Внеклассное мероприятие: "Будущее в наших руках"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Мистрюкова Елена Владимировна

Создание условий для воспитания экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды.В последнее время все больше внимания уделяется экологическому образованию, так как без него сложно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Одной из эффективных форм экологического воспитания, является внеклассная работа, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и осмыслить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения, учесть разносторонние интересы, легко осуществить индивидуализацию обучению и применять дифференцированный поход. Представленное внеклассное мероприятие «Береги свою планету!» может быть использовано учителями для работы с учащимися начальной школы. Данная разработка внеклассного мероприятия поможет учителю начальных классов в проведении мероприятия, целью которого является: формирование нравственного аспекта защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе. Важность и актуальность выбранной темы внеклассного мероприятия определяется необходимостью накопления знаний в вопросах формирования экологической культуры учащихся начальной школы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеклассное занятие47 КБ

Предварительный просмотр:

  

                       

              Тема  «Защитим нашу планету»        

Цель: создание условий для воспитания экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды.

ученик: 
Я спешу сказать вам: «здравствуйте!»,
Чтобы пожелать здоровья доброго.
ученик: 
Я спешу сказать вам: «благости!»,
Чтобы пожелать вам счастья нового.
ученик: 
Я спешу сказать вам: «радости,
Удач, успехов и везенья!»

Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие.

ученик:  
Я живу на земле, где тревожно и горько,
Пахнет лист тополиный, промытый грозой,
Где в печи розовеет пшеничная корка,
Где сплавляет пучина свинец с бирюзой.
На земле, осчастливленной солнечным светом,
Изнывающей в лунной несбыточной мгле!

ученик:
А, давайте вспомним, как всё начиналось!

Одну простую сказку,
а может и не сказку,
а может непростую,
хочу вам рассказать
Ее мы помним с детства,
а может, и не с детства,
а может и не помним,
но будем вспоминать!
(фонограмма звуки леса, слайды)

ученик: Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую,
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы,
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте,
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

Мы с вами отправимся в Зеленую страну. Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы.  Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.

Послушайте историю о лесе.


Кадр Лес

– Жил был лес.

Кадр Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

Кадр Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

Кадр Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

Ученик:

- Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски,
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу,
Землетрясениями кричу. 
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Очнитесь, люди!
Ученик

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик

– Экология.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Ученик

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание

Ученик

– Послушайте загадки и отгадайте дерево. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1

Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
Ответ (Рябина)

2

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
Ответ (Берёза)

3

Зимой и летом – одним цветом. 
Ответ (Ёль)

4.

Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5.

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Кадр Деревья

Ученик

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

А чтобы, на нашей планете всё росло и радовало нас. Нужна вода. Воды на Земле становится всё меньше, её надо беречь!

 Сценка « Берегите воду»

Задание

Ученик

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей

Ученик

У нас представлены картинки животных. Давайте проверим, знаете ли вы этих зверей.( показ картинок, дети хором называют).

А чтобы лес стал еще красивее, нам надо ещё что-то добавить… Для красоты!

ученик: 
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро, нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.


Презентация « Первоцветы – ключики весны»

ученик: 
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат,

наполнит воздух сада,
Они так красят сад!

Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

Но бывает, человек забывает, что к природе нужно относиться бережно. И поступает очень плохо. Об этом  нам расскажут ребята. (Сценка)

Однажды ребята третьего класса отправились на прогулку в местный парк. Это было ранней осенью. Когда ребята пришли в парк, они поразились красоте, которая окружала их. Это и разноцветные листья клёна, и кисти багряной рябины, и золотистые листья липы. Но, кроме этой природной красоты, они увидели красоту рук человека. Их окружали горы мусора: банки, разбитые бутылки, фантики от конфет, разные бумажки. Ребята решили украсить лес. Они взяли большие мешки и очистили парк от грязи.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

ученик: 
На планете нашей голубой,
Есть то место, где живем с тобой,
Родина моя – каширская земля,
Будем мы всегда беречь тебя!

ученик: 
Здесь растут и елка и сосна,
И березка белая моя,
Дуб, осина, клен,
Все деревья в нем
Край Воронежский,
Я в тебя влюблен.

Презентация (Красная книга Воронежской области)

ученик: 
Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И посёлок наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём!

ученик: 
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Край Воронежский сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для нас нет!
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог.

ученик:

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы,

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите...

ученик:

Наши младшие друзья решили тоже не оставаться в стороне. Они организовали конкурс рисунков, где показали, как они любят природу. ( Слово первоклассникам).

А закончим мы наше занятие песней юных экологов.

Песенка друзей природы 
1. Ничего на свете лучше нету, 
Чем беречь любимую планету. 
Чтоб деревья землю украшали, 
Чтоб цветы повсюду расцветали.

2. Мы свое призванье не забудем: 
Помогаем птицам, зверям, людям. 
Мы хотели б, чтобы птицы пели, 
Чтоб леса зеленые шумели.

3. Пусть цветет цветочная поляна, 
Вырастают сосны-великаны. 
Будет чистым небо голубое, 
В этом мире мы нужны с тобою

     Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Чтобы птицы пели - это в наших руках"

Мероприятие посвящено зимующим птицам нашего края. Дети подготовили стих, песни, театральные постановки. Была подготовлена выставка детских работ....

Внеклассное мероприятие "Чтобы птицы пели - это в наших руках"

Мероприятие посвящено зимующим птицам нашего края. Дети подготовили стих, песни, театральные постановки. Была подготовлена выставка детских работ....

Внеклассное мероприятие «Будущие защитники».

Внеклассное мероприятие,посвященное Дню защитника Отечества....

Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению в группе продлённого дня "Наше здоровье в наших руках"

Данная публикация представляет собой разработку внеклассного мероприятия в группе продленного дня.Цели:  дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья , показать преимущест...

Внеклассное занятие "Всё в наших руках"

Классный час по теме «Всё в наших руках», направлен на формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого . Разговор идет о правильном взаимоотношении, ...

Конспект внеклассного мероприятия «Наше здоровье - в наших руках» (интеллектуальная игра).

Цели: совершенствование у обучающихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью; развитие познавательного интереса и расширение кругозора обуча...

Внеклассное мероприятие: "Наше здоровье- в наших руках!"

Внеклассное мероприятие:  "Наше здоровье- в наших руках!" проводится в игровой форме- путешествия по станциям.На каждой станции команды выполняют задания, зарабатывают баллы и участвуют...