Рабочая программа по предмету « Обучение грамоте » в 1 классе
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Наталья Кремнёва

Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx47.01 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/_Кремнёва Н.А./

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа

по предмету

« Обучение грамоте » в 1 классе

Программу составил учитель:    Кремнёва Наталья Анатольевна

«Плёсково»

2018 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по обучению грамоте   для общеобразовательных учреждений и программы по обучению грамоте «Начальная школа 21 века» - издательство «Учитель»,2010. Рабочая программа ориентирована на использование  учебника «Букварь», авторов Журовой, Л. Е. , Евдокимовой А. О. Москва, Издательский центр «Вентана – Граф», 2015.

2. Место предмета в учебном плане

На обучение грамоте (чтение) в 1 классе  отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 92 часа.

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата  

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные УУД:

-использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;  

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

Коммуникативные УУД:

-использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

-готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-формирование уважительного отношения к иному мнению;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений :

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

4. Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество    часов

1

Добукварный период.

13

2

Букварный период.

53

3

Послебукварный период. Литературное слушание.

26

Всего

92

5. Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение).

№ п/п

Дата планируемая

Дата реализуемая

Тема урока

Основной вид учебной  деятельности

1

03.09

Добукварный период. (13 ч.)

Здравствуй, Букварь! Введение понятия предложение.

- учатся  ориентироваться в учебнике «Русская азбука», на странице прописи;

-  получают общие сведения о речи.

2

04.09

Составление рассказа по сюжетной картинке.

-находят слова для обозначения окружающих предметов; соотносят реальные  объекты  с  моделями  слов.

3

05.09

Введение понятия «слово».

-учатся  графически записывать предложение и  классифицируют предметы  по заданному   признаку;

4

07.09

Установление пространственных отношений между объектами в рассказе.

 -соотносят  реальные  объекты  с  моделями  слов;

5

10.09

Интонационное выделение первого звука в словах.

-учатся правильному согласованию слов в предложении;

- учатся задавать вопросы и отвечать на них;

- соотносят различные  предметы  по заданному признаку;

- учатся  объединять предметы в группы по общему признаку, выделять первый звук в предложении

6

11.09

Интонационное выделение первого звука в словах.

-учатся правильному согласованию слов в предложении;

- задают вопросы и учатся отвечать на них;

- соотносят различные  предметы  по заданному признаку;

-учатся  объединять предметы в группы по общему признаку;

- учатся выделять первый звук в предложении

7

12.09

Знакомство со схемой звукового состава слова.

-формируют способность к использованию устной речи в разных ситуациях общения;

-учатся составлять звуковую схему слова

8

14.09

Звуковой анализ слова «мак».

-  формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией;

- развивают интерес, любовь к книге;

- определяют главную мысль предложения;

- составляют звуковую схему слова;

- дают характеристику первому звуку

9

17.09

Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение их по звуковой структуре.

-  формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией;

- развивают интерес, любовь к книге;

- определяют главную мысль предложения;

- составляют звуковую схему слова;

- дают характеристику первому звуку

10

18.09

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение их по звуковой структуре.

-  формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией;

- развивают интерес, любовь к книге;

- определяют главную мысль предложения;

- составляют звуковую схему слова;

- дают характеристику первому звуку

11

19.09

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение  их по звуковой структуре.

-  формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией;

- развивают интерес, любовь к книге;

- определяют главную мысль предложения;

- составляют звуковую схему слова;

- дают характеристику первому звуку

12

24.09

Введение понятия «гласный звук».

- формируют способность к использованию устной речи в разных ситуациях общения;

- учатся отличать буквы от звуков;

-учатся отличать гласный звук от согласного

13

24.09

Введение понятия «согласный звук», «твёрдый» и «мягкий».

-  формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией;

- развивают интерес, любовь к книге;

-определяют главную мысль предложения;

- учатся отличать гласные звуки от согласных;

-- учатся отличать буквы от звуков

14

25.09

Букварный период. (71 ч.)

Знакомство с буквой А(а).

-учатся обозначать гласные звуки буквами и рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог,  слово;

-наблюдают за позиционным изменением согласных звуков и  учатся  выделять в словах отдельные звуки, производить звуко-слоговой анализ слов (устанавливают количество звуков в слове, их характер, последовательность);

-выделяют ударный слог;

-соотносят слышимое и произносимое слово со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

15

26.09

Знакомство с буквой   Я(я).

-объясняют работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

-характеризуют функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге,  букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

16

28.09

Буква я в начале слова.

-объясняют работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного;

-характеризуют функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков

17

01.10

Знакомство с буквой О(о).

- учатся выделять в словах отдельные звуки, производить звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделяют ударный слог, соотносят слышимое и произносимое слово со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

18

02.10

Знакомство с буквой  Ё(ё).

-  учатся сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы;

- учатся анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета.

19

03.10

Буква ё в начале слова.

- сравнивают  прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы;

-учатся  анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета

20

05.10

Знакомство с буквой У(у).

-продолжают  учиться грамотному звуковому анализу слов;

21

08.10

Знакомство с буквой Ю(ю).

- сравнивают  прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы;

-учатся  анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета.

22

09.10

Буква ю в начале слова.

-  формируют  знания о букве ю как показателе мягкости согласного звука и букве, которая обозначает два звука.

23

10.10

Знакомство с буквой Э(э).

-объясняют  работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного;

-характеризуют  функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков

24

12.10

Знакомство с буквой  Е(е).

-формируют  умения обозначать мягкость согласных звуков с слоге-слиянии с помощью букв е, ё, ю, я .

25

15.10

Буква е в начале слова.

- учатся обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы

26

16.10

 Знакомство с буквой ы.

- развивают  фонематический слух, зрительную и тактильную память;

-учатся грамотному звуковому анализу слов;

27

17.10

Знакомство с буквой И(и).

-наблюдают  за позиционным изменением согласных звуков: твердые - мягкие согласные;

 -развивают  фонематический слух, зрительную и тактильную память;

-продолжают  учиться грамотному звуковому анализу слов.

28

19.10

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.

-учатся  наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые - мягкие согласные;

-учатся  развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память;

-продолжают учиться грамотному звуковому анализу слов;

29

22.10

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.

учатся  наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые - мягкие согласные;

-учатся  развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память;

продолжают учиться грамотному звуковому анализу слов;

30

23.10

Знакомство с буквой  М(м).

-сравнивают   сонорные согласные звуки по твердости-мягкости.

- обозначают  твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и.

-соотносят звуки  и буквы.

31

24.10

Знакомство с буквой  М(м).

-учатся противопоставлять  сонорные согласные звуки по твердости-мягкости.

- учатся обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и;

-соотносят  звуки и буквы.

32

26.10

Л.С. С.Дрожжин «Привет».

-учатся правильно ставить ударение;

- формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией;

-  развивают  интерес, любовь к книге;

- учатся определять главную мысль предложения;

33

06.11

Знакомство с буквой  Н(н).

- учатся различать звуки и буквы;

- характеризуют  звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

- учат правильное название букв в русском алфавите, учатся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

34

07.11

Л.С. Е.Серова «Мой дом».

-учатся правильно ставить ударение;

- формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией;

-  развивают  интерес, любовь к книге;

- учатся определять главную мысль предложения;

35

09.11

Знакомство с буквой Р(р).

- учатся противопоставлять  сонорные согласные звуки по твердости-мягкости.

- обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и.

-соотносят  звуки и буквы.

36

12.11

Д.Павлычко «Где всего прекрасней на Земле?»

-учатся правильно ставить ударение;

- формируют способность к развитию устной речи с различной интонацией;

-  развивают  интерес, любовь к книге;

- учатся определять главную мысль предложения

37

14.11

Знакомство с буквой Л(л).

-учатся противопоставлять  сонорные согласные звуки по твердости-мягкости;

- обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – букв и, я,ю,е,ё;

-соотносят  звуки и буквы

-учатся различать слова с точки зрения их грамматического значения

38

16.11

С.Романовский «Москва».

- учатся самостоятельно озаглавливать текст

39

19.11

Знакомство с буквой Й(й).

- учатся  выделять, дифференцировать и характеризовать звук (й). ---формируют  навык чтения;

-учатся  правильно расставлять логические ударения в предложениях

40

20.11

Русская народная песня «Берёзонь-ка».

- учатся самостоятельно озаглавливать текст

определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст

41

21.11

Введение понятия «слог» Деление слов на слоги.

- учатся разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный слог в слове;

-  определять количество слов в предложении

42

23.11

Деление слов на слоги.

учатся разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный слог в слове;

-  определять количество слов в предложении

43

26.11

 И.Соколов-Микитов «Русский лес».

- самостоятельно озаглавливают текст,  определяют  тему текста, его главную мысль, учатся пересказывать текст

44

27.11

Знакомство с буквой Г(г).

-учатся противопоставлять  сонорные согласные звуки по твердости-мягкости.

- обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – букв и, я, ю, е, ё.

-соотносят  звуки и буквы.

45

28.11

 В.Белов «Родничок».

- самостоятельно озаглавливают текст,  определяют  тему текста, его главную мысль, учатся пересказывать текст

46

30.11

Знакомство с буквой К(к).

- знакомятся с  согласными звуками (к) и (к,) и буквами к и К;

-учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим звукам,

47

03.12

 Муса Джалиль «Земные краски».

- самостоятельно озаглавливают текст,  определяют  тему текста, его главную мысль, учатся пересказывать текст

48

04.12

Сопоставление звуков [г] и [к].

-  наблюдают  за расхождением написания и произношения согласных;

49

05.12

Сопоставление звуков [г] и [к].

-  наблюдают  за расхождением написания и произношения согласных;

50

07.12

Знакомство с буквой З(з).

- знакомятся с буквенными обозначениями звуков, парных  по звонкости-глухости, формировать представлений о звуках парных по звонкости-глухости;

 - соотносят количество  звуков и букв, формируют   наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.

51

10.12

 А.Барто «В школу»

52

11.12

Знакомство с буквой С(с).

-знакомятся  с согласными звуками (с) и (с,) и буквами с и С;

-учатся  давать им характеристику как твердым, мягким, глухим  звукам;

- начинают формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально;  распространять основу предложения.

53

12.12

 В.Железников «История с азбукой».

- учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

54

14.12

Сопоставление звуков [з] и [с].

-знакомятся с согласными звуками (с) и (с,) и буквами с и С;

-учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим  звукам

-  наблюдают  за расхождением написания и произношения согласных;

55

17.12

Сопоставление звуков [з] и [с].

-знакомятся с согласными звуками (с) и (с,) и буквами с и С;

-учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим  звукам;

-  наблюдают  за расхождением написания и произношения согласных;

56

18.12

 Л.Пантелеев «Буква «ты».

- учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

 - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст

57

19.12

Знакомство с буквой Д(д).

-знакомятся с согласными звуками (д) и (д*,) и буквами д и Д;

-учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим  звукам;

-  наблюдают  за расхождением написания и произношения согласных;

-знакомятся  с буквенными обозначении звуков, парных  по звонкости-глухости;

-формируют представление о звуках парных по звонкости-глухости

58

21.12

Знакомство с буквой Т(т).

-знакомятся  с буквенными обозначении звуков, парных  по звонкости-глухости.

-формируют представление о звуках парных по звонкости-глухости

59

24.12

В.Сутеев «Дядя Миша».

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

60

25.12

Сопоставление звуков [д] и[т].

-  знакомятся  с буквенными обозначении звуков, парных  по звонкости-глухости;

-формируют представление о звуках парных по звонкости-глухости

61

26.12

Сопоставление звуков [д] и[т].

-  знакомятся  с буквенными обозначении звуков, парных  по звонкости-глухости;

-формируют представление о звуках парных по звонкости-глухости

62

28.12

Русская народная сказка «Привередница».

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

63

11.01

Знакомство с буквой Б(б).

-знакомятся с согласными звуками (б) и (б*,) и буквами б и Б;

-учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим  звукам;

-  наблюдают  за расхождением написания и произношения согласных;

-знакомятся  с буквенными обозначении звуков, парных  по звонкости-глухости;

-формируют представление о звуках парных по звонкости-глухости

64

14.01

В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

 - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

65

15.01

Знакомство с буквой П(п).

-знакомятся с согласными звуками (п) и (п*,) и буквами п и П;

-учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим  звукам;

-  наблюдают  за расхождением написания и произношения согласных

66

16.01

 Ш.Перро «Красная шапочка».

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

 - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

67

18.01

Знакомство с буквой В(в).

-знакомятся с согласными звуками (в) и (в*,) и буквами в и В;

-учатся давать им характеристику как твердым, мягким, глухим  звукам;

-  наблюдают  за расхождением написания и произношения согласных

68

21.01

Малые жанры фольклора.

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

 - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

69

22.01

Знакомство с буквой Ф(ф).

-познакомятся  с новыми звуками и буквами Ф,ф;

-  обобщат знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках

70

23.01

А.Блок «Зайчик».

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

 - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

71

25.01

Знакомство с буквой Ж(ж).

-познакомятся с новыми буквами и звуком «ж» -  твердым глухим непарном;  

 -обобщат  знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках

72

28.01

 Г.Скребицкий «Мать».

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

 - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

73

29.01

Знакомство с буквой Ш(ш).

- знакомятся с новыми буквами и звуком «ш» -  твердым глухим непарном;  

-обобщают  знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках

74

30.01

Знакомство с буквой Ш(ш).

-знакомятся с новыми буквами и звуком «ш» -  твердым глухим непарном;  

-обобщают  знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках

75

01.02

 М.Пришвин «Лисичкин хлеб».

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы,  правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст

76

04.02

Знакомство с буквой Ч(ч).

-знакомятся с новыми буквами и звуком «ш» -  твердым глухим непарном;  

-обобщают  знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках

77

05.02

 Е. Пермяк «Пичугин мост».

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы,  правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст

78

06.02

Знакомство с буквой Щ(щ).

-знакомятся с новыми буквами и звуком «щ» -  мягким  глухим непарном;  

-обобщают  знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках

79

08.02

С.Баруздин «Весёлые рассказы».

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы,  правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст

80

11.02

Знакомство с буквой Х(х).

- ознакомятся с глухим непарным   согласным звуком

81

12.02

 Е.Благинина «Тюлюлюй».

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы,  правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст

82

13.02

Знакомство с буквой Ц(ц).

-знакомятся с новыми буквами и звуком «ц» -  твердым глухим непарном;  

-обобщают  знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках

83

15.02

Русская народная сказка  «Кот, петух и лиса».

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы,  правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст

84

18.02

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

-знакомятся  с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения мягкости согласного звука

85

19.02

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

-знакомятся  с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения мягкости согласного звука

86

20.02

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

-знакомятся  с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения мягкости согласного звука

87

22.02

Знакомство с особенностями буквы ъ.

-знакомятся  с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости  согласного звука

88

25.02

Знакомство с особенностями буквы ъ.

-знакомятся  с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости  согласного звука

89

26.02

 В.Сутеев «Ёлка».

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы,  правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст

90

27.02

С.Маршак «Тихая сказка».

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы,  правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст

91

01.03

Урок-викторина «По страницам любимых книг»

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы,  правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст

92

04.03

Урок-путешествие «По страницам любимых книг»

-учатся  распространять основу предложения, сокращать предложения до основы,  правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст

6. Планируемые результаты освоения программы по обучению грамоте

Ученик научится:

различать, сравнивать:

-звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

-звук, слог, слово;

-слово и предложение;

кратко характеризовать:

-звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);

-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

-выделять предложение и слово из речевого потока;

-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

-плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

-осознавать смысл прочитанного;

-правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

-писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

-ставить точку в конце предложения;

-грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10–20 слов;

Ученик получит возможность научиться:

-различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

-читать целыми словами и предложениями;

-самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;

-выделять в словах слоги в устной работе;

-правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

-переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-соблюдать орфоэпические нормы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс. Школа России. ФГОС

Программа разработана на основе примерной программы общего образования по русскому языку и литературному чтению, авторской учебной  программы «Обучение грамоте и развитие речи» ( Русский язык: ра...

Рабочая программа предмета "Обучение грамоте" для 1 класса

Рабочая программа предмета «Обучение грамоте» (обучение чтению и письму) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  УМК «Школа ...

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...

Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» 1 класс

Направление программы: образовательное и общекультурноеТип программы: образовательныйРабочая программа по обучению грамоте составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Л. Е. Жур...

Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте». 1 класс

Направление программы: образовательное и общекультурноеТип программы: образовательный...

Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс Школа России

Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс Школа России разработана в соответствии с требованиями  ФГОС...