Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть » в подготовительной к школе группе.
    план-конспект по изобразительному искусству (изо)

    Такташова Анна Валерьевна

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат   на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть » в подготовительной к школе группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_9_maya_dobro_kotoroe_nelzya_zabyt.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     непрерывной образовательной деятельности

    (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат  

    на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть »

    в подготовительной к школе группе

    Технологии:

    Коммуникативные

    Игровые

    Развивающего обучения

    Воспитательные

    Образовательные задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

    Закрепить знания детей о военных профессиях. Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание. Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику.

    Развивающие задачи: развивать творческое воображение, фантазию

    продолжать воспитывать, уверенность, самостоятельность, инициативность. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

    Воспитательные задачи: Побуждать детей к совместной работе с другими детьми, воспитывать дружелюбие, отзывчивость, воспитывать положительное отношение к аппликации. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.

    Интеграция образовательных областей: 

    «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

    Технологии:

    Игровые  (создание игровой мотивации).

    Развивающего обучения

    Предварительная работа:  Беседа о военных профессия, что такое армия, чтение литературы о военных профессиях, просмотр иллюстраций.

    Материал и оборудование: ватман А1, салфетки разных цветов, степлер, ножницы, клей, зелёная бумага, Георгиевская лента.

    Ход занятия:

    Вводная часть.

    Беседа о Великой Отечественной войне.

     Чтение художественной литературы: К.Симонов–«Сын артиллериста», К.Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста».

    Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением военных профессий, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М.Исаковского «Куда б не шел…».

    Основная часть.

    Давайте подойдем к столу.

    На столе иллюстрации о Великой отечественной войне.

    Воспитатель:

    -Посмотрите. Что изображено на этих иллюстрациях?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Правильно. На иллюстрациях изображены некоторые события Великой Отечественной войны и воины, которые защищали нашу Родину. Родина….Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?

    Дети:

    -Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.

    Воспитатель:

    Правильно дети. На нашу Родину не раз нападали враги. Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда люди в городах и селах спали, на нашу Родину напали фашисты. Немецко-фашистские захватчики напали без объявления войны. Началась Великая Отечественная война. Все, от мала до велика, поднялись на защиту Отечества. В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война»,музыку к которой написал Александр Александров, а слова Василий Лебедев-Кумач. Давайте послушаем эту песню.

    Слушание первого куплета песни «Священная война».

    Воспитатель:

    -Вы услышали. Какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова? А сейчас садитесь на стулья.

    После слушания музыки дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель продолжает рассказ.

    Воспитатель:

    Первыми врага встретили наши военные. Дети. Какие военные профессии вы знаете?

    Дети:

                                  Пограничники

                                  Пехотинцы

                                  Летчики

                                  Десантники

                                  Ракетчики

                                  Танкисты

                                  Моряки

                                  Артиллеристы

                                  Связисты

    Воспитатель:

    -Правильно. А скажите, в каких войсках служат:

                                Пограничники – пограничные  войска

                                Пехотинцы – пехотные войска

                                Летчики – военно-воздушные силы

                                Десантники– десантные войска

                                Ракетчики – ракетные войска

                                Танкисты – танковые войска

    Моряки – военно-морской флот

                                Артиллеристы – артиллерийские войска

                               Связисты – войска связи

    Воспитатель:

    -Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним их.

    1.Герой за славой не гонится.

    2.Герой никогда не умрет – он вечно живет.

    3.За правое дело сражайся  смело.

    4.Жить – Родине служить!

    5.Кто за правое дело стоит – всегда победит.

    6.На фронте воевать – славу добывать.

    7.Красна девушка косами, а солдат орденами.

    8.Друг за друга стой – выиграешь бой.

    9.Воюй до победы, как воевали деды.

    10.Умный боец – везде молодец.

    -Молодцы, много вспомнили поговорок!

    Воспитатель:

    -За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических поступков. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. За подвиги солдат награждали орденами и медалями, такими как орден Славы, медаль «За отвагу» и т. д. Но высшей наградой является звезда Героя Советского Союза . Посмотрите как она выглядит.

    Воспитатель показывает иллюстрацию с награды. Дети и воспитатель  рассматривают иллюстрацию звезды Героя Советского Союза.

    Воспитатель:

    -Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя Советского Союза. Как называется эта награда?

    Хоровые и индивидуальные ответы детей – звезда Героя Советского Союза.

    Воспитатель:

    -Среди солдат, воинов ,имеющих  эту  награду есть и наши земляки.

    Исполнение детьми песни «Вечный огонь».

                                             ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

                                   Над могилой, в тихом парке

                                   Расцвели тюльпаны ярко.

                                   Вечно тут огонь горит,

                                   Тут солдат советский спит.

       

                                    Мы склонились низко-низко

                                    У подножья обелиска,

                                    Наш венок расцвёл на нём

                                   Жарким, пламенным огнём.

    Жизнь за нас они отдали.

                                  Сохраним в сердцах своих

                                   Память светлую о них!

    Воспитатель:

    -Такой наградой награждали воинов, особо отличившихся в боях, совершивших подвиг. Среди них были и летчики. И пехотинцы, и танкисты, и моряки. Посмотрите ,что  я вам покажу.

    Воспитатель показывает детям стол, на котором находятся корабли воспитателя и детей.

    Воспитатель:

    -Дети, это военные корабли. Такие корабли охраняют мир и покой нашей Родины. Военные корабли, выстроенные в определенном порядке, называются эскадрой. Как они называются?

    Хоровые и индивидуальные ответы детей– эскадра.

    Воспитатель:

    -Во время войны наши корабли плавали под кранным флагом. Давайте мы с вами сделаем кораблям красные флаги.

    Дети садятся за столы, звучит тихая музыка.Воспитатель  объясняет последовательность выполнения работы. Выполнение работы детьми.

    Воспитатель:

    -А  давайте теперь попробуем, поплывет наш корабль или нет. Поставьте корабль на стол и тихонько подуйте на него. Плывет? Очень хорошо. А давайте теперь  мы с вами опять поставим корабли в определенном порядке. У нас с вами получилась эскадра.

    Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети садятся на стулья.

    Воспитатель:

    -Советские солдаты храбро сражались с врагом, совершили много подвигов. защищая нашу Родину. Много солдат не вернулось с той войны. Но мы всегда будем помнить их. В каждом городе есть памятник солдатам, погибших  в Великую Отечественную войну. И всегда люди приносят к их подножию живые цветы.

    Чтение стихотворения М. Исаковского.

                                   Куда б ни шел, ни ехал ты

                                   Но здесь остановись.

                                   Могиле этой дорогой

                                   Всем сердцем поклонись.

                                   Кто б не  был ты – рыбак, шахтер.

                                   Ученый иль пастух –

                                   Навек запомни: здесь лежит

                                   Твой самый лучший друг.

                                   И для тебя, и для меня

                                   Он сделал все что мог.

                                   Себя в бою не пожалел,

                                    А Родину сберег.

    Воспитатель:

    -Долго продолжалась эта война. Почти 4 года. И, наконец наступил тот счастливый день, который ждал весь советский народ – этот день 9 мая 1945 года. Что это за день? Кто знает?

    Дети:

    -День Победы

    Воспитатель:

    -Правильно. 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днем всенародного торжества. Скажите, как мы празднуем этот день?

    Дети:

    -Слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику.

    Чтение стихотворения  С. Михалкова.

     ПОГИБШИМ И ЖИВЫМ

    Погибшим –

     Быть бессменно на посту,

     Им жить в названьях улиц и в былинах.

     Их подвигов святую красоту

     Отобразят художники в картинах.

     Живым –

     Героев чтить, не забывать,

     Их имена хранить в бессмертных списках,

     Об их отваге всем напоминать

     И класть цветы к подножьям обелисков

    Воспитатель:

    -А чем заканчивается этот праздник?

    Дети:

    -Праздничным салютом.

    Воспитатель:

    -Правильно.

                                    Песни фронтовые,

                                    Награды боевые,

                                    Красные тюльпаны,

                                    Встречи ветеранов

                                    И салют в полнеба,

                                    Огромный , как Победа

    -А сейчас послушаем еще  одну великую песню, слова к которой написал Владимир Харитонов, а музыку Давид Тухманов – это песня «День Победы».

    Дети слушают  «День Победы».

    Воспитатель:

    - Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы  подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины. Сейчас мы сделаем плакат, в честь Великого праздника - 9 мая. На большом листе картона, он называется ватман, мы сделаем из салфеток гвоздики и украсим ими плакат. Изготовление гвоздик: дети делают за воспитателем: подготовленные заранее салфетки ( 10 слоёв), дети складывают, гармошкой, одна часть на другую, часть приблизительно 1,5 – 2 см., после того, как сложили воспитатель степлером закрепляет посередине, дети каждую салфетку поднимают, получается лепесток цветка, затем полученные гвоздики все вместе приклеиваем на ватман, в форме цифры 9 и приклеиваем заранее заготовленные буквы и получается 9 Мая, затем делаем рамку из Георгиевский ленты.

    Заключительная часть: Вместе с детьми смотрим, что получилось и украшаем плакатом раздевалку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6 - 7 лет, подготовительная группа

    I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1. Пояснительная запискаДанная рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетног...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе....

    Беседа Тема: "Холокост - уроки истории, которые нельзя забыть" 27.01 2021

    Сценарий  беседы к Всемирному Дню памяти жертв Холокоста. Данное занятие способствует формированию толерантного отношения к окружающим людям независимо от их национальности и конфессиональн...