Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Жалобная книга природ
план-конспект по окружающему миру на тему

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Закрепить знание детей о правилах поведения в природе, познакомить с природоохранными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx32.38 КБ
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№32»

 

Конспект интегрированного занятия по экологии

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Жалобная книга природы».

                                                                                                                                        Воспитатель высшей категории:

                                                                                                                     Мухаметзянова СВ

   

                                                                        г Троицк 2017

Конспект интегрированного занятия по экологии

в подготовительной к школе группе

Тема: «Жалобная  книга природы».

 Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи :

Образовательные:

- продолжать упражнять в образовании однокоренных слов;

- упражнять в подборе прилагательных к существительному;

Развивающие :

-формировать диалогическую речь.

-формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

-развивать познавательный интерес к миру природы, воображение, внимание, мышление;

-совершенствовать  умение рисовать нетрадиционной техникой  рисования- печатание пером; Воспитательные:

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , речевое развитие , художественно-эстетическое развитие , физическое развитие , социально-коммуникативное развитие детей.

Предварительная работа: разучивание стихов, слушание аудио запись (звуки леса, журчание родника, ручья, реки), изготовление с детьми природоохранных знаков,  рассматривание картин с животными и их следами.

Оборудование: аудио: шум леса, журчание ручья; презентация; "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами , , мусор, мусорные пакеты, ёлочки, грибочки, фотографии лесных пейзажей, пейзаж загрязнённого водоёма ,перышко голубиное, гуашь ( разведенная до консистенции сметаны), заготовки рисунков сорок  без хвостов, картинки животных ,следы животных и картинка  волчат, природоохранные знаки, столы, стулья, доска.

Словарная работа: родник -бесценный дар природы;вода :прозрачная, хрустальная, прохладная, «Жалобная книга», природоохранные знаки.

Ход занятия:

- (Дети заходят в зал и встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите, как много гостей, поприветствуйте их.

«Здравствуйте!»

-Пройдите к своим стульям и садитесь.

 Послушайте ребята загадки, отгадав их ,узнаете, о  чём сегодня будет разговор.

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется... (трава)

  

Он деревьев младший брат,

Только ростом маловат,

А еще стволов полно

У молодчика того. (Кустарник)

  

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

 

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это... (птицы)

       

Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный? (Волк)

 -Кто запомнил отгадки, повторите .А как можно назвать одним словом наши отгадки? (природа)

 –Ребята, а как вы думаете, что такое природа?( Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.)

-Правильно дети.

 – Посмотрите, что здесь стоит на столе?  Кто из вас читать умеет?

Прочитайте пожалуйста.   «Жалобная книга природы.»

-Что такое «Жалобная книга»?(куда пишут обращение, если что то не нравиться и кажется неправильно)

- (читает ребёнок)  

 Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

- Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из  лесных жителей нуждается в помощи.  Боюсь, что мне одной не справиться.  Кто мне может помочь?

 – Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.

 – А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою жалобу.( ребёнок открывает первую страницу звучит аудио-шум леса)Дети, вы слышите, что это за звук? Это нас на помощь зовет лес . (Изображение леса)         (читает ребёнок)

         Люди на природе отдыхали,

         Веселились, загорали.

         И не думая, бросали

         И обертки от конфет,

         И разорванный пакет,

         И коробочки от сока,

         От банана кожуру,

         От орехов скорлупу.

(Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки).

    - Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?(Кто то бросил бытовые отходы).

 -Ребята, а можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?  (Если выезжают отдыхать на природу, то мусор надо забирать с собой, потому что современный мусор не перегнивает как трава, а остаётся).

- А как мы можем помочь этому уголку природы? (собрать мусор в пакеты).

Давайте с вами  соберём мусор. А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак. (дети собирают мусор ).

А как вы думаете, что можно поставить, что бы люди не сорили. (Здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  Дети ставят знак в лесу).

Какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели. (Звучит аудио-с пением птиц) Слышите, в лесу запели птицы! Это значит им хорошо жить в чистом лесу.

– О чем же еще поведает нам книга жалоб? (Ребёнок открывает следующую страницу, там изображение муравья).

                – Ой, беда, беда, беда

              Пропала муравьиная  нора,

              На муравейник кто-то наступил,

              Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем, камни снова на тропинку сложим.

Д/и  «Тропинка». (от 1 до 10)

Вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. (дети выходят поочередно и выполняют задание) Справились .Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам  восстановить их тропинку. А какой знак можно поставить около муравейника?(ставят знак и объясняют почему так нельзя делать)

   Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать  и немного отдохнуть.

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) ( 2 раза )

А теперь давайте откроем следующую страничку и посмотрим кто же еще нуждается в нашей помощи. Кто желает открыть следующую страницу?( Рисунок с загрязненным  водоёмом, рядом стоят животные)

Слайд 2

-Что случилось?(Вода стала грязная, животные не могут пить такую воду)

-Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.)

-А вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (из ручейков и родников)

- Правильно многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.

Слайд 3(звучит звук ручья , пока идёт показ 3 слайдов) Ребята, что вы услышали?

 Немало ручьев стекает в озёра.

Слайд 4

Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает. На ухоженном роднике всегда приятно набирать воду. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

- Если вода из родника, то от слова родник образуйте слово , отвечающее на вопрос. Вода  какая? (родниковая)

 - Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

- А как говорят о родниковой воде?  Она какая?(Вода прозрачная, хрустальная, прохладная, вкусная.)

- У И.А Бунина есть стихотворение «Родник».Послушайте его

(Рассказывает ребёнок)

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Слайд5

-  Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит красоту, чистоту природы.

Родник - бесценный дар природы. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными. Люди , животные и птицы не останутся без воды.

Слайд6  

Посмотрите , как прекрасна чистая река. Кто узнал эту реку? (река Уй) . А какой знак вы бы поставили рядом с любым водоёмом? (выставляют)

- А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

П/игра «Ручейки-озеро»

Ребята строятся друг за другом, руки кладут на пояс впереди стоящему - это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» бегут в колонне друг за другом.. По сигналу: «Озеро!» взявшись за руки, образует круг - «озеро».(2 раза) Проходите на свои места.

А есть ли  ещё жалобы, давайте посмотрим ? Следующий желающий открывает страницу. ( Картинка со следами и маленькие волчата)Что же здесь случилось?( Волчата потеряли свою маму).

(Ребёнок рассказывает стих-ие)

Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их  обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Кто-то очень сильно шумел  и   дети животных потерялись.

Найдём следы их мамы.

Сейчас мы с вами поиграем в д/и «Следы». Надо по очереди выйти , взять картинку с животным и поместить около следов этого животного. (Дети выходят по одному и животных помещают около их следов)

-Молодцы, помогли малышам найти свою маму. Расскажите как надо вести себя в лесу? (В лесу нельзя кричать , стучать. Так можно испугать птиц и животных)Какой знак надо поставить ещё? (выставляют знак)

-Посмотрите, есть в книге  ещё жалоба?(открываю)Что случилось?(У птиц нет хвостов)

 Сорока просит нас о помощи злой волшебник заколдовал ее друзей  и расколдовать сможете только вы ребята, с помощью вот этих перьев.

- Все птицы меняют перья, когда растет новое перышко, старое выпадает, чтоб перышку не пропадать, будем перышком печатать и расколдуем птиц.(Объясняю как рисовать пером- делать оттиск.)

Дети какие замечательные работы у вас получились и мы с вами расколдовали птиц, помогли сороке расколдовать ее друзей. Посмотрите, наши птички правда получились совсем как живые! Давайте мы свои работы подарим нашей волшебной книге, чтоб больше ни одна жалоба не появилась в ней, а только добрые дела .

Послушайте ещё раз, как  правильно надо вести себя на природе?

 – (ребёнок рассказывает стих-ие)

         Нельзя рвать цветы, топтать траву,

         Нельзя обрывать с деревьев листву.

         В лесу ходить лишь по тропинке,

         Не мять зеленую былинку,

         Животных надо охранять,

         Да гнезда птиц не разорять.

– Посмотрите книга то закрылась, значит жалобы закончились и книга рада вашим рисункам и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

-Как называются знаки, которые мы с вами разместили в лесу? (запрещающие)

-Какие ещё знаки , вы бы хотели разместить в лесу?(разрешающие)

-А почему вы решили поставить ещё и эти знаки? (Что бы люди знали как правильно пользоваться природой, не нанося ей вред). Молодцы.

Заключительная часть

- Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что нового вы узнали на нашем занятии? Я хочу поблагодарить вас дети за активное участие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№32»

 

Конспект интегрированного занятия по экологии

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Жалобная книга природы».

                                                                                                                                        Воспитатель высшей категории:

                                                                                                                     Мухаметзянова СВ

   

                                                                        г Троицк 2017

Конспект интегрированного занятия по экологии

в подготовительной к школе группе

Тема: «Жалобная  книга природы».

 Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи :

Образовательные:

- продолжать упражнять в образовании однокоренных слов;

- упражнять в подборе прилагательных к существительному;

Развивающие :

-формировать диалогическую речь.

-формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

-развивать познавательный интерес к миру природы, воображение, внимание, мышление;

-совершенствовать  умение рисовать нетрадиционной техникой  рисования- печатание пером; Воспитательные:

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , речевое развитие , художественно-эстетическое развитие , физическое развитие , социально-коммуникативное развитие детей.

Предварительная работа: разучивание стихов, слушание аудио запись (звуки леса, журчание родника, ручья, реки), изготовление с детьми природоохранных знаков,  рассматривание картин с животными и их следами.

Оборудование: аудио: шум леса, журчание ручья; презентация; "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами , , мусор, мусорные пакеты, ёлочки, грибочки, фотографии лесных пейзажей, пейзаж загрязнённого водоёма ,перышко голубиное, гуашь ( разведенная до консистенции сметаны), заготовки рисунков сорок  без хвостов, картинки животных ,следы животных и картинка  волчат, природоохранные знаки, столы, стулья, доска.

Словарная работа: родник -бесценный дар природы;вода :прозрачная, хрустальная, прохладная, «Жалобная книга», природоохранные знаки.

Ход занятия:

- (Дети заходят в зал и встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите, как много гостей, поприветствуйте их.

«Здравствуйте!»

-Пройдите к своим стульям и садитесь.

 Послушайте ребята загадки, отгадав их ,узнаете, о  чём сегодня будет разговор.

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется... (трава)

  

Он деревьев младший брат,

Только ростом маловат,

А еще стволов полно

У молодчика того. (Кустарник)

  

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

 

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это... (птицы)

       

Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный? (Волк)

 -Кто запомнил отгадки, повторите .А как можно назвать одним словом наши отгадки? (природа)

 –Ребята, а как вы думаете, что такое природа?( Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.)

-Правильно дети.

 – Посмотрите, что здесь стоит на столе?  Кто из вас читать умеет?

Прочитайте пожалуйста.   «Жалобная книга природы.»

-Что такое «Жалобная книга»?(куда пишут обращение, если что то не нравиться и кажется неправильно)

- (читает ребёнок)  

 Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

- Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из  лесных жителей нуждается в помощи.  Боюсь, что мне одной не справиться.  Кто мне может помочь?

 – Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.

 – А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою жалобу.( ребёнок открывает первую страницу звучит аудио-шум леса)Дети, вы слышите, что это за звук? Это нас на помощь зовет лес . (Изображение леса)         (читает ребёнок)

         Люди на природе отдыхали,

         Веселились, загорали.

         И не думая, бросали

         И обертки от конфет,

         И разорванный пакет,

         И коробочки от сока,

         От банана кожуру,

         От орехов скорлупу.

(Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки).

    - Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?(Кто то бросил бытовые отходы).

 -Ребята, а можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?  (Если выезжают отдыхать на природу, то мусор надо забирать с собой, потому что современный мусор не перегнивает как трава, а остаётся).

- А как мы можем помочь этому уголку природы? (собрать мусор в пакеты).

Давайте с вами  соберём мусор. А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак. (дети собирают мусор ).

А как вы думаете, что можно поставить, что бы люди не сорили. (Здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  Дети ставят знак в лесу).

Какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели. (Звучит аудио-с пением птиц) Слышите, в лесу запели птицы! Это значит им хорошо жить в чистом лесу.

– О чем же еще поведает нам книга жалоб? (Ребёнок открывает следующую страницу, там изображение муравья).

                – Ой, беда, беда, беда

              Пропала муравьиная  нора,

              На муравейник кто-то наступил,

              Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем, камни снова на тропинку сложим.

Д/и  «Тропинка». (от 1 до 10)

Вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. (дети выходят поочередно и выполняют задание) Справились .Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам  восстановить их тропинку. А какой знак можно поставить около муравейника?(ставят знак и объясняют почему так нельзя делать)

   Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать  и немного отдохнуть.

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) ( 2 раза )

А теперь давайте откроем следующую страничку и посмотрим кто же еще нуждается в нашей помощи. Кто желает открыть следующую страницу?( Рисунок с загрязненным  водоёмом, рядом стоят животные)

Слайд 2

-Что случилось?(Вода стала грязная, животные не могут пить такую воду)

-Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.)

-А вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (из ручейков и родников)

- Правильно многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.

Слайд 3(звучит звук ручья , пока идёт показ 3 слайдов) Ребята, что вы услышали?

 Немало ручьев стекает в озёра.

Слайд 4

Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает. На ухоженном роднике всегда приятно набирать воду. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

- Если вода из родника, то от слова родник образуйте слово , отвечающее на вопрос. Вода  какая? (родниковая)

 - Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

- А как говорят о родниковой воде?  Она какая?(Вода прозрачная, хрустальная, прохладная, вкусная.)

- У И.А Бунина есть стихотворение «Родник».Послушайте его

(Рассказывает ребёнок)

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Слайд5

-  Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит красоту, чистоту природы.

Родник - бесценный дар природы. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными. Люди , животные и птицы не останутся без воды.

Слайд6  

Посмотрите , как прекрасна чистая река. Кто узнал эту реку? (река Уй) . А какой знак вы бы поставили рядом с любым водоёмом? (выставляют)

- А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

П/игра «Ручейки-озеро»

Ребята строятся друг за другом, руки кладут на пояс впереди стоящему - это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» бегут в колонне друг за другом.. По сигналу: «Озеро!» взявшись за руки, образует круг - «озеро».(2 раза) Проходите на свои места.

А есть ли  ещё жалобы, давайте посмотрим ? Следующий желающий открывает страницу. ( Картинка со следами и маленькие волчата)Что же здесь случилось?( Волчата потеряли свою маму).

(Ребёнок рассказывает стих-ие)

Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их  обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Кто-то очень сильно шумел  и   дети животных потерялись.

Найдём следы их мамы.

Сейчас мы с вами поиграем в д/и «Следы». Надо по очереди выйти , взять картинку с животным и поместить около следов этого животного. (Дети выходят по одному и животных помещают около их следов)

-Молодцы, помогли малышам найти свою маму. Расскажите как надо вести себя в лесу? (В лесу нельзя кричать , стучать. Так можно испугать птиц и животных)Какой знак надо поставить ещё? (выставляют знак)

-Посмотрите, есть в книге  ещё жалоба?(открываю)Что случилось?(У птиц нет хвостов)

 Сорока просит нас о помощи злой волшебник заколдовал ее друзей  и расколдовать сможете только вы ребята, с помощью вот этих перьев.

- Все птицы меняют перья, когда растет новое перышко, старое выпадает, чтоб перышку не пропадать, будем перышком печатать и расколдуем птиц.(Объясняю как рисовать пером- делать оттиск.)

Дети какие замечательные работы у вас получились и мы с вами расколдовали птиц, помогли сороке расколдовать ее друзей. Посмотрите, наши птички правда получились совсем как живые! Давайте мы свои работы подарим нашей волшебной книге, чтоб больше ни одна жалоба не появилась в ней, а только добрые дела .

Послушайте ещё раз, как  правильно надо вести себя на природе?

 – (ребёнок рассказывает стих-ие)

         Нельзя рвать цветы, топтать траву,

         Нельзя обрывать с деревьев листву.

         В лесу ходить лишь по тропинке,

         Не мять зеленую былинку,

         Животных надо охранять,

         Да гнезда птиц не разорять.

– Посмотрите книга то закрылась, значит жалобы закончились и книга рада вашим рисункам и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

-Как называются знаки, которые мы с вами разместили в лесу? (запрещающие)

-Какие ещё знаки , вы бы хотели разместить в лесу?(разрешающие)

-А почему вы решили поставить ещё и эти знаки? (Что бы люди знали как правильно пользоваться природой, не нанося ей вред). Молодцы.

Заключительная часть

- Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что нового вы узнали на нашем занятии? Я хочу поблагодарить вас дети за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (математика, грамота) в подготовительной к школе группе

Закреплять у детей названия геометрических фигур, навыки порядкового обратного счета, учить видеть количество предметов и обозначать цифрами, отражать в речи. Упражнять детей в решении логических зада...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»

Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"

Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...

внеклассное занятие "Жалобная книга природы"

внеклассное занятие  по окружающему миру  "Жалобная книга природы" 4 класс...

Методическая разработка внеурочного занятия для 2-го класса "Жалобная книга природы".

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по курсу проектная деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Жалобная книга природы»

Расширять представление о природе, учить делать выводы, устанавливать взаимосвязь...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе на тему "Путешествие в Австралию"

Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы (с использованием ИКТ) Тема: «Путешествие в Австралию»Цель: дать общее представление о материке Австралия  Задачи: о...