Итоговая проверочная работа по окружающему миру 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс)

Кузнецова Наталья Владимировна

Данная работа может быть использована для контроля усвоения материала за 3 класс по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа по окружающему миру

3 класс  

учении___ 3 ___ класса _____________________________________________(Ф.И.)

1. Подчеркни главные признаки объектов живой природы.

Свистит, дышит, питается, гремит, размножается, поёт, растёт, двигается, шумит, льётся, умирает. 

2. Перечисли государственные символы Российской Федерации __________________________

3. В каком ряду перечислены только растительноядные животные?

1) Заяц, лесная мышь, лось.      2) Лось, кабан, заяц.     3) Рысь, лось, белка.     4) Медведь, лиса, сова

4. Определи,    о    каком    времени  года   идёт речь.

Погода стоит жаркая. Солнце поднялось высоко-высоко. Вся земля покрыта зелёным ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своём потомстве. Все луга, степи покрыты цветущим ковром. Над цветами порхают бабочки, летают стрекозы, жужжат пчёлы. Всё вокруг радуется тёплому солнышку, ярким краскам.

Ответ:____________________________

5. Приведи примеры животных

звери

птицы

рыбы

насекомые

пресмыкающиеся

6. Какое слово пропущено в цепочке. Допиши.

«яйца – личинки – куколки -  ___________________».

7. Распредели перечисленные деревья по группам

берёза, ель, дуб, клён, лиственница, сосна, осина

Хвойные: __________________________________________________________________________________

Лиственные: _______________________________________________________________________________

8. Перечисли 3 профессии связанные с сельским хозяйством. __________________________________

___________________________________________________________________________________________

9. Впиши слова.

орган зрения  – это _____________,

орган слуха – это ________________,

орган обоняния – это _________________,

орган вкуса – это _____________________,

орган осязания  – это _______________.

10. Под какой цифрой указаны только органы человека?

1).глаза, легкие, желудок, кожа  

2) сердце, головной мозг, почки, кровь  

3) печень, селезенка, уши, желчь

11. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

1) Благодаря мышцам      2) Благодаря крови       3) Благодаря нервным волокнам

12. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ. ________________________________________________.

13. Смена дня и ночи происходит из-за _______________________________________________________.             

14. Что растения получают из почвы?

1) перегной, песок, глину      2) остатки животных и растений      3) воздух, воду, соли

15. Что такое почва?

1) Почва – это участок земли с полезными ископаемыми                3) Почва – это земля

2) Почва – это верхний плодородный слой земли                              4) Почва – это то, что у нас под ногами

16. Кто где живёт? Соедини стрелками.

Жук-могильщик                                          в лесу                                   Кукушка

Кузнечик                                                      на лугу                                 Водолюб большой

Ласка                                                            в водоёме                             Трясогузка

Тритон                                                                                                        Выдра

17. Что определяют с помощью компаса? ____________________________________________________.

18. Синяя стрелка компаса указывает на _____________________________________________________

19. Впиши нужные слова:

Козёл, коза, ____________________.

Конь, _______________,  жеребёнок.

Баран, ______________,   ______________.

20. Вставь пропущенные названия по родству.

Мальчик  для мамы и папы ______________, для тёти и дяди он -_____________________.

Для бабушки и дедушки мальчик - ______________________________________________.

Для других детей его мамы и папы мальчик будет _________________________________..

А для детей своих дяди и тёти он ________________________________________________.

21.В каких состояниях находится вода в природе.______________________________________________

22. Приведи пример полезных ископаемых

жидкие

твёрдые

газообразные

23. Перечисли зимние месяцы:_______________________________________________________

24. Какие части растения ты знаешь: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

25. Какие части растений использует человек в пищу?

Морковь, репа, свекла - ___________________

Помидор, огурец, яблоко - _________________

Салат, капуста - __________________________

26. Заполни таблицу

Капля воды, вода, сахар, кусок сахара, снег, ком снега, лёд, льдинка.

 Тела

Вещества

 

 

 

 

 

 

27. Заполни схему

съедобные грибы

Итоговая проверочная работа по окружающему миру

3 класс

учении___ 3 ___ класса _____________________________________________(Ф.И.)

1. Заполни схему

съедобные грибы

2. Заполни таблицу

Капля воды, вода, сахар, кусок сахара, снег, ком снега, лёд, льдинка.

 

Тела

Вещества

 

 

 

 

 

 

3. Какие части растения ты знаешь: ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

4. Какие части растений использует человек в пищу?

Морковь, репа, свекла - ___________________

Помидор, огурец, яблоко - _________________

Салат, капуста - __________________________

5. Перечисли осенние месяцы:_______________________________________________________

6. Приведи пример полезных ископаемых

газообразные

жидкие

твёрдые

7.  Кто где живёт? Соедини стрелками.

жук-могильщик                                              в водоёме                           ласка  

трясогузка                                                      на лугу                                 водолюб большой

кукушка                                                         в лесу                                   кузнечик

тритон                                                                                                          выдра

8. Что определяют с помощью компаса? ____________________________________________________.

9. Красная стрелка компаса указывает на  ___________________________________________________

10.В каких состояниях находится вода в природе.______________________________________________

11. Впиши нужные слова:

Кот, кошка, ________________________.

Кабан, _________________ ,   поросёнок.

_____________, корова, ______________.

12. Вставь пропущенные названия по родству.

Девочка  для мамы и папы ______________, для тёти и дяди она -_____________________.

Для бабушки и дедушки девочка - ______________________________________________.

Для других детей его мамы и папы девочка будет _________________________________..

А для детей своих дяди и тёти она ______ __________________________________________.

13. Смена дня и ночи происходит из-за _______________________________________________________.             

14. Что такое почва?

1) Почва – это участок земли с полезными ископаемыми                3) Почва – это земля

2) Почва – это верхний плодородный слой земли                              4) Почва – это то, что у нас под ногами 

15. Что растения получают из почвы?

1) перегной, песок, глину      2) остатки животных и растений      3) воздух, воду, соли

16. Распредели перечисленные деревья по группам

лиственница, сосна, берёза, дуб, клён, ель,осина

Хвойные: __________________________________________________________________________________

Лиственные: _______________________________________________________________________________

17. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ. ________________________________________________.

18. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

1) Благодаря нервным волокнам       2) Благодаря мышцам      3) Благодаря крови    

19. Под какой цифрой указаны только органы человека?

1) сердце, головной мозг, почки

2) печень, селезенка, уши, желчь

3) кровь   глаза, легкие, желудок, кожа  

20. Впиши слова.

орган обоняния – это _________________,

орган вкуса – это _____________________,

орган осязания  – это _______________,

орган зрения _– это _____________,

орган слуха– это ________________.

21. Подчеркни главные признаки объектов живой природы.

Свистит, размножается, поёт, растёт, двигается, шумит, льётся, дышит, питается, гремит, умирает.

22. Какое слово пропущено в цепочке. Допиши.

«яйца – личинки – куколки -  ___________________».

23. Определи, о  каком зверьке идёт речь.        

Этот зверёк умеет строить на реках и ручьях плотины, прокладывает в лесу каналы. Валит толстые деревья, сооружает хатки для жилья. Найдёт осину или иву, подгрызёт её со всех сторон и дерево упадёт. От упавшего дерева зверёк старательно отделяет ветки, сплавляет их по воде к своей хатке и складывает в большие кучи. Так зверёк запасает себе на зиму продукты.

 Ответ:____________________________________

24. Приведи примеры животных

звери

птицы

рыбы

насекомые

пресмыкающиеся

25. Перечисли 3 профессии связанные с сельским хозяйством. __________________________________

___________________________________________________________________________________________

26. В каком ряду перечислены только растительноядные животные?

1) Лось, кабан, заяц.     2) Медведь, лиса, сова      3) Рысь, лось, белка.     4) Заяц, лесная мышь, лось.      

27. Перечисли государственные символы Российской Федерации __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по окружающему миру. Система Л. В. Занкова. 2 класс

Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....

Итоговая проверочная работа по окружающему миру в 4 классе

Итоговая проверочная работа  по окружающему миру в 4 классе...

Итоговая проверочная работа по окружающему миру в 4 классе.

В проверочную работу включены задания на проверку умений:...

Итоговая проверочная работа по окружающему миру (2 класс) пнш

Итоговая проверочная работа по окружающему миру (2 класс)...

Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 2 класс.

Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 2 класс....

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....

Итоговая проверочная работа по окружающему миру для 4 класса

Итоговая проверочная работа по окружающему миру для 4 класса...