определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

•        понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

•        различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

•        используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

•        оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

•        использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

•        соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Ученик получит возможность научиться:

•        различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных, вести наблюдения в природе под руководством учителя, выполнять правила поведения в природе;

•        Различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, села, трудом людей;

•        выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

•        использовать основные формы приветствия, просьбы в отношениях с другими людьми, выполнять правила поведения в общественных местах;

•        осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

•        пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

•        выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

•        проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Основное содержание курса

Где мы живём? (7 ч)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

 Природа (19 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

 Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

 Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (11 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

 Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия (16ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу,    освоение основных приёмов чтения карты.

Тематическое планирование.

№п/п

Название темы

Количество часов

1.

Где мы живем

7ч.

2.

Природа.

19ч.

3.

Жизнь города и села.

10ч.

4.

Здоровье и безопасность.

11ч.

5.

Общение.

7ч.

6.

Путешествия.

16ч.

                                                                    Итого:  70ч.  

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

1. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Т.А. Жукова. - М.: Планета, 2019

2.Учебник «Окружающий мир» 2 класс. 1-2 части. ФГОС. Авторы: Плешаков А.А. и др.  УМК « Школа    России», издательство  «Просвещение», 2020год

3.Поурочные разработки к учебнику «Окружающий мир» 2 класс. ФГОС. Автор: Т.Н. Максимова - М: ВАКО, 2017 г.

4.Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2016г.

5.Плешаков А.А. Рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику для 2 класса, 2020 г.

6.ПлешаковА.А.Зелёныестраницы.Книгадляучащихся начальных классов. — М.: Просвещение, 2016.

7. Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. — М.: Просвещение,2016.

8.Ноутбук, проектор, персональные ноутбуки

9.Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2класс.

10.Видеофильмы (в том числе в цифровой форме) по природоведению, истории, обществоведению, этнографии   народов России и мира

 11. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

 12.Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас.

 13.Коллекции полезных ископаемых. Коллекции плодов и семян.

Лист согласования

«Рассмотрено»

Протокол методического объединения учителей начальных классов

от 28.08.2020 года, №1

Руководитель ШМО_________/Митрофанова Н.Г./

         

        «Согласовано»

          Заместитель директора по УВР___________/Липатова В.С./

Дата 28.08.2020 года

           

          «Принято»

Протокол педагогического совета №1

          Дата 31.08.2020 года



Предварительный просмотр:

                                                 

Календарно-тематическое планирование окружающего мира

п/п

Наименование разделов и тем

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

2 - а

2 - б

Где мы живем (7ч.)

1.

Введение. Знакомство с учебником.

Знание условных обозначений учебника. Умение работать с учебником.

1 неделя

2.

Родная страна.

Знание символов России – герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке.

1 неделя

3.

Город и село.

Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира.

2 неделя

4.

Природа и предметы, созданные человеком.

Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы.

2 неделя

5.

Природа в опасности!

Знание о ранах, которые люди наносят природе и о том, как охраняют природу. Умение осознавать необходимость охраны природы.

3 неделя

6.

Наши проекты «Родной город (село)»

Знание понятия «город» и «село»,  названий строительных машин, составных частей экономики, понятий «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села.

3 неделя

7.

Обобщающий урок по теме «Где мы живём?». Тест №1.

Знание о том, где мы живём. Умение применять полученные знания.

4 неделя

Природа (19 ч.)

8.

Живая и неживая природа.

Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы.

4 неделя

9.

Явления природы.  Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды.

5 неделя

10.

Что такое погода?

Знание понятия«погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды.

5 неделя

11.

В гости к осени. Экскурсия № 1

Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

6 неделя

12.

Звёздное небо.

Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения.

6 неделя

13.

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами».

Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы.

7 неделя

14.

Про воздух. ..

Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды.

7 неделя

15.

…И про воду.

Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.

8 неделя

16.

Какие бывают растения?  Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края.

8 неделя

17.

Какие бывают животные?

Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

9 неделя

18.

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи.

9 неделя

19.

Дикорастущие и культурные растения Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу.

10 неделя

20.

Дикие и домашние животные

Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

10 неделя

21.

Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.

11 неделя

22.

 Про кошек и собак

Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак.

11 неделя

23.

Красная книга.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе.

12 неделя

24.

Будь природе другом.

Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Умение объяснять экологический знак.

12 неделя

25.

Наши проекты: «Красная книга», или «Возьмём под защиту»

Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Умение объяснять экологический знак.

13 неделя

26.

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №2.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Умение объяснять экологический знак.

13 неделя

Жизнь города и села (10ч.)

27.

Что такое экономика?

Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села.

14 неделя

28.

 Из чего что сделано.

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.

14 неделя

29.

Как построить дом.

Знание, как работают строители в городе и селе. Умение узнавать различные строительные машины и материалы.

15 неделя

30.

Какой бывает  транспорт.

Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта.

15 неделя

31.

Промежуточная диагностическая работа.

Знание составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение».

16 неделя

32.

 Все профессии важны.

Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры.

16 неделя

33.

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2.

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

17 неделя

34.

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

17 неделя

35.

Наши проекты «Профессии»

Знание понятия «невидимые нити в лесу». Умение устанавливать взаимосвязи.

18 неделя

36.

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №3.

Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села.

18 неделя

Здоровье и безопасность (11ч.)

37.

Строение тела человека.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

19 неделя

38.

Если хочешь быть здоров.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

19 неделя

39.

Поговорим о болезнях.

Знание понятия «болезнь», правил сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику болезней.

20 неделя

40.

 Берегись автомобиля! Практическая работа № 6 «Отработка правил перехода улиц».

Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения.

20 неделя

41.

Домашние опасности.

Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности

дома.

21 неделя

42.

Пожар.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома.

21 неделя

43.

Как нужно купаться?

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе.

22 неделя

44.

Лесные опасности.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе.

22 неделя

45.

Опасные незнакомцы.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми

людьми.

23 неделя

46

Наши проекты «Подробнее о лесных опасностях»

Знание правил безопасности.

23 неделя

47.

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест №4.

Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности.

24 неделя

Общение (7 часов)

48.

Наша дружная семья.

Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе.

24 неделя

49.

В школе.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

25 неделя

50.

Правила вежливости.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

25 неделя

51.

Ты и твои друзья. Практическая работа № 7 «Отработка основных правил этикета».

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

26 неделя

52.

Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа.

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.

26 неделя

53.

Наши проекты «Родословная»

Знание родословной.

27 неделя

54.

Обобщающий урок по теме «Общение». Тест №5.

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.

27 неделя

Путешествия (16 часов)

55.

Посмотри  вокруг.

Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

28 неделя

56.

Ориентирование на местности. Практическая работа № 8 «Определение сторон горизонта по компасу».

Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

28 неделя

57.

Формы земной поверхности

Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

29 неделя

58.

Водные богатства.

Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы.

29 неделя

59.

В гости к весне. Экскурсия №3.

Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

30 неделя

60.

Россия на карте.  Практическая работа № 9 «Освоение основных приёмов чтения карты».

Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

30 неделя

61.

Путешествие по Москве.

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности.

31 неделя

62.

Московский Кремль и Красная площадь.

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности.

31 неделя

63.

Город на Неве.

Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности.

32 неделя

64.

Земля на карте.

Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

32 неделя

65.

Путешествие по материкам и частям света.

Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

33 неделя

66.

Страны мира.

Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу.

33 неделя

67.

Впереди лето.  

Знание о том, что можно наблюдать в природе летом. Умение определять растения и животных с помощью атласа-определителя.

34 неделя

68.

Обобщающий урок по теме «Общение». Тест №6.

Правила работы с картой,  умение ориентироваться на местности с помощью компаса, стороны горизонта, страны мира, …

34 неделя

69.

Повторение пройденного материала

Повторить правила работы с картой,  умение ориентироваться на местности с помощью компаса

35 неделя

70.

Экскурсия в природу

Повторить умение ориентироваться на местности с помощью компаса

35 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...