Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Макаенко Ирина Анатольевна

ФИО учителя: Макаенко Ирина Анатольевна                                                     

Класс: 3

      УМК: Дидактическая система Л.В.Занкова

Предмет: Окружающий мир

Тема: Ледяная пустыня - Арктика.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: создать условия для ознакомления  учащихся  с растительным и животным миром Арктики.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 находит и показывает Арктику на карте природных зон;

 называет климатические условия изучаемой природной зоны;

приводит примеры растений и животных Арктики

 

выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью;

-оценивает свою деятельность и деятельность работы группы.

 

находит  разнообразные способы решения учебной задачи;

осуществляет осознанное чтение;

проводит поиск и вычленяет информации из различных источников.

 

 

ведёт  устный диалог;

 слушает собеседника;

высказывает собственное мнение

 

проявляет интерес   к самостоятельной учебной деятельности.

 

ФИО учителя: Макаенко Ирина Анатольевна                                                     

Класс: 3

      УМК: Дидактическая система Л.В.Занкова

Предмет: Окружающий мир

Тема: Ледяная пустыня - Арктика.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: создать условия для ознакомления  учащихся  с растительным и животным миром Арктики.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 находит и показывает Арктику на карте природных зон;

 называет климатические условия изучаемой природной зоны;

приводит примеры растений и животных Арктики

 

выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью;

-оценивает свою деятельность и деятельность работы группы.

 

находит  разнообразные способы решения учебной задачи;

осуществляет осознанное чтение;

проводит поиск и вычленяет информации из различных источников.

 

 

ведёт  устный диалог;

 слушает собеседника;

высказывает собственное мнение

 

проявляет интерес   к самостоятельной учебной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Макаенко Ирина Анатольевна                                                      

Класс: 3

      УМК: Дидактическая система Л.В.Занкова

Предмет: Окружающий мир

Тема: Ледяная пустыня - Арктика.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: создать условия для ознакомления  учащихся  с растительным и животным миром Арктики.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 находит и показывает Арктику на карте природных зон;

 называет климатические условия изучаемой природной зоны;

приводит примеры растений и животных Арктики

выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью;

-оценивает свою деятельность и деятельность работы группы.

находит  разнообразные способы решения учебной задачи;

осуществляет осознанное чтение;

проводит поиск и вычленяет информации из различных источников.

ведёт  устный диалог;

 слушает собеседника;

высказывает собственное мнение

проявляет интерес   к самостоятельной учебной деятельности. 

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Актуализация

1.Характеризует климатические условия Арктики, опираясь на географическое положение природной зоны

2.Слушает собеседника.

3.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная: беседа обсуждение

1 Учитель читает отрывок стихотворения:

Где-то на белом свете там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи о земную ось.
Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря,
Трутся об ось медведи, вертится земля.

2. Показывает слайд с картой природных зон.

3. Просит найти природную зону.

4. С помощью карты природных зон дать характеристику климатическим условиям Арктики

5. Просит дать объяснение названию – «Ледяная пустыня»

Предметные:

определяет географическое положение Арктики;

называют климатические характеристики Арктики

Познавательные

- соотносят информацию стихотворения, с географическими и климатическими характеристиками природной зоны;

- находят и показывают Арктику на карте природных зон

Регулятивные:

вносит необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  Проявляют интерес к изучению темы

 Наблюдение ; опрос

2

Проблематизация

1.Объясняет название данной природной зоны

2.Ведет устный диалог

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная : беседа, обсуждение, сравнение

1.Задает вопрос: Почему Арктику по другому называют Ледяной пустыней? 

Предметные:

определяют название природной зоны

Познавательные

-высказывают свои предположения;

  -анализирует изучаемые объекты с выделением признаков

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Обосновывают своё мнение.

Выдвигают гипотезу.

  Наблюдение; опрос

Целеполагание

1.Находит  разнообразные способы решения учебной задачи.

2.Ведет устный диалог.

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная: беседа, обсуждение

1. Задает вопрос: Как можно опровергнуть или доказать нашу гипотезу?

 

   Предметные:

определяют название Арктики- Ледяная устыня

Познавательные

находят  разнообразные способы решения учебной задачи;

-формулируют собственное мнение

Регулятивные: 

ставят учебные цели и задачи ( с помощью учителя)

Ставят цель,  определяют учебные задачи урока

Наблюдение; опрос

«Открытие» нового знания

1.Объясняет название природной зоны

2. Приводят  примеры растений и животных занесенных Арктики

3.Выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью.

4.Осуществляет осознанное чтение.

5.Проводит поиск и вычленяет информации из различных источников.

6.Проявляет интерес   к самостоятельной учебной деятельности. 

Групповая

1.Раздает карточки разных цветов: чёрный, красный, оранжевый, желтый, белый, зеленый

2.Предлагает разбиться на группы по цвету карточек и сесть за стол, на котором лежит лист

 А-4 соответствующего цвета

5.Раздает текст инструкции:

 А) Найти в тексте из учебника и справочной литературе информацию о растительном и животном мире Арктике

Б) Заполните карточку помогайку

В) Подобрите иллюстративный материал, можно использовать  материал  на демонстрационном столе( картинки с надписью растений, фломастеры, карандаши, клей)

 

 Предметные: 

-приводят  примеры расте-ний  и животных занесенных Арктики;

-используют научные тексты для поиска информации

Познавательные

- осуществляет смысловое чтение;

- проводят поиск и вычленяют информацию из различных источников.

Регулятивные: 

- выполняют учебные действия в соответствии с заданной целью;

.

Используют научные тексты для поиска информации.

Выделяют необходимую информацию.

Приводят примеры растений и животных Арктики

 

 Наблюдение

Представление результата

1.Определяет критерии для оценивания результата работы групп.

2. Оценивает свою деятельность и деятельность групп в соответствии с выбранными критериями.

3.Строит небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Фронтальная, групповая

1.Предлагает определить критерии оценки результата работы  групп

 

 

 

Предметные:   оформляют результаты исследовательской работы 

Регулятивные:1.Предлагают критерии для оценивания результата работы группы ( доступность, аккуратность, и т.д);

  соотносят ответ с выбранными критериями.

Познавательные

строят небольшие сообщения в устной и письменной форме;

анализируют, сравнивают

учебной задачей;

 

Представляют и оценивают результаты групповой  работы

  Соотносят полученный результат с поставленной целью

Подтверждают или опровергают выдвинутую гипотезу

Диагностическая работа по выбранным критериям 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...