Технологическая карта урока окружающий мир "В школе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир "В школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrmir.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Тип урока: «Изучение нового материала»

Тема: «В школе»

2 класс

Цель: Вспомнить правила поведения в школе.

Задачи: 1) организовать деятельность по постановке  учебной задачи, планировании деятельности, осуществлению самоконтроля;

4) организовать групповое взаимодействия, ведение диалога

5)обучать поиску информации в учебнике.

Оборудование для учителя: учебник окужающегомира, электронное приложение, доска, презентация, документ-камера.

Оборудование для ученика: тетрадь, учебник, рабочая тетрадь, пенал

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Методы, приёмы средства.

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Здравствуйте, ребята!

-Подарите улыбку друг другу.

Мы готовы, стол в порядке, начинается урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

 Психологический настрой

К-  планирование учебного сотрудничества учителя с учениками.

Л- самоопределение

II. Актуализация знаний

Вспомните, пожалуйста, какой раздел мы начали изучать? Что мы уже изучили? Что такое семья? Какие отношения должны быть в семье? Какие обязанности есть в семье? Какое было домашнее задание?

Проверка домашнего задания (выставка рисунков «Моя семья»)

(1 ученик рассказывает про семью)

 

- Что за рисунок на доске?

- А что вы знаете о кораблях? Знаете как появились первые корабли? Наши далекие предки при передвижениях, столкнулись с проблемой путешествия по воде. Для этого они начали использовать обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что-то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот.

В каменном веке человек научился пользоваться орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка.

Многие народы делали лодки из шкур животных, коры деревьев, тростника, пальмовых листьев.

- Сегодня я предлагаю вам побывать путешественниками, мы с вами отправимся в морское путешествие. Но для того, чтобы отправиться в путешествие  вам надо пофантазировать, Сядьте удобнее, можете закрыть глаза. 

Аудиозапись : «Шум моря»

- Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза. Какое у вас настроение после путешествия? Как Как думаете что это за здание?  Отгадайте загадку.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают…

- да, это школа.

Ответ на уроке.

- Корабль

нет

- хорошее

- школа

 словесная беседа

Индивидуальная работа

Беседа

Работа в паре. Взаимопроверка.

Индивидуальная работа

Л- формирвоание мотивации к обучению и целенаправленной деятельности

П – формирование умений ориентироваться в системе знаний

К – обеспечивают возможность сотрудничества: слушать и слышать друг друга

 III. Постановка темы и цели урока

Послушайте стихотворение:

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна!

То линейка упадет,

То резинка пропадет

То Потапова под партой

Чью-то варежку   найдет.

«Сели ровно!»

Говорит Марина Львовна.

Будем слушать тишину!

Я чего-то как вздохну.

Засмеялся Витька сзади.

Тише! Тише! Шепчет Надя

Ничего опять не вышло-

Тишину у нас не слышно.

Ребята, так почему не слышно тишину?

Посмотрите отрывок из мультика «Маша и медведь. Перемена»

А у нас слышно тишину? О чем будет говорить? Что мы должны вспомнить?

 

- потому что все кричат и не слышат учителя

- нет, не всегда. Сегодня мы будем говорить о школе.

Вспомним правила поведения в школе.

Фронтальная работа

Р – формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя

Л – осмысление задания

П – целеполагание

V. Работа по теме

VI. Физминутка

Что такое школа?

- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

- а кто же руководит школой? 

-Кто помогает директору? как их зовут?

-Кто занимается обучением детей?

- кто учится в школе и получает знания? 

- Какую роль играет школа в нашей жизни?

Посмотрите на доску. Перед вами два слова.

зДание,зНание. Чем отличаются эти слова? А как они связаны?

Чтение текста в учебнике «Здание и знание»

Так как связаны слова?

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише- тише,

Деревцо все выше-выше.

Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.

- директор, К.Н.Н.

 Завучи, Л,Е,В, С,Т,В.

Учитель

Ученики

Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.

Смыслом и буквами.

Затрудняются ответить чем слова связаны.

Тем, что в здании школы получают знания.

Повторяют за учителем

беседа

Работа в группе

Работа по учебнику

Личностные: оценивают работы  и ответы одноклассников.

- знание основных моральных норм работы в группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

VI.Закрепление изученного материала

VII. Творческая работа

-В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. Что вы делаете для того, чтобы поддерживать порядок и чистоту? А какие у вас есть обязанности?

Работа в РТ

Запишите свои обязанности.

Что вы можете рассказать о своем классе?

Чем вы занимаетесь на перемене?

Наш друг Сережа выпустил школьную газету, которую он назвал «Хорошо или плохо?».

Рисунки из этой газеты изображены на с. 50. Какие хорошие и плохие поступки ребят здесь вы видите?

 Поставьте фишки. (один ученик работает с документ-камерой )

Вы согласны?

- Прочитайте стихотворение «Перемена». Почему муравей удивлен? А что надо знать, чтобы нашу школу не называли муравейником?

-Ребята, вы уже взрослые и я предлагаю вам сделать памятку «Правила поведения в школе».

Класс делится на пары. Повторить правила работы в паре. (закончить предложения) конверт.

1— «В школьной столовой»

2— «В классе»

3– «На уроке»

4– «На перемене»

Убираемся.

Пылесосим, поливаем цветы, протираю пыль, мою посуду.

Наш классный дружный.

На перемене мы читаем книги, прыгаем и играем.

Знать правила поведения

Беседа, Самостоятельная работа.

Проверка по эталону.

Работа в паре

Р - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П- поиск и выделение необходимой информации

Л- оценивание усваиваемого содержания.

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

VII. Итог урока

Слайд. Закончи предложения.

Мне понравилось на уроке…..

Мне было трудно….

Больше всего мне не понравилось….

РТ с 78 № 2, инструктаж

Записывают задание в дневник, слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.

 Личное отношение к теме. Беседа.

Р- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

П- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Л- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

К- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

VIII. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...

Технологическая карта урока окружающего мира "Окружающий мир", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Семейный бюджет»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о структуре семейного бюджет...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...