План-конспект урока в 1 классе по теме "Знакомство с задачей"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Михайлович Регина Изяславовна

В основе усвоения нового знания лежит прием сравнения - сопоставления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zadacha.odt11.9 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока математики.  1 класс

Выполнила учитель ГБОУ школа № 1241 Михайлович Р.И.

Тема: Знакомство с задачей.

Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «задача», с основными частями задачи.

Задачи урока:

1.Формировать умение выделять задачи из предложенных текстов, составлять алгоритм анализа задачи, анализировать текст.

2.Совершенствование устных вычислительных навыков.

3.Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления.

4.Прививать интерес к предмету.

Формирование УУД:

а)регулятивных:

  • формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение;
  • определять успешность выполнения задания с помощью учителя;

б)познавательных:

  • наблюдать и делать выводы;

в)коммуникативных:

  • слушать и понимать речь одноклассников;
  • воспринимать разные точки зрения на изучаемый вопрос;
  • излагать своё мнение и аргументировать её, воспринимать критику.

г)личностных:

   - формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности.

 

Место урока в изучении темы: урок изучения нового материала.

Ход урока.

1. Организация рабочего места.

    Работа с календарём.

2.Состав чисел 7 и 8. «Домики».

    Дети самостоятельно заполняют числами окошки в «домиках». Взаимопроверка по образцу.

3.Устный счет с записью ответов через запятую в строчку.

  • Сколько лап у двух кошек?
  • Сколько хвостов у пяти собак?
  • Сколько ушек у трёх медвежат?
  • Паучок потерял по дороге домой один башмачок. Сколько башмачков «вернулись домой»?
  • Девочка оторвала у цветика-семицветика 2 лепестка. Сколько лепестков еще остались на цветке?

 Проверка ответов.

4.Постановка учебной проблемы. Формулирование темы и задач урока.

   А вот и еще один вопрос: кто сильнее: рыжий кот или чёрный? Сможете записать ответ следующим в тот же ряд?

   Следующий вопрос: кот погнался за мышонком. Догонит ли он его? Давайте проверим ваши ответы.

   Почему на два мои последних вопроса трудно дать ответ? Чем отличаются мои вопросы? На одни вопросы можно дать точный ответ, если посчитать, а на другие — нельзя, да и считать нечего!

 5.Открытие нового знания.

а)Сейчас мы с вами познакомились с  заданиями, которые называются математической задачей. В таком задании обязательно есть то, что известно, а что-то надо найти. А для того, чтобы найти ответ, надо посчитать, то есть выполнить решение.

Вернёмся к такой задаче: сколько ушек у трёх медвежат? (Картинка)

Что известно про ушки? (У каждого медвежонка по 2 ушка).

Что надо узнать? (Сколько ушек у трёх медвежат).

Как это узнать? (Сложить 2+2+2)

Теперь рассмотрим такое задание: кто сильнее: рыжий кот или чёрный? (Картинка)

Что известно про котов? (Их цвет)

Что надо узнать? (Кто сильнее)

Как это узнать? (???) Предложите действие. Может быть сложим? Или выполним вычитание? (Зачем?)

Какое из заданий можно считать математической задачей? (Дети выбирают, обосновывают ответ).

б)На доске появляются цветные карточки условие и вопрос.

То, что в задаче известно, называется условием, а в вопросе говорится о том, что надо найти.

Давайте потренируемся находить задачи.

(Работа с учебником с текстами и картинками задач и других вопросов). Дети определяют задачи и обосновывают свой выбор, используя слова «условие и вопрос».

6. Гимнастика для глаз.

в)Перед вами текст задачи (слайд). На доске написаны варианты решений (верные и неверные). Какое действие может помочь нам найти ответ? (Дети выбирают)

Это действие называют решением задачи. (Появляется новая карточка со словом «решение»).

Прочитаем ещё раз вопрос задачи. (Один ученик читает)

Мы уже знаем ответ? (Дети отвечают)

Это очень важная часть задачи — ответ (появляется карточка со словом «ответ»).

Давайте расставим карточки по порядку: условие, вопрос, решение, ответ.

Повторим ещё раз, что такое задача и из каких частей она состоит.

7.Первичное закрепление.

 с.88 № 2,3

8.Физкультминутка

9.Работа в тетради с печатной основой.

  ( с.33 первое задание)

   Изображение белых и черных котят при помощи геометрических фигур, постановка вопроса обведением всех фигур в овал. Выбор действия.

   Изображение кубиков квадратиками, зачеркивание кубиков, которые Миша взял. Выбор действия для решения задачи, запись ответа.

10.Подведение итога урока.

  Что нового узнали сегодня на уроке?

  Какое задание было трудным? Почему?

Самоанализ урока

Цель урока достигнута, дошкольное представление о задаче скорректировано. Дети в целом хорошо восприняли этапы работы с задачей. Лучше воспринимались задачи  в «картинках», чем текстовый материал, т.к. техника чтения до сих пор остаётся низкой. Дети активно включались в обсуждение и выбор верных решений, проблемный спор не вызвал обид.

  Считаю, что работе над осмыслением и анализом текста должна предшествовать и сопутствовать работа по усовершенствованию техники чтения, а это длительный труд.

  Впереди уроки обучения анализу связей между данными и искомым, обучения поиску способов решения.

  Использование приема сравнения и сопоставления в работе над задачей считаю очень полезным.