Внеклассное занятие "Всё в наших руках"
классный час (3 класс) на тему

Атютина Альбина Николаевна

Классный час по теме «Всё в наших руках», направлен на формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого . Разговор идет о правильном взаимоотношении, дружбе между людьми, животными.

       Для начальной школы проблема воспитания толерантности очень актуальна. В этом возрасте начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных семей, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

        Классный час идет в форме дискуссии, работа в группах, где каждый может высказать свою точку зрения. По итогам мероприятия учащимся предлагается свод правил о толератности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_v_nashih_rukah.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Протопоповская СОШ Буинского муниципального района РТ»

Классный час

«Всё в наших руках»

в 3 классе

учитель начальных классов

                   Атютина Альбина Николаевна

2017 год

                                     

 Классный час «Всё в твоих руках.»

Цель: Познакомить с понятием «толерантность», формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.

Задачи:

  • учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
  • учить анализировать себя и свои поступки, развивать мышление, самооценку, речь.
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера. —

Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на нашем классном часе «Всё в твоих руках».

II. Вступительное слово учителя.

— На наших классных часах, беседах мы пытаемся каждый раз задумываться над очень важными вопросами, которые задаём себе: «Каким должен быть человек?», «Каким я должен быть?», «Чем я должен руководствоваться в отношениях с другими?», «Что для этого я должен сделать?», «Должен ли я подчиняться правилам поведения?», «Какими должны быть эти правила?»

— Видите, сколько вопросов. И они, конечно же, не случайны. Ведь человек живёт среди людей. Много зависит от того, как он строит свои отношения с окружающими. Как оценивает себя и своё поведение.

   Наш классный час называется «Всё в твоих руках». И эпиграфом к нему будут такие слова английского писателя Бернарда Шоу

« Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди.»

                       

Давайте посмотрим, что написано на лепестках цветка толератности, украсивших нашу доску.

III. Сообщение темы и цели занятия.

Как эти понятия назвать одним словом? (толерантность) Может быть, оно вам пока незнакомо, это слово  толерантность, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы не раз услышите его.   И наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать?

     Толковые словари разных стран объясняют это понятие по разному.

Английский – готовность быть терпимым, снисходительным.

Испанский – способность принимать решения или мнения, отличные от собственных.

Китайский – принимать других такими, какие они есть,  быть великодушными по отношению к другим.

Арабский – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они сеть и прощать.

Русский -  умение терпеть (мириться с чем-либо), принимать (признавать) существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо.

Как вы понимаете, что такое толерантность? (высказывания детей)

IV. Разбор ситуаций.

А теперь попробуем разобрать ситуацию:

1. Представьте себе, вы идете по узкому тротуару и впереди вас медленно идут две старушки. А вы очень торопитесь. Вы вежливо обратились, чтобы они пропустили вас вперед, но они не услышали. Как вы себя поведете в такой ситуации исходя из нашего понятии «толерантность»?

А) Попросите еще раз

Б) Оттолкнете и пойдете дальше

В) Протиснетесь между ними

Г) Другие варианты.

2. Представьте себе, что одноклассник оскорбил вас, назвав дураком.

Вы реагируете:

А) Говорите «Сам дурак»

Б) Попросите одноклассника  извиниться перед вами

В) Пожалуетесь родителям или учителю

Г) попробуете объясниться с одноклассником.

Д) Другие варианты

 Понятие толерантность очень широкое. Но сегодня мне бы хотелось поговорить о ваших взаимоотношениях со своими сверстниками. Я хочу чтобы вы задумались о том, умеете ли вы общаться друг с другом, умеете ли прощать, часто ли вмешиваете в свои ссоры взрослых. И ответить на вопрос, толерантны ли мы?

 V. Чтение стихотворения  Б. Заходера  «Мы - друзья»  

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Обсуждение стихотворения

Что случилось с друзьями?

Предположите, почему произошла драка.

Можно ли было её избежать? Как?

Происходит ли с вами такое?

Вы можете обходиться без драк?

VI.Динамическая пауза .Песня  «Ты да я, да мы с тобой» (исполнение детьми песни с движениями рук)

VII.А сейчас давайте посмотрим ещё 1 историю. (инсценировка детьми 3 класса)

Утка - Вот как идут дела на свете! ... Ну, ну, шевелите лапками! Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех! Она испанской породы и потому такая жирная. Видите, у нее на лапке красный лоскуток? Как красиво! Это знак высшего отличия, какого только может удостоится утка. Люди дают этим понять, что не желают потерять ее; по этому лоскутку ее узнают и люди и животные. Ну, живо! Да не держите лапки вместе! Благовоспитанный утенок должен держать лапки врозь и выворачивать их наружу. Вот так! Кланяйтесь теперь и крякайте!

(утята кланяются)

1 птица - Ну вот еще целая орава!

2 птица - Точно нас мало было!

3 птица - А один-то, какой безобразный. Его уж мы не потерпим

Утка - Оставьте его! Он ведь вам ничего не сделал!

2 птица - Это так, но он такой большой и странный! Ему надо задать хорошенькую трепку!

Старая утка - Славные у тебя детки! Все очень милы , кроме одного…Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

Утка - Никак нельзя, ваша милость! Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать - лучше других. Я думаю, он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. Кроме того, он селезень, а селезню красота не так уж нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьет себе дорогу!

Старая утка - Остальные утята очень-очень милы! Ну, будьте же, как дома.

Птицы (наперебой) - Он слишком велик! Какой гадкий! Безобразный!

Утята - Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!

Утка - Глаза бы мои тебя не видели!

(птицы начинают выгонять гадкого утенка, и все уходят со сцены)

Узнали вы, из какого произведения этот отрывок? (Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок)

Почему же птицы не принимали гадкого утёнка? ( Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой!)

Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей.

Какой вывод можно сделать, посмотрев эту историю?

 VIII.А сейчас послушайте притчу

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Зуси - такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, - самого себя.

IX.16 ноября объявлен днём толерантности.

Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах.

Его создали для того, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия, терроризма и экстремизма. Эти явление пробуждает тревогу и заставляет правительства стран с ними бороться, а праздник – день толерантности им в этом помогает. Символом дня толерантности является радужный флаг.

X.А сейчас я хочу проверить толерантны ли вы

Давайте проверим, насколько мы толерантны.  Я называю ситуацию, предлагаю два варианта ответа, вы выбираете наиболее близкий для вас.  И ставите на листе либо цифру 1, либо цифру 2. Только помните, что отвечаете вы сами себе, а перед собой нужно быть честными.

·         Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его или тоже сломаешь его игрушку.

·         Ты поссорился со другом.

1. Ты попытаешься объясниться с ним, разобраться в ситуации.

2. Ты обижаешься и не играешь с ним.

·         С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

·         Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

·         Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1.  Ты идешь с ними гулять.

2.  Ты устраиваешь истерику и остаёшься дома.

 А теперь посчитайте, сколько у вас цифр 1, а сколько цифр 2 (Дети считают.)

– Если больше ответов №1, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение.

- Если больше ответов №2. Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

XI. Рефлексия. В конце занятия давайте ответим на вопрос: «Нужно ли быть толерантными?»

    На доске вы видите дерево. Что вы можете о нём сказать? (дерево без листьев). Давайте нарядим дерево листочками. Но это не простое дерево, а дерево толерантности. И листочки на нём должны быть особенные. На своих партах вы видите два зелёных листочка. На первый взгляд они одинаковые, но прочтите слова, обозначающие качества человека, которые написаны на них, выберите тот листок, на котором написано качество толерантного человека, подойдите и прикрепите его к дереву.

А теперь давайте прочитаем, каким должен быть толерантный человек. (читаю качества, которые дети повесили на дерево)

Какие качества вы не выбрали?

Какими качествами вы хотели бы обладать?

Я надеюсь, что мы с вами будем толерантными людьми. Оттого какими мы будем зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше. Спасибо за внимание.

XI. Исполнение песни «Дорогою добра»

XII.Список использованных источников.

«Весёлые классные часы во 2-3 классах»/ Н. Д. Дик. – Ростов н\Д: Феникс, 2007. – 331 с

«Сказки» Андерсен Г. Х. (пер. А. Ганзен) – М. Эксмо, 2006.- 100с

Интернет-источники

http://blog.trud.ru/users/rodich2007/post175449130/

http://www.tooday.ru/11/terpenie.php

http://1279.ru/download/klass_chas_toler1.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Чтобы птицы пели - это в наших руках"

Мероприятие посвящено зимующим птицам нашего края. Дети подготовили стих, песни, театральные постановки. Была подготовлена выставка детских работ....

Внеклассное мероприятие "Чтобы птицы пели - это в наших руках"

Мероприятие посвящено зимующим птицам нашего края. Дети подготовили стих, песни, театральные постановки. Была подготовлена выставка детских работ....

Внеклассное мероприятие "Чтобы птицы пели - это в наших руках"

Мероприятие посвящено зимующим птицам нашего края. Дети подготовили стих, песни, театральные постановки. Была подготовлена выставка детских работ....

Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению в группе продлённого дня "Наше здоровье в наших руках"

Данная публикация представляет собой разработку внеклассного мероприятия в группе продленного дня.Цели:  дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья , показать преимущест...

Конспект внеклассного мероприятия «Наше здоровье - в наших руках» (интеллектуальная игра).

Цели: совершенствование у обучающихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью; развитие познавательного интереса и расширение кругозора обуча...

Внеклассное мероприятие: "Будущее в наших руках"

Создание условий для воспитания экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды.В последнее время все больше внимания уделяется экологическому...

Внеклассное мероприятие: "Наше здоровье- в наших руках!"

Внеклассное мероприятие:  "Наше здоровье- в наших руках!" проводится в игровой форме- путешествия по станциям.На каждой станции команды выполняют задания, зарабатывают баллы и участвуют...