Открытое занятие по экологии в подготовительной группе на тему "Дикие животные наших лесов"
план-конспект по окружающему миру

Материал очень интересен,надеюсь будет полезным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие по экологии в подготовительной группе

Тема: «Дикие животные»

Цель: закрепление знания детей о жизни диких животных, их ролью и значением в природе.

Задачи: 

Образовательная:     

Развивающая: развивать  мышление, память, диалогическую речь, развивать социальные навыки: умение работать в команде или в парах, слушать других детей.

                                                    Ход занятия:

 Звучит лѐгкая тихая музыка дети стоят в кругу.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними

поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение?А давайте им

подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (ДЕТИ ДАРЯТ

ГОСТЯМ СОЛНЫШКИ)


Круг приветствия:

Мы живем на планете Земля – очень щедрой и богатой животным и растительным миром. Природа нашей планеты создала все условия, чтобы мы жили и наслаждались красотой вокруг нас.

Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и окружающий нас мир.

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас!

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Молодцы, ребята!

Сегодня с утра я заглянула в почтовый ящик и обнаружила письмо. Хотите узнать от кого оно?

Срочно приходите в лес,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас  он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить  и что нам  есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

- Ребята, как вы думаете от кого это письмо?

Дети: От диких животных

-Правильно, молодцы. Где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

-Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться  в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей  спасать.

Предлагаю детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза.

-Ребята,мы с вами попали в лес.

Беседа.

-А как называют  животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А  почему?(они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

-Вот мы и нашли с вами "Поляну чудес" на которой собрались все лесные звери.

Д/и "Поляна чудес."

-Предлагаю вам поиграть в игру "Поляна чудес". На столе- картинки с  изображениями животных. Я загадываю загадки кто отгадал рассказывает про животного.. Воспитатель дополняет рассказы детей.

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый…

(Лось)

   Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Лось – самый крупный представитель семейства Оленевых. . Их рога больше приспособлены для турниров, чем для защиты. Защищаются лоси при помощи мощных ударов передних острых копыт, после которых не всегда выживают даже медведи. На человека лось редко нападает первым, чаще нападение происходит в результате раздражения, испуга, как способ защиты себя и детенышей.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)  

 Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. У всех медведей два слоя шерсти — один защищает от воды, другой помогает сохранять тепло. Большинство лесных медведей хорошо умеет лазать по деревьям. Правда, старые и тяжёлые звери обычно так не делают — разве что в крайнем случае. Их выдержит далеко не каждая ветка, и они это прекрасно знают.

  Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…

(Волк)

Это ВОЛК – дикое животное, хищник. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Волки способны прожить более недели без еды, при этом практически не снижая активности. Глаза волков, как и глаза кошек, по ночам могут светиться отражённым светом. Волка называют санитаром леса — он уничтожает всех слабых и больных животных.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

(Лиса)

   Это ЛИСА – дикое животное, хищник. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Лиса может услышать и почуять мышь под слоем снега толщиной в метр. Лиса способна бежать быстрым шагом всю ночь напролёт, не останавливаясь.

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку…

(Зайчик)

   Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь. В случае необходимости быстро спуститься вниз по склону заяц может сделать это, скатившись на манер колобка. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать.

В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки

(Ёж)

   Это ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. У среднестатистического ежа примерно 10 тысяч иголок.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенёк,

Промелькнул как огонёк?

(Белка)

   Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Хвост для белки служит рулём — при прыжках она с его помощью управляет своим полётом. Белка может без последствий приземлиться с высоты в 20-30 метров, используя свой хвост на манер парашюта и замедляя таким образом падение. Белке достаточно примерно три тысячи орехов, чтобы питаться всю зиму.

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Д/и «Назови детёныша»

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны прийти

И деток правильно найти!

(я называю зверя, бросаю мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его мне отвечает как называют его детенышей.)

Детёныша лосей называют- ЛОСЁНОК.

Детёнышей ежа  - ЕЖАТА.

Детёнышей лисы -ЛИСЯТА.

Детёнышей медведей –МЕДВЕЖАТА.

Детёнышей зайцев – ЗАЙЧАТА.

Детёнышей белки – БЕЛЬЧАТА.

Детёнышей волков – ВОЛЧАТА.

-Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали.

Физкультминутка

А мы  по лесу гуляли,

И лисичку повстречали.

Под кустом она сидит –

Видно, зайку сторожит.

А мы  по лесу гуляли,

И зайчонка повстречали.    

Зайка скачет по дорожке,

Быстрые у зайки ножки.  

А мы  по лесу гуляли,                  

 Ёжика мы повстречали      

По дорожке он идет,

На спине грибок несет.              

А мы  по лесу гуляли,                

Белочку мы повстречали.

Белка кушает без спешки,  

Зубками грызет орешки.

А мы  по лесу гуляли,  

И медведя повстречали.  

Мишка по лесу шагает,

Ребятишек он пугает.

Мы от страха задрожали,

И от мишки убежали.

А животные так перепугались , что забыли кто где живёт. Снова нужна ваша помощь!

 Д/и "Найди дом".

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)

Живут волки в логове.

Всю зиму медведь спит в берлоге.

Белка живёт в дупле дерева.

Живут лисы в норах.

-Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?

Д/и "Кто что ест?"

В лесу- то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей!

-Как различаются дикие животные по способу питания?» Дети: (травоядные, хищные и и всеядные)

 Вам следующие задание: вы видите 3 листа картона , на столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное -травоядное положит его на зеленый лист, если это хищник положите картинку на красный лист, а как вы думаете куда надо положить всеядное животное? Правильно на желтый лист .

-Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали.

Вы знаете, многие животные на грани исчезновения, потому что люди охотятся на них. Убивают их ради красивого меха и просто ради удовольствия. Природа матушка нам дает тепло и пропитание, так почему же людские сердца так ожесточились? И вот люди решили записать всех вымирающих животных в одну книгу, чтобы все знали о них, и издали закон об охране этих видов животных. И назвали ее Красная книга. С ней мы уже с вами знакомы.

Сегодня мы познакомимся с животными наших лесов, которые занесены в красную книгу нашей Ивановской области.

Бурого медведя можно назвать одним из самых известных хищников. У многих народов он упоминается в сказках и легендах. Он частый герой русских сказок. Это один из самых крупных наземных хищников.

У бурого медведя мощное тело,  высокая холка, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. Шерсть густая. Цвет от светло до темно бурого, почти черного.

Выхухоль – небольшой зверёк, принадлежащий семейству кротовых, отряд землеройкообразных. Длина ее тела составляет в среднем двадцать сантиметров. Ушки у зверька маленькие, мех плотный, красивый, тёплый. Тело обтекаемой формы, облегчающей преодоление сопротивления воды. Шкурка зверька смазана жиром, и почти не намокает. Это очень актуально для животного, который «любит» воду. Выхухоль чувствует себя в воде, почти как рыба.

Рысь – это лесная кошка. Крупная, ловкая, на высоких ногах, с красивыми длинными кисточками на ушах.

Рысь – представитель млекопитающих, зверь с очень острым зрением. Существует даже выражение: «рысий взгляд», то есть острый, зоркий. Дневное время для рыси – не самое любимое. Днём она, как правило, пребывает в своём логове – яме, или расщелине, ловко спрятанной в лесных зарослях. А лишь только стемнеет, выходит на охоту. Добычей рыси может стать заяц, тетерев, косуля, оленёнок, лисёнок, енотовидная собака. На жертву с дерева никогда не прыгает.

Практическая деятельность

 «Страница Красной книги»

  (Звучит музыка «В мире животных»)

 Вы разделились на 3 группы.

1 группа будет готовить страницу с бурым медведем.

2 группа рысь.

3 группа выхухоль.

Каждой группе раздается по одному белому листу бумаги, клей и картинка с изображением животного.Дети  наклеивают картинки на листы. Готовые страницы Воспитатель подшивает вместе и оформляет красной обложкой.

 Молодцы, ребята. Теперь у нас есть своя Красная книга. В нее мы будем вносить тех редких животных, с которыми будем знакомиться на занятиях.

-А нам с вами пора возвращаться  в детский  сад. Скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять . Дети закрывают глаза. Звучит музыка «». Педагог сообщает детям, что они вернулись обратно в детский сад .

-Ребята, посмотрите письмо так и лежит.Что было  написано в этом письме?

Выполнили мы с вами просьбу животных?

Что нового вы узнали?

О жизни, каких диких животных мы сегодня говорили?

Почему их называют дикими?

Правильно, молодцы. Дикие животные живут в дикой среде. Животные бывают травоядными, хищниками и всеядными.

Почему волка называют санитаром леса?

Каких редких животных вы узнали?

Как называется книга, куда занесены редкие виды животных?

 Молодцы, ребята.

 Мне хотелось бы узнать понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Выберете, пожалуйста, кружок.3 Кружка(зеленый, желтый, красный)Если вам занятие понравилось и все было понятно возьмите зеленый кружок, если вызвало затруднение- желтый, а если занятие не понравилось и многое, что вам было не понятно –красный.

 Круг расставания(звучит мелодия из серии «Звуки природы»)

Дети, стоя в кругу и взявшись за руки, декламируют слова:

Давайте, дети,

К тому стремится,

Чтоб нас любили

И зверь и птицы.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

И вот наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему "Весенние первоцветы"

Беседа на формирование реалистического представления об окружающей нас природе, о расширении представлений и знаний о весенних первоцветах нашей Ленинградской области....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...

презентация к занятию "Клубный час"Животные нашего леса"

из опыта работы с разновозрастными детьми в группе продленного дня...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Жалобная книга природ

Закрепить знание детей о правилах поведения в природе, познакомить с природоохранными знаками....

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Животные севера и юга"

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, а также Юга....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе на тему "Путешествие в Австралию"

Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы (с использованием ИКТ) Тема: «Путешествие в Австралию»Цель: дать общее представление о материке Австралия  Задачи: о...

Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе

Данный конспект подходит для воспитателей подготовительной к школе группе. "Фиксики спешат на помощь" в конспекте использованы все пять областей, но больше познавательная образовательная обл...