Главные вкладки

    Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Надкина Екатерина Владимировна

    Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx17.12 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                              Тема урока:

                             «Знакомство с дикими  животными: медведь».

    Цель: формирование представлений о диком животном (медведе).

    Задачи: познакомить с диким животным - медведем, его внешним видом, питанием, образом жизни.

    Образовательные:

    - закреплять знания детей о диких животных;

    - расширять кругозор, активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными.

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать: внимание, память, мышление.

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным;

    - продолжать формировать интерес к живой природе.

    Оборудование:

     - колокольчик, игрушка медведя, картинки диких животных (волк, лиса, заяц, еж, белка), лото с дикими животными, картинка медведя, разрезные картинки медведя из 2-х и 3-х частей,  мешочек с картинками еды медведя, клей, шаблоны медведя с медвежонком, лист бумаги, тряпочка, черный фломастер, лоток.

     

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    -Ира, давай с тобой поздороваемся, друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем наш урок.

    -Здравствуйте! (Ира)

    -Прозвенел уже звонок,
    Начинается урок.
    Слушаем, запоминаем.
    Ни минутки не теряем.(звонок в колокольчик).

    - Артикуляционная гимнастика.

    2. Актуализация уже имеющихся знаний и умений.

    -Ира, давай вспомним, какие животные живут в лесу (картинки диких животных: волк, лиса, заяц, еж, белка).

    -А сейчас давай соберем лото и еще раз назовем животных, которые живут в лесу (лото с дикими животными).

    -Как они все называются?

    -Дикие животные (Ира)

    -Молодец, Ира, ты справилась с заданием!

    3. Сообщение темы урока.

    -Ира, сейчас я тебе загадаю загадку, а ты попробуй ее отгадать.

     Он сосёт в берлоге лапу

     Он немного косолапый,

     Всю малину соберет,

     Очень любит сладкий мёд. (показываю картинку медведя)

    -Это медведь (Ира).

    -Как ты думаешь, какая тема сегодняшнего урока?

    -Про кого мы сегодня будем говорить? (показываю игрушку)

    -Про медведя (Ира).

    -Молодец, тема сегодняшнего урока «Знакомство с дикими животными – медведем».
    4. Изучение нового материала.

    -Итак, мы будем говорить о медведе. Медведь живет в лесу. Это дикое животное. Его называют «хозяином леса», потому что он самый большой и сильный зверь в наших лесах. Все звери его боятся (картинка медведя).

    - Покажи и назови все части тела медведя (игрушка медведя).

    -А теперь собери картинку медведя (разрезные картинки медведя из 2-х и 3-х частей).

    -Молодец, Ира!

    -Давай посмотрим чем питается медведь (мешочек с картинками еды медведя).

    -Хорошо, Ира, теперь мы знаем, что ест медведь.

    5. Пальчиковая гимнастика.

    -А теперь давай немного отдохнем и вспомним нашу пальчиковую гимнастику.

    «Котенок».

    Шел один я по дорожке, (показывает один пальчик)

    Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

    Вдруг навстречу три мышонка, (показывает три пальчика)

    Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

    У него четыре лапки, (показывает четыре пальчика)

    На лапках - острые царапки, (царапает ноготками поверхность того, что под рукой)

    Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счет показывает соответствующее число пальчиков)

    Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегает по поверхности)

    6. Самостоятельная работа.

    -А сейчас мы с тобой сделаем аппликацию (аппликация медведя с медвежонком).

    -Хорошо, Ира, молодец!

    7. Рефлексия.

    -Давай вспомним, о каком животном мы сегодня говорили.

    - О медведе (Ира).

    -Где живет медведь?

    -В лесу (Ира)

    -Это домашнее животное или дикое?

    -Дикое (Ира).

    -Что ест медведь?

    -Рыбу, мясо, орехи, мед (Ира).

    -Тебе понравилось сегодняшнее занятие?

    -Понравилось (Ира).

    - А теперь давай вспомним стихотворение про «Мишку косолапого».

    -Ира рассказывает.

    -Молодец, Ира! На этом наше занятие заканчивается. До свидания! (звонок в колокольчик).




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Знакомство с буквой Б,б" 1 класс "Планета знаний"

    Урок - путешествие предназначен для учеников 1 класса, обучающихся по программа "Планета знаний"...

    Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"

    Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"...

    План-конспект урока в 1 классе по теме "Знакомство с задачей"

    В основе усвоения нового знания лежит прием сравнения - сопоставления....

    Конспект урока по обучению грамоте на тему «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф] и [ф\']».

               Технологичекая карта. Конспект урока по обучению грамоте на тему     «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф]  и  [ф\']»....

    Конспект урока во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской" (УМК "Школа России")

    Конспект урока литературного чтения по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской"...