Урок по окружающему миру 1 класс тема "Кто такие рыбы?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Татьяна Владимировна Валова

Урок по окружающему миру 1 класс  тема "Кто такие рыбы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_ryby.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Валова Татьяна Владимировна

Место работы: МОУ Борисоглебская СОШ , учитель начальных классов

Класс: 1 класс

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Кто такие рыбы?

Цели: Познакомить учащихся с  понятием кто такие рыбы, с их внешним строением;  

расширить знания детей о рыбах пресных водоёмов и морей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

     Тип урока: комбинированный

Краткое описание: Урок окружающего мира разработан по программе «Школа России» по курсу «Окружающий мир» для 1 класса и ориентирован на работу с учебным комплектом: Плешаков А.А.Мир вокруг нас.1 кл. В 2 ч.- М.: Просвещение,

Плешаков А.А.Мир вокруг нас.1 кл . Рабочая тетрадь. В 2 ч.- М.: Просвещение.

По тематическому планированию это 10 урок по теме « Что и кто?» По типу – это урок изучения нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Встаньте ровно не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Повернитесь, улыбнитесь друг другу.

А теперь садитесь.

  1. Актуализация знаний.

Кроссворд  «Насекомые».

1

2

3

4

5

6

7

Ы

8

1.На лугу живет скрипач,

    Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

   2.Шевелились у цветка

       Все четыре лепестка

        Я сорвать его хотел-

        Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

   3.Я поменьше, чем пчела,

       А зовут меня… (Оса.)

   4.Летит - гудит,

       Сядет - молчит. (Шмель.)

    5.Летит, пищит, ножки длинные тащит,

        Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.)

    6.Голубой аэропланчик

        Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

     7.Целый день летает, всем надоедает;

         Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха.)

      8.Без работы, хоть убей,

          Жить не может… (Муравей.)

-Какое слово получилось в выделенном столбце?(Насекомые.)

  1. Самоопределение к деятельности.

-Посмотрите куда нас приглашает Муравьишка Вопросик. (слайд №1)

-Чтобы узнать кого увидел там Муравьишка отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

                                                  И виляю хвостиком.

                                                  По земле не хожу,

Рот есть да не говорю.

Глаза есть – не мигаю,

                  Крылья есть –  не летаю. (Рыба)

-О ком сегодня будем говорить на уроке? (О рыбах)

     -Кто такие рыбы?

-Где могут жить рыбы?(В воде, в реке , в море, в озере )

-Предположите, о ком или о чем пойдет речь на уроке?

-Прочитайте тему урока. (слайд №2)

- Откройте учебники на странице 34. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

4.Работа по теме урока.

А) Игра «Кто больше».

-Вспомните каких рыб вы знаете, за правильный ответ –фишка. В конце игры узнаем, кто больше всех знает рыб.

-Молодцы! Столько рыб назвали.

Б) Работа по учебнику.

-А как можно отличить рыб от других животных?

-Отгадайте загадки на странице 34.

-О каких  признаках рыб  в них говориться?

-Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на странице 34, познакомиться со строением рыбы.

Работа в парах.

-Найдите указанные части у рыбы, покажите друг другу.

-Поднимите руку те, кто правильно показал все части рыбы.

-Давайте проверим вашу работу. (слайд №3)

Один учащийся показывает части рыбы, которые называют другие учащиеся.

В) Моделирование.

-Догадайтесь, что нарисовано на правом рисунке.

-Так при увеличении выглядит чешуя рыбы.

-Используя монеты, постройте модель «одежды» рыб. (практическая работа).

5. Физминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

-Рассмотрите рисунки на странице 35.

-Какую новую информацию вы узнали о рыбах?

-Почему рыбы называются речные?

-Почему рыбы называются морские?

Работа в парах.

-Назовите  рыб

-Давайте проверим, знаете ли вы речных и морских рыб. (задание с CD-диска к учебнику)

-Попробуйте описать одну из рыб по плану.

План записан на доске. (Выслушиваются ответы 2-3 учащихся)

7. Физминутка для глаз.

- А сейчас проведём игру на внимание . « Найди отличия в этих картинках». ( Слайд № 4 )

   - Молодцы! Справились с заданием.

- На память о рыбах – картинка. Раскрасьте её , чтобы ваши рыбки приплывали к нам на урок. ( Слайд № 5 )

8. Рефлексия.

- Вы все умные ребятки отгадайте-ка загадки.

1. Хвостом виляет,

               Зубаста, а не лает. ( Щука)

      2. Он всем рыбам говорил:

-Я к зиме зароюсь в ил.

Буду спать в нём до весны

И смотреть цветные сны.

Я не хрюшка, ил - не грязь,

            А зовут меня -…(Карась)

        3.Живу глубоко, плыву легко,

            Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула.)

        4.На дне, где тихо и темно,

            Лежит усатое бревно. (Сом.)

         5.Драчун и забияка живет в воде,

             Кости на спине, и щука не проглотит. (Ерш.)

- Оцените свои достижения на уроке. (светофор)

9. Итог урока.

- О ком сегодня говорили на уроке?

- Кто такие рыбы?

- Каких речных и морских рыб запомнили?

- Все ли учебные задачи мы выполнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс

Презентация к уроку по окружающему миру  "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....

Урок по окружающему миру: "Что такое погода", 2 класс

Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: дать общее представление по погоде и о том, из чего она складывается. Ожидаемые результаты: дети узнают,  что такое погода; из чего ...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС

сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...

Сценарий урока по окружающему миру "Что такое экономика?"

Урок составлен в технологии деятельностного метода, с использованием теста для проверки домашнего задания.и презентацией к уроку....