Обобщение по теме "Почва"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мякишева Светлана Васильевна

Обобщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПОЧВА»

Цель: проверить предметные знания по теме и умения применять их при решении разных учебных задач, формировать бережное отношение к окружающему миру, продолжать учить детей делать выводы, обобщения, сопоставления на основе наблюдений, развивать исследовательский подход к изучению природных объектов; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Планируемый результат:

Предметные: научатся договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности, обсуждать проблему. 

Метапредметные

Регулятивные - выполнять оценку и самооценку; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения;

Познавательные - планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные -  проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость, бережное отношение к природе; осознавать личную ответственность за свои поступки. 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Все друг к другу повернёмся – и тихонько улыбнёмся.

  1. Проверка домашней работы

- Зачем люди заботятся о почве?

- Как люди заботятся о почве?

3.  Сообщение темы урока.

Давайте вспомним состав почвы с помощью загадок. По ходу заполним схему на доске.

• Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

• Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я... (вода).

• Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.)

• Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина.)

- Какие еще важные компоненты почвы мы не назвали?

- Какой слой самый плодородный?

- Что получают растения из почв?

- На что это влияет?

- Какой вывод можем сделать?

- Может ли хорошая почва “испортиться”?

- По каким причинам?

- Из чего же почва образуется?

- Кто участвует в образовании почвы?

- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (обобщать знания о почве)

https://compendium.su/world/3klass/3klass.files/image037.jpg

4. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два

Думай, думай, голова (вращение головой)

Хоть зарядка хороша,

Отдохнули мы слегка.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Сейчас ребята вы самостоятельно выполните тест, а затем мы его проверим.

Тест “Почва. Её состав и свойства”.

- Выберите верный ответ.

1. Какая главная часть почвы?

а) Воздух;     с) перегной;      я) глины.

2. Что используют растения для питания?

б) Перегной;       т) микробы;      в) соли.

3. Как называется наука, которая изучает живую природу?

к) Ботаника;      о) биология;       е) зоология.

4. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

и) Песок;      й) перегной;      д) глина.

5. К какой природе можно отнести почву?

ж) К живой природе;      н) к неживой природе.

с) неживая и живая в почве соединяются.

6. Слой земли, на котором растут растения:

т) почва;    з) песок;      м) глина.

7. Вещество, повышающее плодородие почвы:

ф) воздух;     в) перегной;      щ) соли.

8. Одна из составных частей почвы:

х) камень;     о) песок;       п) гранит.

1

2

3

4

5

6

7

8

с

в

о

й

с

т

в

о

- Какое слово у вас получилось? (свойство)

- Назовите основное свойство почвы? (Основное свойство почвы - плодородие.)

-  Для повышения плодородия почвы, что необходимо делать? (умеренно удобрять и т.д.)

Если останется время на уроке нужно будет придумать экологический знак «О сохранности почвы».

6. Итог урока.

- Что понравилось на уроке?

- О чем мы беседовали весь урок?

Домашнее задание. Сочинить сказку «Приключение жучка при движении из недр почвы на поверхность».

Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...

Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»

На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения: формирование умения работать  статичных  парах группах в режиме интер...

Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.

Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...

Урок обобщение литературное чтение "Обобщение по разделу "Писатели детям" 2 класс

Урок построен на актуализации знаний с использованием игровых и групповых технологий. В урок включена электронная игра-викторина, составленная мной. Такой вид работы повышает активность учащихся, их ж...