Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»
план-конспект по окружающему миру по теме

Ермакова Елена Владимировна

 

Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;

умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение;

совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных (павлиний хвост), употребление в речи предлогов (у кормушки);

развитие связной речи – употребление сложноподчиненных предложений (потому что).

воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группы

«Птицы – наши друзья»

Задачи:

Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;

умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение;

совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных (павлиний хвост), употребление в речи предлогов (у кормушки);

развитие связной речи – употребление сложноподчиненных предложений (потому что).

воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы:

Таблицы, карточки с изображением птиц, пейзажи Африки, виды моря, пруда, болота, и картинка с изображением кормушки, плоскостные изображения птиц.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Они летать умеют, их пух и перья греют. (Птицы.)

Дети отгадывают загадку, и воспитатель говорит о том, что сейчас будет проведена викторина “Кто лучше знает птиц?”. Для этого надо разделиться на две команды. Все будут участвовать в викторине и отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Вопросы:

– Чем отличаются птицы от других животных?

Дети: Птица летает, у нее есть перья и клюв.

– Птиц очень много и живут они в разных местах. Некоторые в дикой природе, а другие рядом с человеком. Как называются птицы в зависимости от того, где они живут?

Дети: Птицы дикие и домашние.

– Назовите домашних птиц.

Дети: Куры, утки, гуси, индюки.

– Диких птиц тоже много. Одни из них улетают в теплые страны, а другие остаются у нас зимовать. Как называются эти птицы?

Дети: Птицы, которые остаются у нас зимовать – это зимующие, а те, которые улетают – перелетные.

2. Задание. “Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?”

Дети должны разделить птиц и назвать их.

Материал: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах.

3. Упражнение “У кормушки”.

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение кормушки и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя и выделяют предлоги. Например: Снегирь летит к кормушке. Синица улетает от кормушки.

4. Задание. “Отбери водоплавающих и болотных птиц”.

Вопросы:

– Чем отличаются водоплавающие птицы от других птиц?

Дети: У них на лапах перепонки.

– Болотные птицы не умеют плавать, как они живут на болоте?

Дети: У болотных птиц длинные ноги и они ходят по воде, а длинный клюв помогает им добывать пищу.

Дети из большого количества птиц должны выбрать водоплавающих и болотных птиц, назвать их и отнести к панно с изображением пруда, моря, болота. Болото – журавли, цапли. Пруд – дикие утки, дикие гуси, лебеди. Море – чайка, пеликан.

5. Упражнение “Продолжи предложение, найди причину”.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).

Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).

Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….

Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…

Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…

У цапли длинные ноги и клюв, потому что…

Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…

У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что…

Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что…

Все люди любят слушать соловья, потому что…

6. Физкультминутка. Подвижная игра “В птицу превратись”.

Воспитатель говорит слова: “Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись”. Например, в воробья – дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку.

7. Задание “Каждую птицу на свое место”.

Ребенок берет карточку с изображением птицы, выбирает для нее место в таблице, объясняет, почему поместил именно на это место. Например: “Сову надо поместить рядом с орлом, так как она тоже хищная птица. Сова охотится за мышами и другими животными, у нее тоже загнутый клюв и длинные, острые когти.

Материал: таблица, разделенная на девять клеток. В первом столбце по вертикали расположены: орел, павлин, альбатрос. Несколько предметных картинок с изображением хищных птиц (ястреб, сова). Птиц, живущих в жарких странах (попугай, страус) и птиц, обитающих на севере (тупик, полярная сова).

8. Упражнение “Кто, где спрятался?”

На игровом поле пейзажи Африки. Воспитатель вставляет в прорези игрового поля, изображения частей птиц жарких стран и задает детям вопросы:

– Кто спрятался на пальме? Почему, вы, так думаете?

Дети: На пальме спрятался попугай, потому что мы видим попугаичьи крылья.

– Кто спрятался в море? Почему, вы, так думаете?

Дети: В море спрятался пеликан, потому что мы видим пеликаний клюв.

9. Упражнение “Четвертый лишний”.

Детям раздаются карточки с изображением четырех птиц. Каждый ребенок называет лишнюю птицу и говорит, чем она отличается от других. Например: Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные перелетные.

Итог викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной к школе группе "В лесу родилась ёлочка"

Конспект занятия экологической направленности, цель которого воспитание бережного отношения к окружающей среде. Нетрадиционная форма проведения - заседание КОАП....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе "Птицы нашего края"

К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, мало гуляют с ними, не разговаривают о природе, животных, птицах. Очень много времени дети проводят за компьютерами, планшетами. ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"

Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...