Проект "Тайна третьей планеты"
проект по окружающему миру

Понамарева Елена Геннадьевна

Проект "Тайна третьей планеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tayna_3_planety.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

Проект

«Тайна третьей планеты»

                                                         

                                                                 

                                                                       Авторы:

Понамарева Е.Г.

воспитатель старшей разновозрастной группы

                                                                 

г. Черногорск, 2019г.

Актуальность

Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира.

  В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах.
Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию.

Постановка проблемы

1. Недостаточное внимание детей и родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о космических кораблях и космических телах.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах,  освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

  1.  Создать условия для расширения и  углубления  знаний детей о космосе, первых космических испытателях, о планетах.
  2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию.
  4.  Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности по теме «Тайна третьей планеты».

 Тип проекта:

Информационно-познавательный.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Привлекаемые специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Привлекаемые партнеры: Филиал детской библиотеки (ул.М.Горького, д.2А)

Сроки реализации: с 8 апреля по 12 апреля 2019года.

Управление и обеспечение проекта

Управление проекта  будет осуществлять воспитатель группы «Гномики». Данный проект реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, включает непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; и образовательную деятельность в ходе режимных моментов.

Проект реализуется через разнообразные формы с детьми и родителями.

Формы работы с детьми:

  • рассматривание фотографий и картинок в энциклопедии и на компьютере;
  • просмотр: презентаций, фильмов, мультфильмов;
  • организация бесед, проблемных ситуаций;
  • проведение непосредственно образовательной деятельности;
  • выставки и фотовыставки;
  • изготовление игры-ходилки «Космическое путешествие»

Формы работы с родителями:

  • рубрика для родителей «Это интересно!» История развития космонавтики
  • папка-передвижка «12 апреля – День космонавтики»;
  • консультации: «Знакомим ребенка с космосом»;
  • совместная деятельность с детьми (просмотр фильмов, мультфильмов, рисунки и поделки).

Для реализации проекта нам понадобились следующие средства ИКТ:

  • Компьютер
  • Принтер
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Телефон
  • Колонка

Достигнутые образовательные результаты проекта 

В ходе реализации проекта у детей появится интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысится мотивационная составляющая: дети будут задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

В условиях детского сада очень хорошо использовать ИКТ в различных видах непосредственно-образовательной деятельности, и в режимных моментах. Применение проектной технологии с использованием компьютерной техники позволит сделать образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.                                         

Критерии и показатели эффективности проекта:

  1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
  2. Повышение уровня мотивации к занятиям.
  3. Развитие в детях активной, самостоятельной, творческой личности.
  4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

                             

 Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап

Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.Подготовительный

  • изучение литературы  воспитателем;
  • выявление первичных знаний о космосе у дошкольников;
  • посещение детской библиотеки для подбора литературы о космосе;
  • подбор материала для игровой  и познавательной деятельности;
  • подбор видео и аудио продукции по данной теме;
  • составление плана реализации проекта.

 

8

апреля

Воспитатели группы

2.Основной

  • Просмотр презентации:

«Дошкольникам про Космос»,

«Обучающее видео про планеты Солнечной системы»

«Космос и звездное небо»

  • Авторская презентация:

«Космические загадки»

  • Проведение НОД  по развитию речи «Планеты солнечной системы»; НОД по ХТД (аппликация) «Космос»; по ознакомлению с окружающим миром «Школа космонавтов»; ХТД (лепка) «Забавные инопланетяне»; ХТД (рисование) «Загадочный космос»
  • Просмотр  презентаций «Человек и космос»
  • Чтение: Н.Носов «Незнайка на Луне», «рассказы детям о космосе и Ю.Гагарине, И.Холи «Я тоже к звездам полечу», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Звездные сказки»;
  • Стихи, загадки, пословицы и поговорки о космосе, космических явлениях и объектах.
  • Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка»,  «Лунтик»
  • Сюжетно-ролевые игры « Космонавты», «Путешествие в космос»,
  • Дидактические игры: «Найди лишнее», «Изобрази созвездие», «Разложи планеты на орбитах»,
  • Картотека подвижных игр «Космические игры».
  • Физминутки «Космос», «Созвездия», «Зарядка для космонавтов»
  • Конструирование «Космические корабли»
  • Слушание музыки и песен про космос: «Мы дети Галактики», «Знаете, каким он парнем был»
  • Беседа на тему: «День космонавтики», «Космос. Загадки вселенной», «Первые попытки покорения космоса», «Семья планет», «Планеты солнечной системы»

9.04.-11.04.2019

Воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

3.Заключительный

Выставка совместных работ родителей и педагогов с детьми по проекту «Тайна третьей планеты», изготовление игры-ходилки «Космическое путешествие»

12.04.2019

Воспитатели, родители

Перспективы дальнейшего развития проекта

  • распространение положительного опыта в формировании у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми  посредством ИКТ не только среди педагогов детского сада «Ромашка», но и других ДОУ г. Черногорска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....

КВН по русскому языку в третьем классе

Конкурс весёлых и находчивых знатоков русского языка проводится в конце учебного года. В конкурсе участвуют три команды (по 7 человек) из параллели третьих классов. КВН проводится в актовом зале. Поме...

Внеклассное занятие :Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».

На внеклассных  занятиях  по чтению формируется культура чтения, которая сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Она проявляется в...

Учебно-исследовательская работа "Тайна третьей планеты"

Учебно-исследовательская работа детей является продолжением изучения темы "Условия жизни на Земле"...

Тайна третьей планеты

Презентация  к учебно-исследовательской работе (1 часть)...

Игра-путешествие по мультфильму«Тайна третьей планеты»

Игра-путешествиеПо мультфильму«Тайна третьей планеты» для 1чащихся 1-2 класса...