урок-лаборатория "Невидимки на кухне"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Афанасова Лариса Валентиновна

Использование микроскопа на уроке окружающего мира по теме "Грибы." Лабораторная работа "Невидимки на кухне."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-laboratoriya_nevidimki_na_kuhne.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА С МИКРОСКОПОМ МАСТЕР-КЛАСС учителя начальной школы Афанасовой Л.В.

Слайд 2

ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ МИКРОСКОПА повышение уровня мотивации и познавательной активности учащихся (эффект новизны поддерживает постоянный интерес ребенка); • проведение лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора; • развитие научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся; • возможность добиться успеха за небольшой промежуток времени п араллельное формирование у ребенка потребности использовать компьютер, микроскоп и другие технические средства как инструмент, который помогает ему учиться; • создание творческой положительно-эмоциональной атмосферы на уроках.

Слайд 3

ВОЗМОЖНОСТИ МИКРОСКОПА Увеличивать изучаемые объекты , в 10, 60 и 200 раз Использовать как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные Исследовать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего Фиксировать наблюдаемое, не беспокоясь в этот момент о его сохранности Производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения Распечатывать полученный графический файл в трёх разных режимах Демонстрировать исследуемые объекты и все производи мые с ними действия на мониторе персонального компьютера или на проекционном экране

Слайд 4

ВАРИАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОСКОПА 1класс «Что у нас над головой?», «Что у нас под ногами?», «Что общего у разных растений?», «Что растет на подоконнике?», «Что растет на клумбе?», «Что это за листья?», «Кто такие насекомые?», « Кто такие птицы?». 2 класс -«Как ученые изучают мир», «Приборы и инструменты», «Тела и вещества», «Что такое вещество?», «В мире камня», «Горные породы и минералы», «Живые цветы» 3 класс - «Свойства тел и веществ», «О строении вещества», «Свойство воды в жидком состоянии», «Вода - растворитель», «Горные породы. Полезныеископаемые », «Строение растений. Разнообразие растений», «Царство Грибы» «Кожа - наша первая одежда», «Питание». 4класс - «Поверхность нашего края», «Водоемы нашего края», «Полезные ископаемые. Охрана полезных ископаемых», «Виды почвы. Охрана почвы», «О лесной подстилке и микроорганизмах».

Слайд 5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «НЕВИДИМКИ НА КУХНЕ» ЧТО ТАКОЕ ДРОЖЖИ И МУКОР? ЧЕМ ПИТАЮТСЯ НЕВИДИМКИ? ЖИВЫЕ ЛИ ЭТО ОРГАНИЗМЫ? ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕВИДИМОК?

Слайд 6

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ Узнайте с помощью Интернета: что такое дрожжи и мукор ? 2. С помощью микроскопа выясните, живые ли это организмы? Сделайте снимки 3. Проведите исследования с дрожжами и сделайте вывод об условиях их жизнедеятельности 4.Узнай или вспомни о применении их в жизни 5. Оформи фотогалерею «Глаз-микроскоп-рисунок» 6. Дополни презентацию слайдами со своими исследованиями

Слайд 7

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: узнать об особенностях строения и питании грибов -невидимок . ЗАДАЧИ : * познакомиться с особенностями строения и способом питания плесневых грибов и дрожжей; * провести экспериментальную работу по выращиванию плесневых грибов и дрожжей; * расширить знания о значение грибов – невидимок в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Слайд 8

ДРОЖЖИ холодная вода теплая вода горячая вода 1 чайная ложка дрожжей и 1 чайная ложка сахара 15 минут Количество воды Количество сахара Количество дрожжей Темпе ратура воды Степень поднятия 1 2 3

Слайд 9

ГРИБЫ-НЕВИДИМКИ ГРИБ МУКОР- ПЛЕСЕНЬ ДРОЖЖИ

Слайд 10

Применение плесени * Приготовление соевого соуса * Производство голубых сыров (Рокфор, Стилтон ) * Заменитель сахара – кукурузный сироп * Лимонная кислота (Е330)

Слайд 11

Применение дрожжей *хлебопечение *виноделие *пивоварение и квасоварение *производство лекарственных препаратов *косметология

Слайд 12

вывод ДРОЖЖИ И МУКОР – ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ, ГРИБЫ ВСАСЫВАЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ВЫДЕЛЯЮТ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ РАЗМНОЖАЮТСЯ ИМЕЮТ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ ТЕПЛО И ВЛАГУ

Слайд 13

СПАСИБО ЗА РАБОТУ С НЕВИДИМКАМИ КУХНИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация русской кухни. "Каша - матушка наша!"

Презентация русской кухни. "Каша - матушка наша!" Интересный рассказ о традиционном руссом блюде - каше. Использованы веселые стишки, загадки, скороговорки,старинные приметы и обряды, а так-же рецепты...

Мероприятие "Хороша кухня русская"

Данное мероприятие знакомит учащихся с блюдами традиционной русской кухни, с правилами застольного этикета в старинных крестьянских семьях....

Внеклассное занятие "Кухни мира".

Занятие в технологии "Педагогические мастерские"....

Чудеса кубанской кухни: борщ.

Данное занятие разработано в соответствии с курсом программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья» с целью  расширения знаний о продуктах питания и выявления их благопри...

Театрализованное представление с дегустацией постных блюд «Без поста нет праздника» День постной кухни.

Театрализованное представление для  младших школьников.  Под мероприятие оформлена выставка, приглашающая зрителя в экспозиционное пространство праздника, действие которого происходит в стил...

различие между русской и украинской кухней

Типичные блюда русской и украинской кухни...