Проект «День Победы – это праздник со слезами на глазах!».
проект по окружающему миру

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств школьников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_proekta.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «День Победы – это праздник со слезами на глазах!».

 Разработчик. Шабалина Нина Николаевна – учитель начальных классов.

Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств школьников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у школьников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

 Обсуждаем. Почему День Победы – это праздник со слезами на глазах?

Участники. Учитель, дети, родители.

Время проведения проекта: 3 месяца.

Проект направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

Проект  «День Победы – это праздник со слезами на глазах» способствует построению диалогического взаимодействия   взрослого и воспитанника, активизирует  развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

 При использовании информационной  поддержки семей воспитанников  собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, просмотрены презентация: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях художников», созданы собственные презентации «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», написаны сочинения «Награда в моей семье», Мои родные прадеды – герои войны», созданы поздравительные открытки ветеранам и нарисованы рисунки «День Победы»

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда,  созданная силами всех участников:

·        копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;

·        ордена, юбилейные медали и знаки  Ветерана Великой Отечественной войны;

·        дидактические игры с патриотическим содержанием;

·        подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая,  о мире;

·        подборка  и разучивание песен военных лет.

В рамках проекта использовались  разнообразные формы работы с детьми: 

·        Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», , «О Великой Отечественной войне», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой», «Блокадный Ленинград»

·        Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.

·        Выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая

  • Анкетирование детей

Реализация проекта  показала свою эффективность:

Дети:

·        Повысился уровень осведомлённости старших школьников и их родителей об истории  человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.

·        Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

·        Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

·        Дети владеют  расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

·        Также  они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.

·        Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

·        Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

·        Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

  Осуществляет инновационную деятельность.
   Повышает профессиональный уровень.

Защита проекта учащимися:

В нашем поселке, наверно нет такой семьи, которой не коснулась Великая Отечественная война. Суровым испытанием прошла она через каждую жизнь. Многие не вернулись. А вернувшиеся до сегодняшнего дня носят осколок былого горя и несчастья.

В этом году 70 лет с того дня как закончилась война.  Часто слышишь: «День Победы – это праздник со слезами на глазах!».  Праздник - а почему со слезами?

Наш проект о родных людях  учеников нашего класса. Эти люди не совершали громких подвигов, они просто жили, трудились, воевали. Жили честно, трудились ответственно, воевали отважно. То, что  делали наши прадедушки и прабабушки, они считали не подвигом, а  своим долгом  перед своими близкими, перед своей Родиной. Вся жизнь людей военного поколения - великий подвиг.   Подвиг ради того, чтобы мы жили.

Цель нашей работы: узнать у близких, кто из наших родственников участвовал в войне, какова их судьба.

Задачи: 1. Расспросить наших  родственников об участниках войны.
2. Рассмотреть семейные фотографии и реликвии.
3. Установить родственные связи.

Актуальность темы в том, что наши прабабушки и прадедушки уже преклонного возраста, но еще могут многое рассказать о тех былых временах. Чтобы не исчезли бесследно рассказы о судьбах родственников, необходимо их передавать от поколения к поколению.

Новизна работы состоит в изучении и описании  жизни предков.

База исследования – рассказы и воспоминания живых родственников, фотографии, письма с фронта.

Практическая значимость – я узнаю и сохраню сведения о жизни родственниках в военное время.

Анкетирование

1.Знаете ли вы о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.?
2.Нужно ли говорить и знать о войне 1941-1945 гг.?
3.Из каких источников вы получаете информацию об этом историческом периоде в жизни России?
4.Имеются ли участники войны, труженики тыла среди Ваших родных?

День Победы! В этот день большинство жителей нашего поселка приходят и приезжают на митинг к обелиску погибшим воинам      в д.Усть-Вачерга, чтобы почтить память тех, кто в далекие суровые годы войны отдал свои жизни за мирное небо  и поздравить живых ветеранов с праздником. У многих взрослых на глазах мы видели слезы. Слезы радости за тех, кто вернулся с войны, слезы горя и утраты за тех, кто не вернулся, защищая свою Родину от врага.

А вот как ответили ученики нашего класса на вопрос «Почему День Победы - праздник со слезами на глазах»? (зачитываем)

Наши родные.  Каждый ученик расспросил своих родных о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали  и защищали нашу Родину (информация о родных).

Вывод: Мы и наши родители должны не только помнить имена и подвиги участников той самой страшной войны, но и совершать вдвое больше добрых дел за тех, кто не успел их сделать, положив свои жизни в боях за Родину. А мы – правнуки, должны свято чтить память ушедших, чтобы слава их подвигов не померкла  в веках. Они погибали, чтобы мы могли ЖИТЬ!

Сегодня День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м… Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Классный час с применением ИКТ посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» 4 класс

Цели данного урока:формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, её защитниках и подвигах; развитие у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность...

«Этот Праздник со слезами на глазах, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. »

«Этот Праздник со слезами на глазах, посвящённый 70-летию Победы в             Великой  Отечественной войне. »(Зал  празднично укр...

Открытое мероприятие «День Победы» «ЭТОТ ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ»

Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны....

Внеклассное мероприятие "День Победы - праздник со слезами на глазах"

Внеклассное мероприятие на тему«День Победы -  праздник со слезами на глазах»....

Открытое внеклассное мероприятие "День Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Мероприятие проводилось в  коррекционной школе для обучающихся с ОВЗ...