Технологическая карта «Если хочешь быть здоров»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Руц Юлия Александровна

. «Если хочешь быть здоров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Структурные компоненты учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

 Организация класса.
-
Здравствуйте,  ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира

- Проверьте, все ли готовы к уроку?

 Разминка для глаз

- Давайте выполним разминку для глаз (вверх-вниз 1,2,1,2. Теперь влево-вправо 1,2,1,2. А теперь закрыли глазки, а теперь открыли, теперь черти круг по часовой стрелки, а потом против часовой и быстро похлопали глазками)

- Молодцы! Присаживайтесь
- Я хочу вам пожелать, чтобы сегодня на уроке каждый из вас открыл для себя что-то новое. Желаю удачи!


Приветствуют учителя



Проверяют свою готовность к уроку


Повторяют за учителем

Актуализация знаний

-Ребята, сегодня нас ждут интересные задания, но сначала давайте вспомним, о  чём вы узнали на прошлом уроке.
-Давайте с вами поиграем, я буду читать вам вопросы, а вы будете показывать карточки с правильным вариантом ответа. Карточки лежат у вас на партах, перед тем как показать карточку, посовещайтесь с соседом по парте.

            Вопросы

1.Этот орган размером немного больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. 
А)лёгкие
Б)желудок
в) сердце

2.Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой внутренних органов-сердцем и лёгких. За это его называют «командным пунктом» организма.

А)печень
Б)мозг
в) кишечник

3.Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.
А) лёгкие
Б)мозг
В)сердце

4. В этом органе выделяется кислый сок,  который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «Внутренней кухни»
А)кишечник
Б)желудок
в)печень

5. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нём окончательно переваривается (превращается) в прозрачный растворы и впитывается в кровь. 
А) желудок
Б) печень
В) кишечник

7. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье

 Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

- Кому понравилась игра поднимите руку.

- Для вас есть ещё одна игра. Она называется «Угадай-ка». Я буду вам читать загадки, а вы должны их отгадать, только ответ принимается по поднятой руке.
1) Не часы, а тикает.
2) Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества
3) Когда сытый-молчит. Когда голоден-урчит.
4) Орган зрения.
5) С их помощью дышит человек.
6) И говорит, и кушает. 

-Молодцы! Я очень рада, что вы хорошо усвоили прошлый урок. 

Слушают учителя

Поднимают карточку с ответом В

Б

А

Б

В

А

Поднимают руку

Сердце
Кровь
Желудок
Глаз
Лёгкие
Рот

Целеполагание и мотивация обучающихся.

На слайде СЛАЙД 1

1.Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
2. Почему нужно есть много овощей и фруктов?
3.Зачем мы спим ночью?

-Кто прочитает вопросы, громко и чётко.

- Как вы думаете, какие задачи мы перед собой поставим? Что бы вы хотели узнать? Сегодня мы узнаем, как сохранить наше здоровье.

- Конечно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. Откройте учебник на странице 8 и прочитайте тему урока.

Читают вопросы

Думают

Узнать почему нужно чистить зубы, почему нужно есть много овощей и фруктов

Тема урока «Если хочешь быть здоров»

«Открытие» новых знания.

 Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них. СЛАЙД 2

- Что такое режим дня? Кто прочитает на с.8? громко и чётко

- А вы соблюдаете режим дня?
-А кто мне расскажет свой режим дня?

- При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день вы кушали (желательно в одно и тоже время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

-Давайте рассмотрим примерный режим дня. Так как вы ученики второй смены то и режим дня будет немного отличаться.

СЛАЙД 3

7:00-подъём
7:00-7:20- гигиена, зарядка
7:20-7:40- завтрак
7:40-8:30- дела по дому
8:30-11:00- уроки
11:00-13:00 отдых, прогулка
13:00-13:30-обед
13:30-14:00- путь в школу

14:00-18:00- занятие в школе
18:00-18:30-дорога домой
18:30-19:00- отдых после школы
19:00-19:20 ужин
19:20-21:00- свободное время
21:00-22:00 подготовка ко сну
22:00-7:00 сон

-Этот режим дня примерный. У вас он может меняться.

- Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи?

- Что делал Серёжа после того, как проснулся?

- Что он забыл сделать?

-А теперь откройте рабочую тетрадь на с.5 и допишите определение что такое Режим дня с помощью учебника.

ОБОБЩЕНИЕ 
-Так нужно ли соблюдать режим дня?
-А кто теперь будет соблюдать режим дня поднимите руки.

-Молодцы

ФИЗМИНУТКА

Потрудились-отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

- А какой же ещё помощник поможет нам в сохранении нашего здоровья? СЛАЙД 4

-Ребята, а как вы считаете. Что такое правильное питание?

-Правильно!

- Для жизни нам нужна энергия, а её мы получаем из еды. Люди получают пищу благодаря растениям и животным.

-Что изображено на с.9 в учебнике назовите продукты. (рыба, редиска, горошек, яблоки, масло, лук, варенье, хлеб, сыр, яйца)

- Я предлагая вам выйти к доске и распределить продукты на растительные происхождение и животное. Выходим по цепочке (на доске карточки с изображением продуктов)

(растительные это значит те дары, которые мы получаем от растений)

 Пища животного происхождения-это значит та пища, которую человек получает от животного или в процессе её дальнейшей переработки 


- Ребята, а эти продукты полезны?

СЛАЙД 5-8

-А теперь посмотрите на слайд и скажите полезны ли эти продукты питания или нет. Только не выкрикиваем. (на слайде представлены-чипсы, лимонады, конфеты и т.д)

-Молодцы! Справились

СЛАЙД 9

-Ребята, а какой же ещё помощник остался в сохранении здоровья?

-Конечно, это гигиена?
-А что же такое гигиена? Гигиена-это чистота тела. Это основное средство для поддержания и укрепления здоровья!

- А какие вы знаете предметы личной гигиены?

- Ребята посмотрите в учебник на иллюстрации с.10 и скажите для чего нужны нам эти предметы?  

СЛАЙД 10 предметы гигиены

- Правильно! Ребята, а дома у вас щётка зубная одна на всю семью или у каждого своя?

- у нас есть предметы личной гигиены у каждого и те предметы, которыми могут пользоваться все члены семье. Назовите те предметы по учебнику, которыми могут пользоваться все члены семьи и почему?

-Молодцы!

- А теперь в рабочей тетради на с.7 выполните задание 5. Раскрасьте только предметы гигиены.
-Кто какие предметы раскрасил?  

-Все справились!

-Ребята,  поднимите руку те, кто чистит зубы по утрам и вечерам? А вы знаете как нужно чистить зубы правильно?

-Я предлагаю вам посмотреть видео про то, как нужно чистить зубы правильно

 Кто знает фиксиков, поднимите руку. Просмотр видеоролика  СЛАЙД 11

-Вот оказывается ка нужно чистить зубы. А вы теперь будете выполнять эти правила?
-Кто сможет сам назвать. Что нужно знать, когда чистишь зубы?

 

1 помощник это режим дня

Читают определение.

Рассматривают иллюстрации и проговаривают. Что делал Серёжа за день.

Пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин

2 помощник это

Правильное питание

Это пища не только вкусная, но и полезная

рыба, редиска, горошек, яблоки, масло, лук, варенье, хлеб, сыр, яйца

Растительные: редиска, горошек, хлеб, варенье, лук, яблоки

Животного происхождения: рыба, масло сливочное, сыр, яйца

Смотрят на слайды называют продукты и говорят почему они не полезны

Личная гигиена

Отвечают на вопрос

Называют предметы личной гигиены

Расчёстка для расчёсывания волос, щётка зубная для чистки зубов, шампунь для мытья головы, полотенце для вытирание тела после ванных процедур, мыло для чистоты рук, и мочалка для очищения тела.

У каждого своя

Все могут пользоваться: шампунь, зубная паста, мыло

Личные предметы: расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка

Раскрасили: щётку, мыло и полотенце

Поднимают руки

Один человек рассказывает правила при чистки зубов

Закрепление изученного

- Раз вы мы с вами узнали все правила про здоровья, то давайте же вместе заполним плакат «если хочешь быть здоров». Я буду читать вам фразы, а тот кто правильно ответит возьмёт правило и приклеим его на наш плакат. Начинаем! Плакат на доске

1.Чистить зубы нужно 2 раза в день: ….  (утром и вечером)
2. Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)
3. Во время еды нельзя…( разговаривать)
4. Никогда не ешь немытые… (овощи и фрукты)
5. Свет при письме должен падать…(слева)
6.Одеваться нужно по…(погоде)

7.Соблюдайте режим…(дня)
8.Больше гуляйте и занимайтесь …(спортом)
9.По утрам делайте …(зарядку)

10. Питайтесь…(правильно)

 

-Надеюсь, вы запомните эти правила.

Продолжают фразы и заполняют плакат

Итоги урока

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

-Что вы узнали нового? Что можете дома рассказать родителям?

-Какие правила вы теперь будете соблюдать?

О режиме дня, правильном питании и гигиене

Чтобы сохранить наше здоровье

Ответы детей

Рефлексия

Ребята, поднимите руки у кого вот такой смайлик, сегодня (весёлый) это значит вам понравилась тема урока и вы узнали много нового для себя. Поднимите руку если у вас вот такой смайлик (грустный) если вам урок был не интересен и вы не открыли что-то новое.

- Молодцы. Я очень рада, что у многих хорошее настроение.

Поднимают руки

Домашнее задание

Подготовить устные ответы на вопросы с. 11.

Записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...

Технологическая карта «Если хочешь быть здоров», 2 класс

Технологическая карта по окружающему миру на тему «Если хочешь быть здоров», 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта Окружающий мир 2 класс "Если хочешь быть здоров"

Технологическая карта урокаКласс: 2Предмет: Окружающий мир, УМК «Школа России»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: Создание условий для расширения представлени...

Технологические карты уроков "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Режим дня, правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья....

Технологическая карта урока "Если хочешь быть здоров"

Технологическая карта урока  по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"...

Если хочешь быть здоров - технологическая карта по окружающему миру

Урок окружающего мира во 2 классе "Если хочешь быть здоров".  Развитие умения работать в группах, с информацией, соединять теоретический материал с практической деятельностью. Результат...