Технологическая карта урока на тему "Про кошек и собак"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Матвеева Екатерина Евгеньевна

Технологическая карта урока на тему "Про кошек и собак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_pro_koshek_i_sobak.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Про кошек и собак»

Учитель: Матвеева Е.Е.

Класс: 2А

Учебный предмет

Окружающий мир

Задачи урока

Познавательные: познакомить учащихся с некоторыми породами кошек и собак; научить различать изученные породы; выяснить роль кошек и собак в повседневной жизни; дать представление об ответственном отношении к животным;

Развивающая: развивать речевую деятельность; развивать воображение;
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению предмета; воспитывать нравственные качества; воспитывать экологический интерес; воспитывать чувство ответственности за свое поведение;

Цель урока

узнать о наиболее распространенных породах кошек и собак, научить различать эти породы, раскрыть их роль в нашей жизни;

Технологии, методы и приемы

словесный, наглядный методы

Основные понятия, термины

кошка, собака

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые результаты

  1. Предметные:

1.1 давать представление о распространенных породах кошек и собак;

1.2 различать изученные породы животных;

1.3 определять роль кошек и собак в повседневной жизни;

Метапредметные:

2. Регулятивные

2.1 принимать и формулировать цель

2.2 строить предположения

2.3 планировать свою деятельность

2.4 определять сферы и границы применения результатов

2.5 проявлять самостоятельность и инициативу

2.6 контролировать и оценивать свои действия

3. Личностные:

3.1 выделять главное и обобщать

3.2 сравнивать

3.3 делать выводы

3.4 устанавливать взаимосвязи

3.5 выстраивать цепь рассуждений и алгоритм ответа

3.6 анализировать

3.7формулировать проблему

4. Коммуникативные

4.1 слушать и слышать другого

4.2 стремиться к более точному выражению собственного мнения

4.3 аргументировано отстаивать свою позицию, выстраивая систему доказательств

4.4 задавать вопросы

5. Познавательные

5.1 читать и осознавать смысл прочитанного

5.2 работать с книгой и другой справочной литературой

5.3 действовать по алгоритму

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная

Учебник А.А. Плешакова 1 часть, интерактивная доска, презентация, видеофрагмент о породах собак, атлас-определитель «от земли до неба»

Технология обучения

Этапы урока

Формируемые умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Цель: Проверить готовность к уроку у детей.

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь, звонок прозвенел, начинается урок. Посмотрите, все ли готовы к уроку?

-Хорошо.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

2.Повторение ранее изученного

Цель: Проверить имеющие представления и знания у детей.

УУД:

2.2

3.5

4.2

4.3

-Ребята, давайте вспомним с какими рыбками, живущими в аквариуме, мы с вами познакомились на прошлом уроке?

-Молодцы, а каких животных, кроме рыбок, содержат в живом уголке?

-А кто скажет, как нужно ухаживать за этими животными?

-Хорошо, а каких еще домашних животных вы знаете?

-А какие домашние животные у вас есть дома?

-Как вы думаете, о каких домашних животных мы сегодня с вами будем говорить?

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают свои предположения

3.Изучение нового материала

Цель: Узнать о наиболее распространенных породах кошек и собак, научить различать эти породы, раскрыть их роль в нашей жизни;

УУД:

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

3.5

3.6

4.1

4.2

5.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1. Изображение различных животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2 Фотографии льва, тигра, леопарда, барса, пумы, ягуара, рыси, но без подписи

 

 

 

 

 

 

 Слайд 3. Фотографии персидской и ангорской кошки с подписями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4.Сибирская кошка (фото)

 

 

 

 

Слайд 5. Сиамская кошка (фото)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд6.Изображения животных 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд7. Фотографии волка, лисы и писца с подписями

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеофрагмент о породах собак

 

 

 

Слайд8.Фотографии тех собак, которые были в видеофрагменте, только без подписей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте учебник на странице 84 и прочитайте тему урока

-Как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем?

-Ребята, прочитайте под темой урока, что нового мы сегодня узнаем.

-Совпали ли ваши предположения с тем, что вы прочитали?

-Итак, сегодня мы с вами отправимся на остров кошек и собак, узнаем о разных породах этих животных, поговорим, как правильно ухаживать за домашними любимицами.

-Готовы к путешествию?

 

-Ребята, а что вы знаете о кошках?

-Подумайте и скажите, какие признаки вы можете назвать у кошки?

-Посмотрите на интерактивную доску, и из всех картинок выберите картинку с кошкой.

-Лена, скажи, по какому признаку ты выбрала кошку?

-Ребята, все согласны с Леной? Молодцы!

-Ребята, а вы знаете, как кошечка стала домашним животным?

-Хотите узнать? Слушайте мой рассказ:

В мире существует больше 400 миллионов кошек! Представляете, как это много?! Их приручили в Древнем Египте около 6000 лет назад. В местах, где жили люди, были склады, в которых водилось много мышей и крыс. И вот однажды заметили, что дикие кошки вылавливают этих мышей и крыс. И тогда человек окружил таким вниманием диких кошек, что потом они стали жить вместе с человеком. Кошки вылавливали всех мышей и крыс, поэтому быстро стали домашними.

Но это еще не все. В дикой природе остались дальние дикие родственники кошки.

-Посмотрите на слайд, и назовите тех животных, которые вы знаете

-Давайте проверим, кого вы не назвали (на слайде появляются подписи к животным)

-Ребята, кто-нибудь видел этих животных? Сережа, где ты их видел.

-Верно! В зоопарке можно увидеть этих родственников наших кошечек.

-Все домашние кошки похожи друг на друга, но всё равно люди выделяют определенные породы.

-На свете около 60 пород кошек. С некоторыми мы сейчас познакомимся.

-Ребята, какие породы кошек вы знаете?

-Может быть, у вас дома есть породистая кошка или кот? Опишите ее внешний вид.

 

-Давайте теперь знакомиться с нашими друзьями!

Итак, первые, с кем мы сегодня познакомимся в нашем путешествии на остров кошек, это персидская и ангорская кошка. Ребята, посмотрите на слайд, рассмотрите персидскую и ангорскую кошку. Смотрите, какая шерстка у персидской кошечки: длинная, пушистая, представьте какая она мягонькая; посмотрите, какой у нее широкий нос, какие у нее короткие ножки и пушистый хвост! Представьте себе, эти кошки самые древние в мире! Их привез из Персии итальянский путешественник 400 лет назад! А какая красавица ангорская кошечка! Посмотрите, какая шелковистая белая шерстка, длинные ушки и пушистый хвостик. У кошек такого окраса часто встречаются глазки разного цвета: один голубой, другой зеленый.

-Следующая, с кем мы сегодня познакомимся, это сибирская кошка. Рассмотрите ее изображение на слайде. Сибирские кошки приспосабливались к условиям суровой сибирской жизни. У них длинная, жесткая на ощупь и водоотталкивающая шерстка. Ушки у них короткие, похожи на ушки рыси.

-Еще один новый друг-это сиамская кошка. Посмотрите, шерсть у нее белая, только мордочка выделяется черным цветом, голубые глазки. Интересно то, что рождаются они совершенно белые, только потом появляется черная «маска».

-Ребята, мы с вами уже познакомились с 4 породами кошек. Скажите, чем они похожи и чем отличаются?

-Молодцы! Давайте подумаем, какая же «профессия» у наших любимец? 

-Верно. Кошки охотятся, охраняют нас от мышей, радуют, а еще они могут быть «будильником» по утрам и предсказать нам погоду!

По поведению кошки можно предсказать погоду. Кошки известны еще и тем, что предсказывают землетрясения и извержения вулканов. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к своим заболевшим хозяевам. Они часто устраиваются рядом с больным, урчат, позволяют себя погладить, и тогда больному становится легче. В наше время кошки выступают в цирковых номерах, например, в театре Юрия Куклачева, снимаются в кино.

Вот сколько у них «профессий»!

-Витя, скажи, какую же пользу приносят кошки людям?

-Все согласны с Витей? Молодец!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Ребята, а что вы знаете о собаках?

-Подумайте и скажите, какие признаки мы можете назвать у собак?

-Посмотрите на интерактивную доску и из всех картинок выберите картинку с изображением собаки

-Вова, по какому признаку ты определил собаку?

-Ребята, все согласны с Вовой?

-Хорошо! Теперь послушайте мой рассказ:

Собака – самый верный друг человека и самое первое животное, которое приручили. Это произошло очень давно, около 15 тысяч лет назад. В это время человек не занимался еще земледелием и скотоводством, а только лишь охотился. Для лучшей охоты и потребовались собаки. Предком домашней собаки считается волк. В процессе совместной деятельности волк превратился в собаку, которая охраняла жилище и помогала, затем пасти скот.

-Ребята, подумайте, какие родственники у собаки? Назовите их.

-Вероника, каких ты животных хочешь назвать?

-Давайте посмотрим на слайд

-Вот какие родственники у нашей домашней собачки. Всего известно около 400 пород собак, которые отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением.

-Расскажите, есть ли у вас дома собаки? Какой они породы?

 

-Хорошо! Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми породами собак. Ребята, посмотрите небольшой видеофрагмент.

-Какие новые породы вы узнали?

-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Для вас маленькое задание: определить какая это порода собаки, и немного ее описать.

-Кто желает начать? Оксана, начинай. Все остальные внимательно слушают. Кто хочет дополнить о породе такса?

-Молодцы, следующая картинка. Толя, отвечай.

Есть еще желающие?

-Хорошо! Внимательно смотрели видеофрагмент. Уже отгадали породу таксы и немецкой овчарки. Кто желает описать третью породу? Настя, начинай.

-Есть дополнения? Молодцы, собаки колли – умные, активные и выносливые, использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.

-Лиза, кто изображен на последней фотографии?

-Верно, это пудель. Опиши его внешний вид.

-Молодцы!

-Откройте учебник на странице 85, прочитайте задание, обозначенное оранжевым кружочком. Подумайте и ответьте на вопрос. Не забудьте правило: «хочешь ответить, подними руку».

-Скажите, какую же пользу приносят собаки человеку?

-Верно!

Одни используются как ищейки, другие – как охотничьи. Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивают взрывчатку и наркотики. Есть породы, которые помогают сопровождать слепых. Есть собаки-спасатели, которые помогают разыскивать людей под снежными завалами или вытаскивают из воды. До сих пор собаки помогают людям пасти стада, а на крайнем севере до сих пор ездят на собачьих упряжках с лайками.

–Ребята, как вы можете объяснить следующую фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Что она означает?

-Расскажите, как вы дома ухаживаете за животными?

-Давайте вместе сформулируем правила ухода за кошками и собаками

 

Открывают учебник и читают тему урока

Дети высказывают свои предположения.

Читают текст

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

Дети говорят, что они знают о кошках

 

Выбирают нужную картинку.

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на слайд и выбирают

 

 

Отвечает на вопрос (в зоопарке)

 

 

Слушают учителя

 

Отвечают на вопрос учителя.

Учащие, у кого дома есть породистые коты или кошки, описывают их.

 

Рассматривают фотографию кошек и слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя

 

Высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает на вопрос

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Выбирают нужную картинку

 

 

 

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

Если есть собаки, то учащиеся рассказывают

Смотрят видеофрагмент

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебник на странице 85,читают задание

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

Формулируют правила ухода

 

4.Закрепление и обобщение знаний

Цель: Закрепить полученные новые знания у детей.

 УУД:

2.3

2.5

3.5

4.1

4.2

4.4

5.1

5.2

 

-Ребята, с помощью атласа-определителя назови несколько пород собак. Расскажи немного о них своим одноклассникам.

 

-Хорошо, молодцы!

-Еще одно задание для вас. Расскажите немного о своей кошке или собаке: опишите ее внешний вид, ее привычки, особенности, поведение.

-Готовы? Кто хочет рассказать? Люда, расскажи нам о своём домашнем животном. Ребята, слушаем Людочку, можно задавать вопросы

-Молодец, садись. Кто еще желает? Вова, расскажи.

-Ребята, все молодцы.

-Лена, прочитай на странице 87 то, что хочет сказать нам мудрая черепаха

-Прочитайте вопросы в красной рамочке, приготовьтесь ответить на них.

(Учитель спрашивает ответы на вопросы по цепочке)

-Ребята, какая перед нами была задача? Мы решили ее?

Выполняют работу

 

 

 

 

 

Слушают рассказы одноклассников

 

 

 

 

 

Лена читает, все остальные читают просебя

 

 

 

Вспоминают учебную задачу

 

5.Рефлексия

Цель: Понять, насколько дети усвоили данный материал на уроке.

УУД:

2.6

3.3

4.1

 

-Что вы предполагали узнать на этом уроке?

-Что вы узнали на данном уроке?

 – Понравился ли вам урок? Было ли вам интересно? Узнали ли вы то, что вам было не известно в начале урока?

 

Отвечают на вопросы учителя

6.Домашнее задание

 

Цель: задать работу на дом

 

 

 

-Домашняя работа прочитать в учебнике страницы 84-87; найдите в дополнительной литературе интересные факты о кошке или подготовьте интересный рассказ о любой породе собак.

 

Записывают дз

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Про кошек и собак»

Конспект урока Окружающего мира 2 класс, составлен в соответствиис ФГОС, по образовательной программе "Школа России"...

Технологическя карта урока."Почему мы любим кошек и собак"

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 1 класс. ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?». ТИП УРОКА: Комбинированный.   Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к живо...

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз

урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»

Цель деятельности учителя:  знакомство с  разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. Тема " Про кошек и собак"

Разработка открытого урока по окружающему миру по УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: «Про кошек и собак», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с некоторыми породами кошек и собак....