Урок окружающего мира. Тема "Лес и человек"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок окружающего мира "Лес и человек" учит детей бережному отношению к окружающейму миру, ответственности к своим поступкам. При подготовке к уроку использован материал УЧи Школа образовательного портала Учи.ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс | Лес и человек. 4 класс | ||
Цели | Экологическое просвещение учащихся, формирование ответственного экологического поведения. | ||
Планируемые результаты | - научиться ценить и беречь окружающий мир; -освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться; -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем; | ||
Этапы | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 1 мин | В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела... | |
Проверка домашнего задания | 10 мин | Давайте повторим домашнее задание. 5 человек работает по карточкам. 4 человека на образовательной платформе. Остальные ребята отвечают на мои вопросы: -Каким цветом на карте выделена зона лесов? - С какими природными зонами граничит зона лесов? - О каких особенностях климата вы можете мне рассказать? - Какие растения мы можем встретить в зоне лесов? -Какие животные водятся в зоне лесов? - Составьте пищевую цепочку. -Какая связь леса с другими живыми существами? | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new https://uchi.ru/teachers/groups/1663668/subjects/6/course_programs/4/lessons/25714 |
Физкультминутка. | 1 мин | А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) | |
Постановка проблемного вопроса. | 2 мин | - Кто должен отвечать за сохранность лесной зоны? | |
Актуализация знаний | 2 мин | - Зачем нам нужны леса? -Какую пользу приносят растения и животные? | https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/161387/subject/world/lesson/3111 |
Знакомство с новым материалом. | 12 мин | Знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями. Теперь давайте рассмотрим экологические проблемы в лесу. Представьте, как бы мы жили без деревьев в лесу? Для чего создаются заповедники и национальные парки? Сейчас научимся правильно разводить костры в лесу. Знакомство с Красной книгой леса | https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/161387/subject/world/lesson/3111 |
Закрепление темы. | 3 мин | Сейчас нарисуем плакат-памятку как надо вести себя в лесу. | |
Домашнее задание. | 2 мин | Домашнее задание выполняем по карточкам на образовательной платформе Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new |
Рефлексия. | 7 мин. | Вспомним, что было на нашем уроке | https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/161387/subject/world/lesson/3111 |
40 мин
1. Природная зона состоит из….
а) пяти частей б) двух частей
в) трёх частей г) одной части.
- Самую большую территорию занимают....
а) смешанные леса б) хвойные леса
в) широколиственные леса.
- Природные зоны России расположены так:
а) тундра,арктическая зона, зона лесов
б) арктическая зона,зона лесов,тундра
в) арктическая зона,тундра,зона лесов.
- В тайге растут:
а) пихты,ели,лиственницы б) дубы,сосны,ели
в) берёзы,липы, лиственницы.
5. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:
а) овцебык,морж,розовая чайка
б) краснозобая казарка,кречет,стерх
в) зубр,амурский тигр, утка-мандаринка.
6.На территории зоны лесов расположен заповедник
а) Таймырский б) Кандалакшский
в) Приокско-Террасный г) остров Врангеля
7. Какое растение не встречается в лесах России?
А) берёза; Б) калина; В) ягель.
8. К Какой группе животных относится летяга?
А) птицы; Б) звери; В) пресмыкающиеся.
9. Какой зверь не водится в лесной зоне?
А) лемминг; Б) бурундук; В) рысь.
10. Какое животное не является хищником?
А) лось; Б) рысь; В) сокол.
11. Вставь недостающее звено в цепи питания: жёлуди - … - соболь.
А) глухарь; Б) заяц; В) полёвка.
12. Какая птица не водится в лесной зоне?
А) глухарь; Б) белая куропатка; В) кедровка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Луг и человек"
Цели: 1. Рассказать о значении луга в жизни человека 2. Познакомить с ролью человека, помочь учащимся осознать практическу...
Урок окружающего мира. Презентация. Организм человека.
Урок по окружающему миру с использованием компьютерной презентации....
Урок окружающего мира по теме "Человек и природа"
Цель. Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. Задачи: доказать детям, что Земля – наш дом, бережем дом – бер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362659-1386417246.jpg)
Урок окружающего мира "Береги природу, человек"
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуацииТип урока: усвоение новых знанийЗадачи: сформировать знания о значении природы в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160324-1354971671.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Как узнать человека" 4 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Как узнать человека" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411473-1393340732.jpg)
урок окружающего мира "Лес и человек".
данный урок составлен согласно ФГОС нового поколения в рамках УМК "Начальная школа XXI века"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-299685-1379859161.jpg)
Урок окружающего мира. Лес и человек.
Урок окружающего мира в технологии « развитие критического мышления»...