Урок окружающего мира. Тема "Лес и человек"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Добренко Инна Александровна

Урок окружающего мира "Лес и человек" учит детей бережному отношению к окружающейму миру, ответственности к своим поступкам. При подготовке к уроку использован материал  УЧи Школа  образовательного портала Учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira._les_i_chelovek.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс

Лес и человек. 4 класс

Цели

Экологическое просвещение учащихся, формирование ответственного экологического поведения.

Планируемые результаты

- научиться ценить и беречь окружающий мир;

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

Этапы

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

1 мин

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Проверка домашнего задания

10 мин

Давайте повторим  домашнее задание.

5 человек работает по карточкам.

4 человека на образовательной платформе.

Остальные ребята отвечают на мои вопросы:

-Каким цветом на карте выделена зона лесов?

- С какими природными зонами граничит зона лесов?

- О каких особенностях климата вы можете мне рассказать?

- Какие растения мы можем встретить в зоне лесов?

-Какие животные водятся в зоне лесов?

- Составьте пищевую цепочку.

 -Какая связь леса с другими живыми существами?

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

https://uchi.ru/teachers/groups/1663668/subjects/6/course_programs/4/lessons/25714

Физкультминутка.

1 мин

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Постановка проблемного вопроса.

2 мин

- Кто должен отвечать за сохранность лесной зоны?

Актуализация знаний

2 мин

- Зачем нам нужны леса?

-Какую пользу приносят растения и животные?

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/161387/subject/world/lesson/3111

Знакомство с новым материалом.

12 мин

Знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями.

Теперь давайте рассмотрим экологические проблемы в лесу.

Представьте, как бы мы жили без деревьев в лесу?

Для чего создаются заповедники и национальные парки?

Сейчас научимся правильно разводить костры в лесу.

Знакомство с Красной книгой леса

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/161387/subject/world/lesson/3111

Закрепление темы.

3 мин

Сейчас нарисуем плакат-памятку как надо вести себя в лесу.

Домашнее задание.

2 мин

Домашнее задание выполняем по карточкам на образовательной платформе Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Рефлексия.

7 мин.

Вспомним, что было на нашем уроке

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/161387/subject/world/lesson/3111

                                                            40 мин

1. Природная зона состоит из….

а) пяти частей                    б) двух частей

в) трёх частей                    г) одной части.

  1. Самую большую территорию занимают....

а) смешанные леса          б) хвойные леса

в) широколиственные леса.

  1. Природные зоны России расположены так:

а) тундра,арктическая зона, зона лесов

б) арктическая зона,зона лесов,тундра

в) арктическая зона,тундра,зона лесов.

  1. В тайге растут:

а) пихты,ели,лиственницы  б) дубы,сосны,ели

в) берёзы,липы, лиственницы.

5. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

а) овцебык,морж,розовая чайка

б) краснозобая казарка,кречет,стерх

в) зубр,амурский тигр, утка-мандаринка.

6.На территории зоны лесов расположен заповедник

а) Таймырский                                     б) Кандалакшский

 в) Приокско-Террасный                     г) остров Врангеля

7. Какое растение не встречается в лесах России?

А) берёза; Б) калина; В) ягель.

8.  К Какой группе животных относится летяга?

А) птицы; Б) звери; В) пресмыкающиеся.

9.  Какой зверь не водится в лесной зоне?

А) лемминг; Б) бурундук; В) рысь.

10. Какое животное не является хищником?

А) лось; Б) рысь; В) сокол.

11. Вставь недостающее звено в цепи питания: жёлуди - … - соболь.

А) глухарь; Б) заяц; В) полёвка.

12.  Какая птица не водится в лесной зоне?

А) глухарь; Б) белая куропатка; В) кедровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Луг и человек"

Цели: 1. Рассказать о значении луга в жизни человека            2. Познакомить   с ролью человека, помочь учащимся осознать практическу...

Урок окружающего мира. Презентация. Организм человека.

Урок по окружающему миру с использованием компьютерной презентации....

Урок окружающего мира по теме "Человек и природа"

Цель. Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. Задачи: доказать детям, что Земля – наш дом, бережем дом – бер...

Урок окружающего мира "Береги природу, человек"

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуацииТип урока: усвоение новых знанийЗадачи: сформировать знания о значении природы в...

Презентация к уроку окружающего мира "Как узнать человека" 4 класс

Презентация к уроку  окружающего мира "Как узнать человека" 4 класс...

урок окружающего мира "Лес и человек".

данный урок составлен согласно ФГОС нового поколения в рамках УМК "Начальная школа XXI века"....

Урок окружающего мира. Лес и человек.

Урок окружающего мира в технологии « развитие критического мышления»...