КТП Окружающий мир 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Игнатьева Тамара Павловна

Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица календарно-тематического планирования

по окружающему миру на 2018-2019 учебный год   1 Г класс

Раздел I  Введение (1 ч)

УУД:

Личностные:

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:  умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Предметные:

Познакомить с новым предметом, с учебником.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Дата по плану

Дата по факту

Задавайте вопросы!

Знакомство с учебником и учебными пособиями. Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Раздел II.  Что и Кто? (20 ч)

УУД:

Личностные:

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

Ценностное отношение к природному миру.

Оценить себя с позиции коллекционера.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Бережное отношение к культурным растениям. Ценностное отношение к природному миру.

Метапредметные:

Регулятивные:

Выполнение задания в соответствии с целью.

Ставить учебные задачи.

Поиск ответа на поставленный вопрос.

Умение удержать учебную задачу.

Учиться высказывать свое мнение.

Умение услышать и удержать учебную информацию.

Познавательные:

Формировать представление о стране, как об Отечестве; представление о стране, о народах; формировать представление о Москве, как о столице Родины .Формировать представление о малой Родине. Поиск и выделение необходимой информации.

Делать выводы и результаты из полученных знаний.

Осмысливание необходимости ухода за комнатными растениями.

Умение выделять основные признаки.

Коммуникативные:

Формировать умение общаться  с людьми, воспринимать их как соотечественников.

Воспринимать себя как часть большой семьи народов.

Строить понятные высказывания, монолог.  

Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Предметные:

Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна.

Познакомить с основными национальностями, проживающими в России.

Что такое Родина?

Что   такое безопасность?

Знакомство с понятием Родина, отчизна. Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

Что мы знаем о народах России?

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России

Что мы знаем

 о Москве?

Что  такое  безопасность ?

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников

Проект

«Моя малая Родина»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Что у нас над головой?

Город, где  мы  живем.

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы

Что у нас под ногами?

Практическая работа№1

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней

Что   общего у   разных растений?

 Практическая работа№2

Что  такое  чрезвычайная  ситуация.

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях

Что растёт на подоконнике? 

Практическая работа№3

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений .

Что растёт на клумбе?

Практическая работа№4

Безопасность  на  улице.

Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника

Что это за листья?

Практическая работа№5

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям

Что   такое  хвоинки?

Как  правильно  переходить  дорогу.

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев

Кто   такие насекомые?

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых

Кто такие рыбы?

Наиболее  безопасный  путь  в  школу  и  из  школы

Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы

Кто такие птицы?

Практическая работа№6

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы

Кто такие звери?

Сигналы  регулирования  дорожного  движения

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни

Что окружает нас дома?

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

Что    умеет компьютер?

Сигналы  регулирования  дорожного  движения

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним

Что  вокруг   нас может   быть опасным?

Составление правил безопасного поведения в быту и на улице. Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения

На что похожа наша планета?

Виды  перекрестков

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли

Проверим себя

и оценим свои достижения

по разделу

 «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Раздел III.  Как, откуда и куда? (12 ч)

УУД:

Личностные:

- формирование у учащихся положительного отношения к семье; способности к самоорганизации в решении учебной задачи;

позитивного отношения к природе;

адекватной оценки своих достижений.

Метапредметные:

Регулятивные:

 Умение услышать и удержать учебную информацию

Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные:

Умение выделять основные признаки.

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Строить монологическое  высказывание, работа в паре.

Предметные:

Подготовка к выполнению проекта «Моя семья», знакомство с материал.  учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее  очистку.

Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

Изучить свойства снега и льда.

Изучить приемы ухода за растениями.

Учить правильному обращению с животными.

Учить бережному отношению к природе.

Как живёт семья? Проект

«Моя семья»

Знакомство  с  дорожными  знаками.

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Откуда в наш дом приходит вода

и куда она уходит? 

Практическая работа№7

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

Откуда в наш дом приходит электричество?

Угадай,  какой  знак

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Как путешествует письмо?

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

Куда текут реки?

Зачем  нужно знать  правила  безопасного  поведения  на  улицах  и  дорогах.

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Откуда берутся снег и лёд?

Практическая работа№8

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

Как    живут растения? 

Практическая работа№9

Будь  внимательным  и  осторожным.

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

Как     живут животные?

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка

Как зимой помочь птицам? Практическая работа№10

Движение  группами.

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

Откуда  берётся

и куда девается мусор?

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора

Откуда в снежках грязь?

 Практическая работа№11

Особенности  движения  по  мокрой  и  скользкой  дороге

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта

«Моя семья»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Где и когда? (11 ч)

УУД:

Личностные:

Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам.

Оценивать свои достижения на уроке.

Формирование чувства ответственности за домашних животных.

Метапредметные:

Регулятивные:

Целенаправленный поиск ответа на  вопрос.

Учиться высказывать свое предположение.

Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

Овладение способами взаимодействия со сверстниками.

Строить монологическоое  высказывание, работа в паре, в группе

Предметные:

Создать условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, доверительные отношения с учителем.

Знать и правильно употреблять термины и понятия.

Научить соотносить времена года и месяца.

Научить находить холодные районы на глобусе.

Научить находить жаркие  районы на глобусе.

Различие зимующих и перелетных птиц.

Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду

История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка.

Необходимость выбора профессии.

Ответственность человека за состояние окружающего мира.

Когда учиться интересно?

Где  можно  и  где  нельзя  играть.

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю

Проект «Мой класс и моя школа»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Когда придёт суббота?

Практичес.  занятие

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

Когда наступит лето?

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

Где живут белые медведи?

Городской  транспорт

 Практическая работа№12

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов

Где живут слоны?

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

Где зимуют птицы?

Правила  поведения  в  транспорте.

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать.

Когда появилась одежда?

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

Когда изобрели велосипед?

Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

Когда мы станем взрослыми?

Обобщающий  урок  «Улица  полна  неожиданностей»

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

Проверим и оценим свои достижения

по  разделу

 «Где  и  когда?» Презентация проекта  «Мой класс и моя школа»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Почему и зачем? (22 ч)

УУД:

Личностные:

Оценивать свои достижения на уроке.

Чувство ответственности за домашних животных.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Метапредметные:

Регулятивные:

Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные:

Строить монологическое  высказывание.

Предметные:

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд.

Знать изменение внешнего вида Луны и его причины, способы изучения Луны.

Знать причины возникновения дождя и ветра, значение для человека, растений

 и животных

Познакомить с разнообразием звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.

Причины возникновения радуги.

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Знать взаимосвязь цветов и бабочек, необходимость сохранения природного окружения человека, правила поведения на лугу.

Осознавать необходимость соблюдения тишины в лесу.

Знать значение сна в жизни человека, правила подготовки ко сну.

Знать овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

Знать значение средств связи, автомобилей.

Иметь представление о развитии железно-дорожного транспорта, устройстве корабля, значении воздушного транспорта.

Иметь представление об освоении человеком космоса, целях полётов в космос.

Взаимосвязи между человеком и природой.

Почему Солнце светит днём,

а звёзды ночью?

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

Почему Луна бывает разной?

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

Почему идёт дождь и дует ветер?

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных

Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

Почему радуга разноцветная?

Правила  и  меры  безопасного  поведения  на  воде  в  весенний  период.

 Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги

Почему мы любим собак и кошек?

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

Проект

«Мои любимые домашние  питомцы»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Правила и меры безопасного  поведения  на  воде  в  весенний  период.

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

Зачем мы спим ночью?

Правила и меры безопасного  поведения  на  воде  в  летний  период.

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко Показать значение овощей и фруктов сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Основные  спасательные  средства.

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

Зачем нам телефон и телевизор?

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет

Зачем нужны автомобили?

Какие  опасности  нас  подстерегают  в  помещении.

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего

Зачем нужны поезда?

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта

Зачем строят корабли?

Основные  правила  пожарной  безопасности.

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

Зачем строят самолёты?

Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Детские  шалости  с  огнем.

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте

Зачем люди осваивают космос?

Как  действовать  при  пожаре  дома,  в  школе,  в  транспорте.

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли

Проверим и оценим свои достижения

По разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта

«Мои домашние питомцы»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...