Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной к школе группе "В лесу родилась ёлочка"
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Гончарова Ольга Васильевна

    Конспект занятия экологической направленности, цель которого воспитание бережного отношения к окружающей среде. Нетрадиционная форма проведения - заседание КОАП.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         

            Конспект

    непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ  в подготовительной к школе группе на тему:

                         

    «В лесу родилась

    ёлочка»

    (заседание КОАП)

                                             

                                                      Конспект составила:

                                                      воспитатель МБДОУ «Детский сад к/в №8  

                                                      «Аистенок»

     Гончарова О.В.

    г. Мичуринск

                                                     

    Программное содержание:

    Цель: выявлять простейшие причинно-следственные связи.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепить правила поведения в лесу;
    • учить видеть характерные особенности хвойных деревьев;
    • уточнить и систематизировать знания детей о пользе сосновых и еловых лесов;
    • закрепить знания детей о повадках диких животных: зайца, белки, медведя;
    • обогащать словарный запас;
    • учить детей замечать неразумное, пагубное влияние
    • человека на природу, побуждать к размышлению.

    Развивающие:

    • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание,  умение рассуждать;
    • формировать у детей представление о многообразии
    • связей ели с другими живыми организмами леса;
    • развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
    • развивать эстетическое восприятие красоты природы.

    Воспитательные:

    • воспитывать любовь к природе  и бережное отношение к ней;
    • воспитывать чувство доброты, сопричастность и сопереживание к окружающей природе;
    • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

    Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

    Материал и оборудование:

    1.Пенёчки (по количеству детей);

    2.Карточки – картинки с изображением: ружья, топора, пилы, лыж, рюкзака и фотоаппарата;

    3. Шапочки: белки, зайца, медведя, клеста, муравья.

    4. Игрушки: кот Матроскин, Шарик, Галчонок (герои мультфильма «Простоквашино»)

                                Ход занятия.

    Беседа. (У окна)                   

    - Какое сейчас время года?

    - Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

    - Какой сейчас месяц?

    - Почему в народе говорят: «Февраль зиму выдувает?»

    - Ребята, а хотели бы вы отправиться в лес на экскурсию?

     

                            Работа с коромыслами.

    (На коромыслах картинки, на которых изображены: ружьё,

    топор, пила, лыжи, рюкзак, фотоаппарат).

    - Дети, посмотрите на коромысла и скажите, какие предметы нельзя брать в лес и почему?

    - Молодцы, ребята, вы сделали правильный выбор.

    - Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:

    1.  Не сорви.

    2.  Не шуми. Будите шуметь – распугаете птиц. Птицы

    останутся голодными и погибнут. Птицы перестанут петь.

    3.  Не губи. В лесу нет ничего лишнего, не рви цветы не

    ломай ветки. Все живое связано между собой.

    -Повторите вместе со мной эти правила.

    (Слышится стук в дверь). 

    Воспитатель: «Кто там?»

    Галчонок: -«Это я, почтальон Печкин, принес вам письмо.»

     Воспитатель (берет конверт, на котором написано

    «Живое письмо», читает).

    «Ребята, срочно приезжайте к нам в Простоквашино . У нас случилась беда.

                                      Матроскин и Шарик.»

    Воспитатель:

    Ну что же, ребята, отправимся с вами в Простоквашино?

    Дети:    Да.

    Воспитатель:   Мы поможем Шарику и Матроскину в их беде, а затем сходим в лес. Ведь в Простоквашино есть большой сосновый лес.

    -Вначале мы поедем на поезде, а затем пойдем на лыжах.

    (Дети, имитируют движение поезда, а затем ходьбу на лыжах, передвигаются по залу, меняя направление.)

                    У сенсорного панно.

    (У панно расставлены сосновые пенечки).

    Воспитатель:     Вот мы и пришли! У нас был трудный путь.

    -Посмотрите как здесь много пенечков. Давайте присядем на них и отдохнем.

    (Появляется Матроскин и Шарик. Они спорят.)

    Шарик:   Я же тебя предупреждал, что могут остаться одни пеньки. А они нужны только старушкам.

    Матроскин:   Это почему же?

    Шарик:           Да потому, что на них хорошо отдыхать когда устанешь.

    Воспитатель:  Здравствуйте, Шарик и Матроскин. Мы приехали, чтобы помочь вам. Какая беда у вас приключилась?

    Шарик:    Был у нас большой лес, в котором росли сосны и ели. После «Нового года» пошел я  в лес на фотоохоту, а леса то и нет. Осталась одна елочка – вот она. Послушайте, что она рассказывает.

    Ёлочка:    «В лесу у меня было много подружек, которые

    росли вместе со мной. Нас обдувал свежий ветерок, ласкало своими лучами солнце. В лесу пели птицы, жужжали насекомые, пробегали лесные звери. И вот ёлочки выросли и превратились в молодые красивые деревца. Все они мечтали о том, чтобы попасть в город

    на праздник к людям, их мечты сбылись.

    Каждый год перед праздником в лес приезжали люди с топорами, срубали ёлочки и увозили их на машинах в город. Больше они сюда не возвращались. Как бы я хотела попасть в город на праздник, чтобы быть вместе со

    своими подружками».

    Воспитатель:  Что ты, ёлочка! Ты не встретишь там своих подружек. Хочешь, мы расскажем, что произошло с ними в городе?

    Ёлочка:  Конечно, хочу.

    Воспитатель:(обращается к детям).

    -  Что происходит с елочкой, когда она попадет к людям?  

    Дети: Вначале её наряжают в блестящие украшения и разноцветные огни.

    Воспитатель:   Для чего украшают елки?

                            Что происходит после праздника?

    - Да, счастье длится не долго. Заканчивается праздник и елочку выбрасывают, как не нужную вещь.

    Ёлочка: Спасибо вам, что рассказали мне обо всем.

    Лучше, я останусь здесь и буду приносить пользу.

    Матроскин:   Это какая же польза от ёлок? Одни только шишки на голову падают, да еще колется.

    Воспитатель:  Еловые леса приносят много пользы для животных, птиц и людей. Ребята, расскажите, пожалуйста

    Матроскину, какую пользу людям приносят сосновые леса.

    Дети:   

    1.Ели и Сосны, как все деревья, выделяют кислород и поглащают углекислый газ.  

    2.Хвойные ванны успокаивают нас.

    3.Из сосны делают музыкальные инструменты – скрипки. У неё тонкий мелодичный звук.

    4.Делают бумагу.

    5.Люди не только вдыхают свежий воздух, но и

    любуются красотой леса.

    Воспитатель:   Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете какую пользу приносят хвойные леса людям. А  хотели бы вы узнать, какую пользу они приносят животным  и птицам? (Да)

    - Давайте послушаем, самих зверей. Мы сейчас произнесем с вами волшебные слова и из людей превратимся в лесных жителей.

     (Дети и воспитатель произносят волшебные слова).

                          «Кружись, вертись,

                            Кружись, вертись,

                            В лесного жителя

                            Превратись!»

    (Дети одевают шапочки: белки, зайца, медведя, клеста, муравья.)

    Воспитатель:  (Сова.)

    «Я ученая сова.

    Мой дворец в лесу сосновом,

    Над  весёлою рекой,

    Где шуршит ковром лиловым

    Пышный вереск под ногой…»

                                                   (Г. Галина.)

    -Уважаемые лесные обитатели! Сегодня мы начинаем совещание на лесной поляне по проблеме: «Нужны ли елки лесным жителям».

    Слово по данной проблеме предоставляется уважаемому клесту.

    Клест:   Для нас клестов - еловиков очень важно, что бы сосен и елей было как можно больше. А особенно в зимнее время.

    Сова:   А почему это так важно для вас?

    Клест:   Только у нас клестов зимой появляются птенцы. Их мы кормим сосновой кашицей, да и сами любим поесть

    сосновых семян из шишек.

    Сова:   Спасибо, клест.  А сейчас слово предоставляется бурому медведю.

    Медведь:   Я шишек не ем. Но ель и для меня важна. Очень я люблю зимой поспать у себя в берлоге под корнями упавшей ели.

    Сова:   Берлогу можно сделать и под другим упавшим деревом.

    Медведь:   Можно и под другим. Но подстилку я делаю из еловых лап.Они такие ароматные и мягкие. Спать на них одно удовольствие.

    Сова: Ну, что же спасибо вам, уважаемый медведь. Извините, что разбудили вас.

    Медведь: Это ничего. Только уж очень холодно. Замерз я.

    Сова:   Чтобы согреться, я предлагаю вам поиграть в игру

    «Собери шишки».

    Физкультминутка.

    Игра «Собери шишки»

    (Дети собирают разбросанные на ковре шишки в корзину)

    Сова:   Вот мы согрелись, отдохнули.

    А сейчас продолжим опрос лесных жителей по нашей проблеме.

    Слово предоставляется белочке.

    Белка:   А для меня ель это и дом, и еда. Я люблю вить гнездо у самого ствола ели или сосны. Их ветки защищают гнездо от ветра и холода. А шишки я на зиму запасаю. Очень уж они вкусные в холодную, снежную зиму.

    Сова:   Ну, а для чего нужна ёлка вам, уважаемый заяц?

    Ведь вы шишек не едите, да и гнезда не вьете.

    Заяц:   А мне ёлка нужна чтобы прятаться.  Ведь у меня в лесу столько врагов. Вот бежишь от них и не знаешь  где укрыться, вдруг - ель со своими пушистыми лапками. Под ними трудно меня заметить.

    Сова:   Знаю, знаю и от меня не раз уходил.

    Сова:   На, а вы, муравей, расскажите, что для вас значит ёлка?

    Муравей:   Мы, муравьи, очень любим сухие места. А в сосновом  лесу сухо, тихо. Про нас даже такую загадку

    придумали.

                      «На полянке возле елок

                        Дом построен из иголок

                        За травой не виден он,

                        А жильцов в нем миллион»

    Сова:   Все лесные жители выступили. И мы пришли к общему мнению, что ель и сосна в лесу нужны. Они приносят пользу. На этом наше совещание объявляю закрытым.

    -Сейчас мы произнесем волшебные слова и снова превратимся в людей.

    «Крутись, вертись.

    Крутись, вертись

                                                     В людей снова превратись»

    Воспитатель:  Вот видишь, Матроскин, и для зверей ёлка имеет важное значение.

    Матроскин:  Я с вами согласен. Но что же нам делать? Ведь скоро так все ёлки исчезнут!

    Воспитатель:   Прежде всего, не рубить ёлки под Новый год. Мы можем свои дома украсить искусственной ёлкой или же одной лапкой живой елки. Так мы сбережем не одну ёлку. А если уж вам придется срубить ёлку, то помните, пожалуйста, пословицу:

          «Одно дерево сруби, а десять посади».

    -Ведь ель растет почти 200лет. И даже всей нашей жизни не хватит, чтобы вырастить одно полноценное дерево.

    Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете и она вам вернет заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением

    птиц, красотой зеленого царства природы.

    (Звучит песня  «Зеленый мир»  /М. Пархаладе. Сл.Полухина)  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»

    Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...

    Конспект изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Праздничный салют"

    Изобразительтая деятельность  выполненная в нетрадиционной технике рисования цветной граттаж...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"

    Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»...

    Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

    Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть » в подготовительной к школе группе.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат   на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть &r...