Урок-лаборатория
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Бабань Наталья Николаевна

Урок – лаборатория. Тема: «Имя прилагательное. Изучение слова «Весна».

На данном уроке учащиеся проводят анализ слова весна» - его произношение, правописание, варианты лексического значения, перечисляют однокоренные прилагательные к данному слову, синонимы, антонимы, исследуют фразеологизмы, сломанные пословицы, знакомятся со стихотворением А. Плещеева о весне «Ласточка», рассмотреть картину А. Саврасова «Грачи прилетели», в которых содержится объект исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приложение 1359.58 КБ
Файл Приложение 211.54 КБ
Файл Урок-лаборатория67.86 КБ

Предварительный просмотр:

1. Узнать лексическое значение слова по словарю:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Побрать однокоренные прилагательные слов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подберите синонимы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Антонимы: 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Объясните фразеологизмы:

  • Одна ласточка весны не делает. - ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Весна уже не за горами- _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Соберите 3  пословицы:

Готовь сани    с    весны,  а колёса    с     осени

Грача  увидел  - весну  встречай

Март    с   водой,    апрель     с травой,     а      май    с    цветами

8. Работа со стихотворением, найти и подчеркнуть прилагательные волнистой линией.

Алексей Плещеев «Ласточка»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

8. Работа со стихотворением, найти и подчеркнуть прилагательные волнистой линией.

Алексей Плещеев «Ласточка»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

9. Рассмотреть и описать (используя прилагательные) картину А.Саврасова «Грачи прилетели»

Задания:

  1. -Что приносит нам весна?

Ответьте правильно на вопросы:

1) Самый короткий месяц в году?_________________________________________________

2) Чем заканчивается весна? _____________________________________________________

3) Сколько недель длится весна? _________________________________________________

4) Сколько дней длится весна? ___________________________________________________

2. -Что приносит нам весна? 

Решите задачи:

1)Два отца и два сыны разделили между собой 3 клубники так, что каждому досталось по одной. Как это могло получиться? _________________________________________________

2) Двое пойдут – пять ягод найдут. Четверо пойдут – много ли найдут?__________________

3. -Что приносит нам весна? 

2) Задание:

Нарисовать весенний букет геометрическими фигурами.

  1. Узнаем, что приносит нам весна, если правильно соединим отрезками числа от 3 до 51, делящихся на 3.



Предварительный просмотр:

М А Й

М А Й

1 3

9 2

ЯГОДЫ

ДЕД

ОТЕЦ

СЫН

ПЯТЬ

ТЮЛЬПАН

В Е С Н А

Ж  А  В  О  

Р  О  Н  О  К



Предварительный просмотр:

               Урок – лаборатория. Тема: «Имя прилагательное. Изучение слова Весна», 3 класс

Урок – лаборатория. Тема: «Имя прилагательное. Изучение слова «Весна».

На данном уроке учащиеся проводят анализ слова весна» - его произношение, правописание, варианты лексического значения, перечисляют однокоренные прилагательные к данному слову, синонимы, антонимы, исследуют фразеологизмы, сломанные пословицы, знакомятся со стихотворением А. Плещеева о весне «Ласточка», рассмотреть картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели», в которых содержится объект исследования

Весна

Начало урока с загадки

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?

1 группа

1. Узнать лексическое значение слова по словарю:

  • Время года, следующее за зимой и предшествующее лету.
  • Как время молодости и мечтаний (поэтическое).

Прописать в тетрадях, слово весна. Составить распространенное предложение.

2. Побрать однокоренные прилагательные слова: весенний, весеннее, веснушчатый, предвесенний,

3. Синонимы:

  • Весна - красна
  • Зимцерла
  • Кострома
  • Сезон

4. Антонимы: Осень

2 группа

5. Фразеологизм:

  • Одна ласточка весны не делает.
  • Весна уже не за горами.


6. 
Пословицы:

  • Готовь сани с весны, а колёса с осени.
  • Грача увидел - весну встречай.
  • Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

3 группа

8. Работа со стихотворением, найти и подчеркнуть прилагательные волнистой линией.

Алексей Плещеев «Ласточка»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

 

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

4 группа

9. Рассмотреть и описать (используя прилагательные) картину А.Саврасова «Грачи прилетели»

RooksBackOfSavrasov.jpg

На доске у меня спрятано слово – это название птички, которая по русской традиции приносит весну. Если вы правильно ответите на весенние математические вопросы и выполните все задания, то сможете открыть все буквы этого слова.

жhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539dd3e8812df/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-viesna-idiet-viesnie-doroghu_1.png

аhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539dd3e8812df/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-viesna-idiet-viesnie-doroghu_1.png

вhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539dd3e8812df/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-viesna-idiet-viesnie-doroghu_1.png

оhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539dd3e8812df/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-viesna-idiet-viesnie-doroghu_1.png

рhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539dd3e8812df/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-viesna-idiet-viesnie-doroghu_1.png

оhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539dd3e8812df/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-viesna-idiet-viesnie-doroghu_1.png

нhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539dd3e8812df/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-viesna-idiet-viesnie-doroghu_1.png

оhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539dd3e8812df/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-viesna-idiet-viesnie-doroghu_1.png

кhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539dd3e8812df/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-viesna-idiet-viesnie-doroghu_1.png


Задания:

  1. -Что приносит нам весна? Теплые месяцы.

Ответьте правильно на вопросы:

1) Самый короткий месяц в году? (май)

2) Чем заканчивается весна? (май)

3) Сколько недель длится весна? (13)

4) Сколько дней длится весна? (92)

2. -Что приносит нам весна? Ягоды.

Решите задачи:

1)Два отца и два сыны разделили между собой 3 клубники так, что каждому досталось по одной. Как это могло получиться? (дед, отец, сын).

2) Двое пойдут – пять ягод найдут. Четверо пойдут – много ли найдут? (пять)

3. -Что приносит нам весна? Весенние цветы.

2) Задание:

Нарисовать весенний букет геометрическими фигурами.

  1. Узнаем, что приносит нам весна, если правильно соединим отрезками числа от 3 до 51, делящихся на 3. (тюльпан)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539dd3e8812df/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-viesna-idiet-viesnie-doroghu_10.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-лаборатория "Невидимки на кухне"

Использование микроскопа на уроке окружающего мира по теме "Грибы." Лабораторная работа "Невидимки на кухне."...