Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Бухвалова Галина Михайловна

Педагогическое портфолио проекта

«Родной город (село)»

учителя начальных классов

МОУ «Лесогорская СШ»  Шатковского района

Бухвалова Галина Михайловна

                                     Квалификационная категория: высшая

                               Стаж работы учителем начальных классов: 33 года

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт - визитка проекта

Информация о проекте

Авторы, координаторы, администраторы, организаторы. Поддержка (спонсоры и т.д.)

Бухвалова Галина Михайловна

Название

Родной город (посёлок)

Название

Путешествие по родному посёлку

Предметная область -

Окружающий мир 2 класс

Учебная тема, предмет (-)ы

Проект «Родной город (село)

Цитата, лозунг

Знай и люби свой край родной

Краткая аннотация

Воспитание у детей любви к своему отечеству – эта проблема всегда была актуальной и сложной в наше непростое время. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше о родном крае, его истории.

Цели, задачи

Воспитание патриотических чувств в процессе ознакомления их с историей родного края.

•        создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности

•        дать элементарные сведения из истории посёлка;

•        познакомить детей с достопримечательностями посёлка  и людьми, прославившими свой родной  край;

•        создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

•        развивать бережное отношение к   достопримечательностям, культурным ценностям, природе края;

•        воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к малой Родине.

       

Направляющие вопросы проекта

1.группа  Тема: «История посёлка»

Вопросы для исследования (проекта):

В каком году основан посёлок?

Какое название носил посёлок в начале основания?

С какой целью был основан посёлок?

Цель исследования (проекта): получить знания об истории посёлка

Варианты представления результатов исследования (проекта):

Буклет, презентация

2. группа Тема: «Достопримечательности посёлка»

Вопросы для исследования (проекта):

Какие культурные памятники в нашем посёлке?

Какие промышленные объекты в посёлке?

Цель исследования (проекта): Закрепить знания о достопримечательностях родного края

Варианты представления результатов исследования(проекта): фотографии, презентация, коллаж

3.группа Тема «Люди, прославившие наш посёлок»

Цель исследования (проекта): узнать о земляках -  героях труда и ВОВ

Варианты представления результатов исследования(проекта):

Фотографии, презентация

Планируемые результаты

Сформированность у детей патриотизма как личностного качества.

Освоение детьми доступных знаний об истории родного края, людей прославивших свой родной край.

Проявление детьми внимания и бережного отношения к достопримечательностям родного края.

Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

Создание условий для воспитания   гражданственности и патриотических чувств 

Участники.

2 класс. Возраст 7-8 лет. Количество  участников – 10,  количество участников в команде 3-4, руководитель 1. 1 группа работает над темой «История посёлка» , 2 группа – «Достопримечательности посёлка», 3 группа –«Люди прославившие наш посёлок».

Сроки реализации проекта.

сроки реализации проекта 1 месяц. 1 этап знакомство с названием, целями и задачами проекта, деление участников на группы 1 день; 2 этап сбор информации (подключаем родителей), экскурсия, сбор фотографий 2 недели; 3 этап оформление проекта 2 недели.

Среда для реализации проекта

Экскурсии, классный кабинет, поселковая библиотека

Режим работы (организационная форма)

Урочно-внеурочная групповая

Учебно- методическое оснащение 

Учебник «Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, технологические карты уроков по учебнику А.А. Плешакова.

Информационное оснащение 

Периодические печатные издания, альбомы, оформленные поселковой библиотекой об истории посёлка, книги:«Шатки и шатковцы» А.И. Нестеров, А.А. Романова, В.П. Винидиктова; «Земля шатковская» В.Ф. Карпенко

Техническое оснащение 

Компьютер, проектор, принтер, интерактивная доска

Предполагаемые продукт(ы) проекта

1 группа тема «История посёлка». Коллаж из фотографий о строительстве посёлка, информация на онлайн доске, презентация.

2 группа тема «Достопримечательности посёлка». Коллаж из фотографий, презентация.

3 группа тема «Люди, прославившие наш посёлок» презентация

Результаты деятельности

Итоговая презентация

Описание проекта

Создание методических  и дидактических материалов автора проекта:

План работы над проектом. План работы и задачи для каждой группы. Видеоролик о посёлке

Используемые средства икт

Microsoft Word Meia Player Classic

Этапы проведения проекта и описание проектных заданий

1.Ценностно-ориентационный этап

Ознакомиться с целями и задачами проекта. Деление на группы

2. Этап планирования

1 задание

Распределить роли в группе

2 задание

Совершить экскурсию по посёлку

3 задание

Сбор материала

4 задание

Сделать необходимые фотоснимки

5 задание

Проанализировать собранный материал

6 задание

Привести материал в систему

7 задание

Оформить проект

3. Заключительный этап.

Подготовиться к защите проекта

Используемые средства ИКТ

Microsoft Word

Microsoft Power Point

WIKIWA,

MyCjllages.ru

Microsoft Publisher

Критерии оценивания этапов проекта.

В течение проекта

Количество и качество собранного материала

По окончании проекта

Качественное и эстетическое оформление проекта. Умение защитить проект

Формы взаимодействия организаторов с участниками.

График  проведения консультаций  для каждой группы

  1. Помощь в распределение обязанностей в группе
  2. Составление плана работы
  3. Индивидуальные и групповые консультации

Завершение проекта

Итоговые форма продуктов проектной деятельности  (продукты проекта)

Групповой  отчет, мультимедийная презентация

Итоговые мероприятия проекта

Защита проектов. Объединение проектов в одну презентацию

Презентация

Победители и призеры

Здесь размещается список призеров

1 место заняла группа работающая над темой «История посёлка»

2 место заняла  группа работающая над темой «Люди прославившие наш посёлок».

3 место заняла  группа работающая над темой «Достопримечательности посёлка»,

Результаты проекта.

Общее количество участников - 10