Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Козырева Юлия Александровна

Пояснительная записка

          Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему для общеобразовательных учреждений   1-4классов  под редакцией Плешакова А.А., Новицкой М.Ю.  (А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая), М.: Просвещение, 20014г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx71.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему для общеобразовательных учреждений   1-4классов  под редакцией Плешакова А.А., Новицкой М.Ю.  (А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая), М.: Просвещение, 20014г

Учебник:

Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1, Москва, «Просвещение», 2016 год

Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2, Москва, «Просвещение», 2016 год

Рабочая тетрадь: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» в двух частях, часть 1,  Москва, «Просвещение», 2015 год

Универсальные  учебные  действия

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

 Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)

Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;  

- поиск и выделение необходимой информации;

- знаково-символические  

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,  

- построение логической цепи рассуждений,

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

Оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий)

Требования к уровню подготовки учащихся по учебному предмету

«Окружающий  мир» к концу второго года обучения.

Учащиеся должны знать:

 — характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;

— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;

— некоторые экологические связи в природе;

— особенности сезонного труда людей и его зависимость от сезонных изменений в природе;

— изученные правила поведения на природе;

— особенности охраны здоровья в разное время года;

— народные названия месяцев;

— народные приметы и присловья о временах года;

— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;

— главные календарные праздники народов своего края.

Учащиеся должны уметь:

— проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;

— различать изученные растения, грибы, насекомых, птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);

— объяснять на примерах некоторые экологические связи;

— выполнять изученные правила поведения в природе;

— выполнять правила охраны здоровья в разное время года;

— разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;

— загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;

— рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края.

Учащиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • соблюдать правила поведения в мире природы и людей
  • соблюдать правила здорового образа жизни
  • поведение в окружающей природной и социальной среде.

Содержание учебного предмета

Вселенная, время и календарь (16 ч)

Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря. Способы измерения времени; старинные и современные часы. Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный календарь. Наши праздники. Экологический календарь

Осень (18 ч)

Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год – проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета.

Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.

Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре.

26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.

Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.

Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра.

«Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.

Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением пауков в осенних народных прогнозах погоды.

Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью – сигнал к началу перелета. 1 октября — день-погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.

Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях. Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.

Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.

Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.

Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии (ранней и поздней осенью) для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края.

Зима (14 ч)

Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья.

Зимние дни-погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году. Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок. Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.

Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.

Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни. Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).

Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.).

Подкормка птиц зимой. Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу. Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.

Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса). Культура поведения в природе зимой. Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.

Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы.

Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края.

Весна и лето (16 ч)

Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны. Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие. Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода. Знакомство с тремя веснами «розовой», «зеленой», «белой», их отличительными особенностями.

Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.

Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях.

Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.

Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц.

Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.

Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве.

Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.

Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).

Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры. Народные весенние праздники. Проводы весны. Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни-погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России.

Труд людей летом. Народные летние праздники. Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».

Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних праздников по традициям народов своего края.

Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников, характерных для народов своего края (примечание: экскурсии можно проводить и в течение учебного года). Встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного музыкально-поэтического творчества.

Повторение пройденного материала (4 ч)

Тематическое планирование

Наименование раздела программы

Количество  часов

Виды контроля

Тестирование

ПР                                          

1

Вселенная, время и календарь

14 ч + 2ч резерв

2

       4

2

Осень

16 ч + 2ч резерв

2

       1

3

Зима

13 ч + 1ч резерв

1

       2

4

Весна и лето

15 ч + 1ч резерв

1

       2

5

Повторение пройденного материала

1

Итого:

68 ч

7

       7

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

Тема урока

Кол-во

 часов

Формы контроля

Дата проведения

Планируемые результаты

план

факт

Раздел. “Вселенная, время, календарь “    (14ч) +2ч резерв

1

р/к  Мы — союз народов Росси

1

Текущий

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

целостные, социально- ориентированные взгляды на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

эстетические потребности , ценностей и чувств.

установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

       Учащийся получит возможность для формирования:

овладевать  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. принимать и осваивать социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Метапредметные результаты

Личностные: 

Обучающийся научится:

проявлять  интерес к познанию мира и  мировой культуре,  духовному наследию;

проявлять  уважительное отношение к культурному многообразию человечества;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

оценивать результат собственной деятельности; - понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

уметь обсуждать и анализировать,

понимать роль математики в жизни человека

проверять себя, находить в собственной работе ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно  относиться к культурному многообразию человечества, к природному и культурному наследию человечества, России, к Всемирному культурному и природному наследию человечества;

осознать успешности при изучении темы; делать самостоятельные выводы;

воспитать уважительное отношение к языку и его традициям;

Регулятивные:

Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

Обучающийся получит возможность научиться:

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

планировать свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённоссвоей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);

объективно относиться к своим успехам/неуспехам.       

Познавательные:

       Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;

осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

сравнивать объекты по различным признакам;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок;

моделировать различные ситуации и явления природы.

           

Коммуникативные:

          Обучающийся научится:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников.

формулировать ответы на вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

Предметные результаты

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

2

р/к   Мы — жители Вселенной.

1

Текущий

3

Наш «космический корабль» — Земля -практическая работа с компасом.

1

ПР

4

Глобус  - модель Земли.

1

ПР

5

р/к  Мы – союз народов России, жители вселенной Тест № 1.

1

Тест

6

Время.

1

ПР

7

Сутки и неделя

1

Текущий

8

Месяц и год.

1

Текущий

9

Времена года.

1

Текущий

10

Прогнозы погоды и их значение в жизни людей.

1

Текущий

11

Погода. Практическая работа с термометром.

1

ПР

12

Календарь — хранитель времени, страж памяти

1

Текущий

13

р/к   Праздники для всех.

1

Текущий

14

р/к   Народный календарь

1

Текущий

15

Экологический календарь. Проектное задание.

1

Текущий

16

Сутки и неделя. Месяц и год. Тест №2

1

Тест

Раздел «Осень»    (16ч) + 2ч резерв

17

Осенние месяцы.

1

Текущий

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

целостные, социально- ориентированные взгляды на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

эстетические потребности , ценностей и чувств.

установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

       Учащийся получит возможность для формирования:

овладевать  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

принимать и осваивать социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Метапредметные результаты

Личностные: 

Обучающийся научится:

проявлять  интерес к познанию мира и  мировой культуре,  духовному наследию;

проявлять  уважительное отношение к культурному многообразию человечества;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

оценивать результат собственной деятельности; - понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

уметь обсуждать и анализировать,

понимать роль математики в жизни человека

проверять себя, находить в собственной работе ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно  относиться к культурному многообразию человечества, к природному и культурному наследию человечества, России, к Всемирному культурному и природному наследию человечества;

осознать успешности при изучении темы;

делать самостоятельные выводы;

воспитать уважительное отношение к языку и его традициям;

Регулятивные:

Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

Обучающийся получит возможность научиться:

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

планировать свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);

объективно относиться к своим успехам/неуспехам

       

Познавательные:

       Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;

осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

сравнивать объекты по различным признакам;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок; моделировать различные ситуации и явления природы.

           

Коммуникативные:

          Обучающийся научится:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников.

формулировать ответы на вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

Предметные результаты

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

18

Осень в неживой природе.

1

Текущий

19

Осенние месяцы. Осень в неживой природе. Тест№3

1

Тест

20

р/к    Народные праздники в пору осеннего равноденствия

1

Текущий

21

Звездное небо осенью

1

Текущий

22

Трава у нашего дома

1

Текущий

23

р/к   Старинная женская работа.

1

Текущий

24

Деревья и кустарники осенью. Экскурся №1 ТБ

1

Урок-экскурсия

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

целостные, социально- ориентированные взгляды на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

эстетические потребности , ценностей и чувств.

установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

       Учащийся получит возможность для формирования:

овладевать  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

принимать и осваивать социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  

Регулятивные:

Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

Обучающийся получит возможность научиться:

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

планировать свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);

объективно относиться к своим успехам/неуспехам.     

Познавательные:

       Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;

осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

          Обучающийся научится:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников.

формулировать ответы на вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

25

Чудесные цветники осенью.

1

Текущий

26

Грибы

1

Текущий

27

Шестиногие и восьминогие.

1

Текущий

28

Птичьи секреты.

1

Текущий

29

Как разные животные готовятся к зиме.

1

Текущий

30

Невидимые нити в осеннем лесу.

1

Текущий

31

Осенний труд

1

Текущий

32

Будь здоров!

1

Текущий

33

р/к    Охрана природы осенью.

1

ПР

34

Деревья и кустарники осенью. Охрана природы осенью. Тест№4

1

Тест

Раздел «Зима» 13 ч. + 1чрезерв

35

р/к    Зимние месяцы.

1

Текущий

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

целостные, социально- ориентированные взгляды на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

эстетические потребности , ценностей и чувств.

установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

       Учащийся получит возможность для формирования:

овладевать  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

принимать и осваивать социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  

Метапредметные результаты

Личностные: 

Обучающийся научится:

проявлять  интерес к познанию мира и  мировой культуре,  духовному наследию;

проявлять  уважительное отношение к культурному многообразию человечества;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

оценивать результат собственной деятельности; - понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

уметь обсуждать и анализировать,

понимать роль математики в жизни человека

проверять себя, находить в собственной работе ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно  относиться к культурному многообразию человечества, к природному и культурному наследию человечества, России, к Всемирному культурному и природному наследию человечества;

осознать успешности при изучении темы;

делать самостоятельные выводы;

воспитать уважительное отношение к языку и его традииям;

Регулятивные:

Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

Обучающийся получит возможность научиться:

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);планировать свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);

объективно относиться к своим успехам/неуспехам.     

Познавательные:

       Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;

осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; сравнивать объекты по различным признакам;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок; моделировать различные ситуации и явления природы.   

.Обучающийся получит возможность научиться:

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их;

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

новы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества

, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

целостные, социально- ориентированные взгляды на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

эстетические потребности , ценностей и чувств.

установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальны

м и духовным ценностям.

Учащийся получит возможность для формирования:

владевать  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

принимать и осваивать социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально

-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Личностные:

Обучающийся научится:

проявлять  интерес к познанию мира и  мировой культуре,  духовному наследию;

проявлять  уважительное отношение к культурному многообразию человечества;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

оценивать результат собственной деятельности; - понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

уметь обсуждать и анализировать,

понимать роль математики в жизни человека

проверять себя, находить в собственной работе ошибки.

                       Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно  относиться к культурному многообразию человечества, к природному и культурному наследию человечества, России, к Всемирному культурному и природному наследию человечества;

осознать успешности при изучении темы;

понимать роль математики в жизни человека

проверять себя, находить в собственной работе ошибки.

                       Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно  относиться к культурному многообразию человечества, к природному и культурному наследию человечества, России, к Всемирному культурному и природному наследию человечества;

осознать успешности при изучении темы;

понимать роль математики в жизни человека

делать самостоятельные выводы;

воспитать уважительное отношение к языку и его традициям;

Регулятивные:

Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и

уточненную учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, за в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

Обучающийся получит возможность научиться:

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);планировать свои действия данные учителем;

течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость

36

р/к   Зима — время науки и сказок

1

Текущий

37

Зима в неживой природе.

1

Текущий

38

Звёздное небо зимой.

1

ПР

39

Зима в мире растений Экскурсия № 2. Наблюдение за изменениями в природе в зимнее время». ТБ

1

Урок-экскурсия

40

р/к    Зимние праздники. Старинные и современные обряды

1

Текущий

41

р/к  Растения в домашней аптечке

1

ПР

42

Зимняя жизнь птиц и зверей.

1

Текущий

43

Невидимые нити в зимнем лесу.

1

Текущий

44

р/к   В феврале зима с весной встречается впервой.

1

Текущий

45

р/к   Зимний труд.

1

Текущий

46

Будь здоров!

1

Текущий

47

Охрана природы зимой. Проектное задание.

1

Текущий

48

Если хочешь быть здоров. Тест№5

1

Тест

Раздел «Весна и лето»   (15ч) + 1ч резерв

49

р/к   Весенние месяцы.

1

Текущий

своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);

объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

моделировать различные ситуации и явления природы.

признавать свои ошибки, озвучивать их.

50

Весна в неживой природе.

1

Текущий

51

р/к    Весна  - утро года.

1

Текущий

52

Звёздное небо весной.

1

Текущий

53

Экскурсия № 3. Весеннее пробуждение  растений ТБ

1

Урок-экскурсия

54

Чудесные цветники весной.

1

Текущий

55

Весна в мире насекомых.

1

Текущий

56

Весна в мире птиц и зверей.

1

Текущий

57

Невидимые нити в весеннем лесу.

1

Текущий

58

р/к   Весенний труд.

1

Текущий

59

р/к    Старинные весенние праздники

1

Текущий

60

Весенний труд. Охрана природы весной. Тест№6

1

Тест

61

р/к    Будь здоров!

1

Текущий

62

Охрана природы весной. Проектное задание.

1

Текущий

63

р/к   Лето красное

1

Текущий

64

р/к   Летние праздники и труд.

1

Текущий

Повторение пройденного материала (4ч)

65

Экскурсия № 4.  Наблюдение за изменениями в природе в летнее время. ТБ

1

Урок-экскурсия

66

Повторение по теме: Времена года ( осень, зима)

1

Текущий

67

Повторение по теме: Времена года. (весна, лето)

1

Текущий

68

Лето красное. Летние праздники и труд. Тест№7

1

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...