Главные вкладки

    Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте». 1 класс
    календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

    Направление программы: образовательное и общекультурное

    Тип программы: образовательный

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc364.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов

    художественно-эстетического профиля

     

     

                                                                                                   

                                                                                                     

    Рабочая программа

    по  предмету

    «Обучение грамоте»

    1 «В» класс

    Составитель рабочей программы:

    Юркина Светлана Владимировна,

    учитель начальных классов

     

    г. Нижневартовск, 2014 г.

    Пояснительная записка к курсу «Обучение грамоте»

    «Начальная школа XXI века»

    Направление программы: образовательное и общекультурное

    Тип программы: образовательный

    Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Л. Е. Журовой, утверждённой Министерством образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

    Цель курса обучения грамоте:

    • обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.

      Задачи  курса:

    • овладение умениями воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы, воссоздать звуковую форму слова по его буквенной модели;
    • овладение графическим действием как основой обще учебных умений в период усвоения грамоты;
    • формирование первоначальных представлений об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст);
    • развитие фонетического слуха, культуры звукопроизношения, обогащение словарного запаса детей;
    • развитие коммуникативных умений ориентироваться в книге, участвовать в диалоге, строить монологические высказывания;
    • воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств.

    Для реализации программного содержания используется УМК « Начальная школа XXI века»:

    • Учебник «Букварь» (авторы  Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова), 2 части,   2011 г.
    • Рабочие тетради «Прописи» (автор Безруких ), 3 части, 2014 г.

    Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям ФГОС второго поколения начального образования, способствует формированию УУД работать по инструкции, по образцу, находить и объяснять способ решения, составлять модель сюжетной математической ситуации.   При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

    Художественно - эстетическая направленность предмета.

    В связи с профилем школы №31 в программе уделено внимание и художественно- эстетическому образованию и воспитанию.

    Художественно - эстетическое образование и воспитание связано с формированием способностей адекватного восприятия прекрасного в окружающей действительности и умение его преобразовывать по законам красоты. Учитель и ученик, опираясь на эстетизацию всего педагогического процесса через художественное образование и воспитание нацелены на формирование, проявление и реализацию собственной индивидуальности.

    Эстетизация учебного процесса возможна через формирование филосовского мировоззрения, через конструирование содержания образования от общего к частному, когда каждый предмет своим содержанием раскрывает сущность предмета как эстетическую категорию. 

    Способы и формы оценивания образовательных результатов

    В 1 классе проводится педагогическая диагностика (стартовая, рубеж, итоговая)

    Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Л.Е. Журова, Евдокимова А.О.Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.

    Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

    – определить уровень усвоения учащимися предметных знаний,  умений и навыков;

    – выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

    – установить уровень овладения учебной деятельностью;

    – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

    Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

    По результатам диагностики отслеживается успешность обучения в 1классе.

    Согласно письму Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» оценочная деятельность осуществляется без отметочной фиксации достижений младших школьников: «…В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания».

    Календарно-тематическое планирование в рабочей программе построено в модульно- развивающей технологии, в котором всё содержание разделено на модули. Каждый модуль состоит из 6 этапов (установочно- мотивационный, содержательно- поисковый, контрольно- смысловой, адаптивно- преобразующий, системно- обобщающий, контрольно- рефлексивный). В каждом модуле отражены цели изучения модуля, формируемые компетентности, номер урока по порядку, тема урока, планируемые результаты обучения (освоение предметных знаний (базовых) и формирование универсальных действий), планируемые действия каждого ученика (т.е. способы достижения цели, оценочная деятельность).

    Рабочая программа учитывает особенности  1 В класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках математики: могут сотрудничать в парах, в группах, учатся  контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.

    Сроки реализации 2014 – 2015 уч. год

    Общая характеристика учебного предмета "Обучение грамоте" 1 класс.

          Процесс обучения грамоте начинается с формирования общих представлений о слове и предложении: дети работают над их различением, выделяют слово из предложения, осознают, что слово имеет значение.

         Важнейшей линией курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа, то есть умения назвать звуки слова в той последовательности, в которой они в нём находятся, дать качественную характеристику каждому звуку (гласный, твёрдый, мягкий согласный). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, предупреждая возможности пропусков букв, их перестановки и т.д. звуковой анализ помогает также осознать первоклассникам основные принципы русской графики, что способствует формированию навыка слогового чтения.

          Работа по формированию навыка чтения строится не только на отработке механизма чтения, но и прежде всего на осмысление текста с учётом речевого опыта ребёнка как носителя языка. Отбор текстов и произведений для чтения учитывает в первую очередь интересы современного ребёнка, что облегчает понимание основного содержания художественного текста.

         Требование к скорости чтения детям не предъявляется, что связано с достаточно большими индивидуальными различиями первоклассников в темпе их работы. Однако учитель должен иметь в виду, что начинающий читатель одинаково затрудняется в осмыслении читаемого текста при  скорости чтения как менее 20-25 слов в минуту, так и более 70-8- слов в минуту. Поэтому при работе над индивидуальном продвижением в скорости чтения каждого ребёнка основное внимание следует уделять формированию осознанности чтения.

        Важное место на первом году обучения чтению отводится развитию восприятия художественного произведения, для чего проводятся специальные уроки литературного слушания.

        Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного написания букв, рационального соединения, достижение ритмичности, плавности письма – всё это задачи становления графического навыка при обязательном соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

         Ещё одна содержательная линия – развитие речи. Первоклассники в процессе практической деятельности осваивают умения участвовать в учебном диалоге, учатся составлять рассказы разного вида (описание, повествование), работать с текстом.

     

    Перечень изучаемого учебного материала

    Виды речевой деятельности.

    Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

    Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

    Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

    Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

    Обучение грамоте.

    Фонетика. Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и

    безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

    Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

    Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функций небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

    Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

    Орфография. Ознакомление с правилами правописания и их применение:

    • обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
    • заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
    •  раздельное написание слов;
    •  перенос слов по слогам без стечения согласных;
    •  знаки препинания в конце предложения.

             Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

    Тема раздела

    Кол-во часов

    Требования ФГОС

    Планируемые результаты

     УУД

    Знать

    Уметь

    1

    Добукварный период

    23

    Звуки: гласные и согласные, их характеристику. Понятия:слово, предложение, текст. Русский алфавит.

    Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.

    2

    Букварный период

    121

    3

    Послебукварный период. Литературные произведения

    36

    Ориентировка в литературоведческих понятиях. Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац. Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.

    Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

    Описание места учебного предмета в учебном плане.

    В первом классе на изучение русского языка (обучение грамоте+ русский язык) в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 5 часов в неделю, 165 часа в год.

    После курса «обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и  литературного чтения.

    Наименование предмета

    1полугодие

    2полугодие

    письмо

    16недель х 5ч=80часов

    4недели х 5ч=20часов

    Всего 100 часов

    Обучение  грамоте

    16недель х4ч=64часа

    4недели х 4=16часов

    Всего 80часов

    Итого:100(письмо)+80(лит.чт.)=180часов

    Литературное чтение

    13недель х 4ч=52часа

    Русский язык

    13нед. х  5ч =65часов

    Общее количество часов в учебном году: 165ч+132ч=297ч

    Итого в учебном году: Письмо(100ч)+рус. яз.(65ч)=165ч

    Обуч. гр.(80ч)+лит. чт.(52ч)=132ч

    В соответствии с учебным планом и САНПИН 2.4.2.2821-10 (пункт 10.10. использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый), в 1 четверти (сентябрь- октябрь) в 1 классе предусмотрена интеграция предметов русский язык (обучение грамоте) и литературное чтение.

    Описание ценностных ориентиров содержания курса

    • появление у первоклассников некоторых знаний о речи, её назначении, главных качествах, видах, правилах общения и опыт применения этих знаний в речевой практике;

    • формирование представлений об основных единицах языка (о предложении, слове, слоге, звуке), освоение способов их вычленения, а также наблюдение за использованием этих единиц в речи;

    • фонетические знания (о звуках гласных и согласных, о гласных ударных и безударных, о согласных твёрдых и мягких, парных по твёрдости-мягкости и непарных, о согласных глухих и звонких, парных по глухости-звонкости и непарных) и на их основе развитие умения выполнять частичный и полный звуковой анализ слова;

    • формирование механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами;

    • первоначальное введение в мир детских книг и мотивацию самостоятельного обращения к ним;

    • становление каллиграфических умений;

    • знакомство со способами обозначения звуков буквами и освоение основных правил графики: обозначения твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

    • знание признаков «опасных при письме мест» и становление орфографической зоркости – умения по освоенным признакам обнаруживать (на слух прогнозировать) орфограммы (термин не употребляется);

    • знакомство с несколькими традиционно изучаемыми в этот период орфографическими правилами: оформления границ предложений и слов, написания большой буквы, ударных сочетаний жи.–ши. и др., переноса слов. Ведущий метод обучения грамоте (как чтению, так и письму) – звуковой аналитико-синтетический, введённый в отечественную методику ещё К. Д. Ушинским.

    Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения предмета.

    На первой ступени школьного обучения в ходе обучения грамоте обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

             В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:

    • любознательность,  активность и заинтересованность в познании мира;
    • способность к организации собственной деятельности;
    • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

    Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:

    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
    • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как:

    • формирование   уважительного   отношения   к   иному мнению;
    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
    • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    • формирование умения планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
    • использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Важно отметить, что обучение грамоте — только первый этап работы над достижением данных метапредметных результатов. В полном объёме они могут быть достигнуты только к окончанию начальной школы после изучения всех учебных предметов.

    Предметными результатами изучения  курса обучения грамоте являются:

    Читательские:

    • читать правильно и плавно целыми словами или по слогам с темпом (вслух) не менее, чем 25 слов в минуту; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;
    • замечать слова, значения которых не совсем понятны, и спрашивать о них;
    • самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;
    • при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в том числе окраску голоса (интонацию), мимику.

    Речевые:

    • участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдать при этом принятые правила поведения: пользоваться различными этикетными формулами, выбирая их в соответствии с адресатом и ситуацией, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;
    • понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
    • выделять из потока устной речи отдельные предложения, определять их количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится;
    • замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении;

    •        создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного.

    Фонетические:

    • разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы;
    • последовательно вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах; выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед  другим парным);

    Гигиенические, каллиграфические, графические, орфографические:

    • соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в руке;
    • правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; адекватно оценивать каллиграфическую сторону своей записи;
    • осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й’];
    • обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;
    • применять правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи´–ши´, ча´–ща´, чу´–щу´;
    • писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения, отмечая «опасные места» и применяя освоенные орфографические правила, в том числе основные правила переноса слов.  

    Художественно - эстетическая направленность предмета

    В связи с профилем школы №31 в программе уделено внимание и художественно- эстетическому образованию и воспитанию.

    Художественно - эстетическое образование и воспитание связано с формированием способностей адекватного восприятия прекрасного в окружающей действительности и умение его преобразовывать по законам красоты. Учитель и ученик, опираясь на эстетизацию всего педагогического процесса через художественное образование и воспитание нацелены на формирование, проявление и реализацию собственной индивидуальности.

            Эстетизация учебного процесса возможна через формирование филосовского мировоззрения, через конструирование содержания образования от общего к частному, когда каждый предмет своим содержанием раскрывает сущность предмета как эстетическую категорию.

             Рабочая программа учитывает особенности  1 В класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности: могут сотрудничать в парах, в группах, учатся  контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.

      

    Содержание тем учебного курса «Обучение грамоте» 1 класс

    1 полугодие  16 недель - 144 часа

    Добуквенный период 23 часа  

    Название модуля

    У-М

    С-П

    К-С

    А-П

    С-О

    К-Р

    Добуквенный период    (10/13)=23ч

    1/1ч

    1/1 ч

    1/1 ч.

    6/8 ч

    1/2 ч

    -

    Основной  (букварный )  период (121часа.)

    Название модуля

    У-М

    С-П

    К-С

    А-П

    С-О

    К-Р

    М – 2

    Гласные звуки и буквы.

    (14\ 17)ч=31ч

    1/1ч

    2/2ч

    1/1ч

    8/9ч

    2/4ч

    -

    М – 3

    Сонорные согласные.

     (9\11) ч=20ч.

    1/1ч

    2/3ч

    1/1ч

    3/3ч

    2/3ч

    -

    М – 4

    Парные согласные буквы и звуки. (16/20)=  36 часов

    1/1ч

    3/3ч

    1/1ч

    6/8ч

    5/7ч

     -

    М – 5

    Шипящие. Глухие непарные согласные буквы и звуки, Ь  и ъ знаки.            (15/19)= 34 часа

    1/1ч

    4/6ч

    1/1ч

    5/6ч

    4/5ч

    -

    2 полугодие.4 недели- 36 часов

    Послебукварный  период

    Название модуля

    У-М

    С-П

    К-С

    А-П

    С-О

    К-Р

     Алфавит. Звуки, буквы. (8/10) 18ч

    1/1ч

    1/1ч

    1/1ч

    2/2ч

    2/2ч

    1/1ч

    Слово, предложение. (8/10) 22 ч

    1/1ч

    1/1ч

    1/1ч

    2/2ч

    2/2ч

    1/1ч

    Календарно – тематическое планирование

     Модуль №1     Добуквенный период    (10/13 ч.)                                                                   23 часа

    Цель: развитие учебно – познавательной мотивации через игровые ситуации на уроке,     умение контролировать и оценивать УД; формирование понятий – речь, звуки, буквы, уметь писать по образцу; воспитание желания принять участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предложения, умение договариваться.

    Личностные УУД:  Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Формирование способности к само и взаимооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:  Обучение проведению итогового и пошагового контроля при выделении с сравнении звуков;  различию запланированных и  полученных результатов действия, внесению   необходимых коррективов.

    Познавательные УУД:  Формирование навыков использования знаково-символических схем, моделей слов, предложений; умений проводить сравнения, классифицировать,  обобщать.

    Коммуникативные УУД: отработка   умения задавать вопросы собеседнику,  строить ответ на поставленный вопрос.  

    Компетентность: умение ориентироваться в окружающей жизни.  

    Знать: речь устная и письменная, предложение и слово, звук и буква.

    Уметь: различать устную и письменную речь, звуки и буквы, гласные и согласные, делить слово на слоги, выделять ударный слог.

    Художественно-эстетическая направленность: 

    - формирование каллиграфического  написания букв, слогов, слов, предложений.

    - формирование у школьников художественно-эстетических потребностей через знакомство с произведениями русских художников, композиторов.

    - развитие  орфографической и пунктуационной грамотности, как важнейший элемент культуры письменной речи через самостоятельную работу.

    - формирование основ эстетического вкуса в письме, музыке  через эстетику ведения тетрадей.

    Этап

    Дата

    Тема модуля

    чтение

    Тема модуля

    письмо

    Способы достижения цели

    Оценочная деятельность

    Планируемые действия каждого ученика.

    У 1-1

    У-М

    1.09-5.09

    Здравствуй «Букварь». Введение понятия «предложение».

    Знакомство с прописью. Ориентировка на страницах прописи.  

    Фронтальная работа по формированию навыка различия букв и звуков.

    Содержательная оценка учителя.

    Подготовка руки к письму. Правила письма

    У 2-2

    С-П

     Предложение. Составление рассказа по сюжетной картинке.

    Правила письма.  

    Организация работы по звуку и букве.

    Содержательная оценка учителя

    Отработка алгоритма действий на страницах прописи.

    У 3-3

    К-С

    Рассказ по сюжетной картинке.

    Введение понятия «слово»  

    Тренировочные упражнения на произношение звука и букв.

    Содержательная оценка учителя

    Отработка алгоритма действий на страницах прописи.

    У 4-4

    А-П

    Интонационное выделение 1 звука в словах. «Репка».  

     Отработка понятия «слово». Деление предложения на слова.  

    Организация тренировочного упражнения на постановку интонационного ударения.

    Содержательная оценка учителя, взаимооценка умения состав лять простое предложение.

      Отработка алгоритма действий на страницах прописи

    У –5

     А-П

     

    Знакомство со схемой звукового состава слова        

    Организация тренировочного упражнения на деление предложения  на слова.

    Взаимооценка умения делить предложения на слова.

     Отработка алгоритма действий на страницах прописи

    У 5-6

    А-П 

    08.09-12.09              

    Интонационное выделение 1 звука в словах.  

     Сравнение звуков.

    У 6-7

    А-П

                   

    Звуковой анализ слова «мак».

     

    Интонационное выделение заданного звука в слове. Определение его места в слове.

    Проверочная работа на определение количества звуков в слове

    Взаимооценка умения делить предложения на слова.

     Отработка алгоритма действий на страницах прописи

    У 7-8

    А-П

                   

    Звуковой анализ слов: сыр, нос.

     

    Знакомство с рабочей строкой.  

    Тренировочные упражнения по определению  количества звуков в слове.

    Содержательная оценка учителя

    Развитие свободы движения руки

    У 8-9

    А-П

                   

    Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов: кит и кот.            

    Сравнение слов по звуковой структуре.  

    Работы в паре по определению  количества звуков в слове.

    Содержательная оценка учителя

    Развитие свободы движения руки

    У -10

    А-П

                   

     

    Проведение овалов, линий на рабочей строке.  

    Работы в паре по  выделению звука.

    Содержательная оценка учителя

    Развитие свободы движения руки

    У9-11

    А-П

    15.09-19.09

    Введение понятия «гласный звук», обозначение гласного звука.  

    Звуковой анализ слов.

     

    У 10-12

     

    Введение понятий: согласный звук, согласный твердый, согласный мягкий.        

    Проведение линий сложной траектории.            

    Тренировочные упражнения по определению  звуков

    Взаимооценка умения  выделять звуки, писать элементы букв.

    Развитие свободы движения руки.

    У -13

    С-О

     

         

    Различение овалов и кругов.

    Тренировочные упражнения  в написании овалов и кругов.  

    Взаимооценка умения    писать элементы букв.

    Развитие свободы движения руки.

    Модуль №2.   Основной период.                      Гласные звуки и буквы   (14/17)  часов.

    Цель: развитие учебно – познавательной мотивации через игровые ситуации на уроке,     умение контролировать и оценивать учебную деятельность; формирование понятий – гласные звуки и буквы, строчная и заглавная буква, различие и соотношение звуков, букв, правильное произношение звуков, буквы и йотированные звуки; воспитание умения организовывать и оценивать свою учебную деятельность.

    Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

    Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений.

    Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений.

    Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Компетентность: умение ориентироваться в окружающей жизни.  

    Знать: гласные буквы и звуки, способы их обозначения, правила гигиены письма и чтения.

    Уметь: различать гласные буквы и звуки, писать заглавные и строчные гласные буквы.

    Художественно-эстетическая направленность: 

    - формирование каллиграфического  написания букв, слогов, слов, предложений.

    - формирование у школьников художественно-эстетических потребностей через знакомство с произведениями русских художников, композиторов.

    - развитие  орфографической и пунктуационной грамотности, как важнейший элемент культуры письменной речи через самостоятельную работу.

    Этап

    дата

    Тема модуля

    чтение

    Тема модуля

    письмо

    Способы достижения цели

    Оценочная деятельность

    Планируемые действия каждого ученика.

    У 11-14

    У-М

     

    Звук [а], буква А, а.                    

    Строчная  буква а.   Письменная буква  а.

    Индивидуальная работа по формированию навыка произношения звуков.

    Организация работы в паре по написанию взаимодиктанта.

    Взаимооценка письма букв и их элементов. Содержательная оценка умения различать гласные звуки и буквы.

    Взаимооценка умения различать гласные звуки и буквы.

    Формирование навыка  написания  на рабочей строке букв и   элементов букв.

     

    Воспроизведение заданного учителем образца интонационного выделения звука в слове.

    Классифицирование слов по первому звуку.

    Группирование слов в предложение.

    Сопоставление и различение звуков.  

    Характеристика слов и звуков.

    Классифицирование слов по первому звуку.

    Группирование слов в предложение.

    Сопоставление и различение звуков.  

    Характеристика слов и звуков.

    Формирование навыка  написания  на рабочей строке букв и   элементов букв.

     

    Воспроизведение заданного учителем образца интонационного выделения звука в слове

    Группирование слов в предложение.

    Сопоставление и различение звуков.  

    Характеристика слов и звуков

    У 12-15

     С-П

     

      Звук-[й,а].буква-Яя  

    Строчная  буква я.   Письменная буква я.

    У 13-16

    С-П

    22.09-26.09              

    Знакомство с буквой Оо.        

    Письмо заглавной и строчной Оо        

    У 14-17

    С-П

                   

    Знакомство с буквой Ёё. Звук [о], буквы О, о, Ё, ё,  

    Письмо заглавной и строчной Ёё.    

    У- 18 

    К -С

                   

         

    Закрепление правил обозначения звука  [а] буквами а, я.    

    У 15-19

    А-П

                   

    Буква ё в начале слова. звуки [й,о]   .Закрепление правил обозначение звуков [о,а]  буквами.                      

    Строчная письменная о,Ё и заглавная О,Ё. Закрепление правил.                          

    У 16-20

    А-П

                   

    Звук [у]. Буквы У, у,    

    Строчная письменная и заглавная буква У, у.  

    У 17-21

    А-П

    29.09-03.10      

    Звук [у]. Буквы Ю, ю.   Закрепление.      

     Письмо заглавной и строчной Ю,ю.

    У 18-22

    А-П

           

    Звук [у]. Буквы Ю, ю.   Закрепление.      

    Закрепление правил обозначения звуков У,О,А буквами.

    У 19-23

    А-П

           

    Буква Ю в начале слова, звуки[ й, у ].    

    Письмо заглавной и строчной Ю,ю

    У 20-24

    А-П

           

      Буква Ю в начале слова, звуки[ й, у ].    

    Закрепление правил обозначения звуков У,О,А буквами.

    У – 25

    А-П

           

               

    Знакомство с буквой Э,э. Письмо Э,э.          

    У 21-26

    А-П

    06.10-10.10    

    Буква Ю в начале слова, звуки[ й, у ].    

    Строчная и заглавная  Е,е.  

    У 22-27

    А-П

         

    Звук [э].Буква Е в начале слова  звуки [й,э ].

    Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами.

    У 23-28

    С-О

         

    Знакомство с буквой ы.            

    Строчная Ы.  

    У 24-29

    С-О

     

     

    Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых  и мягких согласных звуков.

    Знакомство с буквой и,И.. Письмо И,и.

    У 30

    С-О

         

     

    Письмо И,и.          

    Основной (букварный) период.

    Модуль №3.    Сонорные согласные    (9/11) ч

    Цель: развитие учебно-познавательной мотивации, речевых и эстетических качеств; формирование умения различать на слух  согласные звуки глухие, звонкие, твердые, мягкие, умения различать в потоке речи слова и предложения; воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей.

    Личностные УУД:  Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Формирование способности к само и взаимооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

    Регулятивные УУД:  Обучение проведению итогового и пошагового контроля при делении слов на слоги,  анализе звука.;  различию запланированных и  полученных результатов действия, внесению   необходимых коррективов.

     Познавательные УУД:  Формирование навыков использования знаково-символических схем, моделей слов, предложений; умений проводить сравнения, классифицировать,  обобщать.

    Коммуникативные УУД: отработка   умения задавать вопросы собеседнику, построения диалога, формулирования собственного мнения.

    Знать: сонорные звонкие звуки, способ обозначения твёрдых и мягких согласных, начертания заглавных  и строчных букв, их соединения, правильное написание имён собственных.

    Уметь: читать слоги слияния, производить слого – звуковой анализ и разбор слов, записывать буквы в слова и предложения, списывать и писать под диктовку, правильно оформлять предложение, правильно писать имена собственные.

    Компетентность: Умение слушать, общаться, высказывать свою точку зрения.

    Художественно-эстетическая направленность: 

    - формирование каллиграфического  написания букв, слогов, слов, предложений.

    - формирование у школьников художественно-эстетических потребностей через знакомство с произведениями русских художников, композиторов.

    - развитие  орфографической и пунктуационной грамотности, как важнейший элемент культуры письменной речи через самостоятельную работу.

    - формирование основ эстетического вкуса в письме через эстетику ведения тетрадей.

    Этап.

    Дата

    Тема модуля

    чтение

    Тема модуля

    письмо

    Способы достижения цели

    Оценочная деятельность

    Планируемые действия каждого ученика

    У 25-31

    У-М

    13.10-17.10      

    Согласные звуки и буквы.

    Отработка навыков письма выученных элементов.

    Индивидуальная работа по определению твердых и мягких, звонких  звуков.

    Организация самостоятельной работы по определению  сонорных звуков

    Организация тренировочного упражнения по нахождению слов с  сонорными буквами.

    Организация работы в паре по звуковому анализу.

    Содержательная  оценка умения определять твердые и мягкие, звонкие и глухие,  умения работать со звуковым анализом. Содержательная  оценка умения доказывать.    

    Объяснение (характеристика) гласного звука, гласной буквы- как показатель мягкости, твердости предшествующего согласного.

    Контроль этапов своей деятельности,оценивание процесса и результата выполнения задания.

    Находить и исправлять ошибки.

    Соотносить звук и соответствующую букву.

    У 26-32

    С-П

           

    Сонорные согласные. Звуки [м, м`]  

    Письмо букв М, м.

    У 27-33

    С-П

     

     

    Знакомство с буквой  Н,н.    

    Письмо букв  Нн,  

    У 28-34

    К-С

     

         

    Знакомство с буквой Рр. Слияние слогов и звуковой анализ слов.

    Письмо Рр.

    У –35

    С-П

           

     

    Прописывание слогов слияния и звуковой анализ слов.

    У 29-36

    А-П

    20.10-24.10      

    Звуки и буквы Лл

    Письмо заглавной и строчной Лл

    У 30-37

    А-П

           

    Чтение слов с буквой Л

    Письмо заглавной и строчной Лл

    У 31-38

    А-П

           

    Знакомство с буквой Йй.

    Письмо строчной  и  заглавной буквы  Йй.

    У 32-39

    С-О

           

    Сонорные согласные.  

    Письмо строчных и заглавных букв  

    У -40

    С-О

     

     

    Отработка навыков письма выученных  букв, слогов.

    У 33-41

    С-О

    27.10-31.10

     

    Введение понятия слог.                     

     

     Проверка навыка запоминания и написания изученных букв.

    Основной (букварный) период.

    Модуль №4    Парные согласные буквы и звуки – (16/20)                 36 часов

    Цель: развитие учебно-познавательной мотивации, речевых и эстетических качеств;  формирование умения различать на слух  парные согласные звуки глухие и звонкие, твердые и  мягкие; воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей.

    Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

    Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений.

    Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Знать: парные глухие и звонкие звуки, способ обозначения твёрдых и мягких согласных, начертания заглавных  и строчных букв, их соединения, правильное написание сочетаний жи – ши.

    Уметь: читать слоги слияния, производить слого – звуковой анализ и разбор слов, записывать буквы в слова и предложения, списывать и писать под диктовку, правильно оформлять предложение, правильно писать сочетания жи – ши.

    Компетентность: Умение слушать, общаться, высказывать свою точку зрения.

    Художественно-эстетическая направленность:

    - формирование каллиграфического  написания букв, слогов, слов, предложений.

    - формирование у школьников художественно-эстетических потребностей через знакомство с произведениями русских художников, композиторов.

    - развитие  орфографической и пунктуационной грамотности, как важнейший элемент культуры письменной речи через самостоятельную работу.

    - формирование основ эстетического вкуса в письме через эстетику ведения тетрадей.

    Этап

    дата

    Тема модуля

    чтение

    Тема модуля

    письмо

    Способы достижения цели

    Оценочная деятельность

    Планируемые действия каждого ученика

    У  34-42

    У-М

     

    Знакомство с буквой Гг.  

    Письмо строчной и заглавной буквы  Гг.                    

         

     

    Контроль этапов своей деятельности, оценивание процесса и результата выполнения задания.

    Находить и исправлять ошибки.

    Соотносить звук и соответствующую букву.

    Сравнивать звуковой и буквенный состав слова.

    Характеризовать и группировать звуки и буквы.

    Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов.

    Группировка слов с разным соотношением количества букв и звуков.

    Объяснять принцип деления слов на слоги, производить деление слов на слоги.

    У 35-43

    С-П

     

    Знакомство с буквой  Кк.  

    Письмо строчной и заглавной букы Кк.                    

    У 36-44

    С-П

     

    Особенности парных согласных звуков  Звуки [гг`], [кк`]          

    Письмо строчной и заглавной буквы  Гг, Кк..            

    У -45

    С-П

     

     

    Дифференциация букв в словах.

    У 37-46

    К-С

    10.11 – 14.11

    Закрепление особенностей парных согласных звуков  Звуки [гг`], [кк`]          

    Письмо слов с парными согласными            

    У 38-47

    А-П

     

    Знакомство с буквой Зз.

    Письмо строчных и заглавных букв  Зз.                             

    У 39-48

    А-П

     

     Знакомство с буквой Сс.            

    Письмо строчной и заглавной буквы С,с                

    У 40-49

    А-П

     

    Сопоставление звуков З,с по звонкости и глухости  

     Дифференциация букв Зз. Сс.    

    У –50

    А-П

      

     

    Дифференциация букв в словах.

    У 41-51

    А-П

    17.11-21.11

    Закрепление особенностей парных согласных звуков  Звуки [з,з,], [с,с`]          

    Письмо слов с парными согласными            

    У 42-52

    А-П

     

    Знакомство с буквой   Дд.  

    Письмо строчных и заглавных букв Д, д .              

    У –53

    А-П

     

     

    Письмо слов с парными согласными буквами.

    У 43-54

    А-П

     

    Знакомство с буквой  Тт.

    Письмо строчных и заглавных букв Тт.                    

    У 44-55

    А-П

     

    Сопоставление звуков Д.т по звонкости и глухости.    

     Дифференциация букв  Дд,Тт.  

    У 45-56

    С-О

    24.11-28.11

     Знакомство с буквой    Бб .

    Письмо строчных и заглавных букв Бб .                

    У 46-57

    С-О

     

     Знакомство с буквой   Пп            

    Письмо строчных и заглавных букв  Пп.            

    У –58

    С-О

     

     

    Письмо слов с парными согласными буквами

    У 47-59

    С-О

     

    Закрепление особенностей парных согласных звуков  Звуки [б,б,], [с,с`]          

    Письмо слов с парными согласными            

    У 48-60

    С-О

     

     Знакомство с буквой   Вв              

     

       

    Письмо строчных и заглавных букв  Пп.               Письмо слов, предложений.

    У 49-61

    С-О

    01.12-05.12

    Знакомство с буквой   Фф              

                       

    Письмо строчных и заглавных букв.                              

    Основной (букварный) период

                             

    Модуль №5    Шипящие. Глухие непарные согласные буквы и звуки, Ь и Ъ знаки.     (15/19)=  ч.

    Цель: развитие учебно-познавательной мотивации, речевых и эстетических качеств;  формирование умения различать на слух  парные согласные звуки глухие и звонкие, твердые и  мягкие; воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей.

    Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

    Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений.

    Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Знать: непарные глухие звуки, способ обозначения мягких согласных, начертания заглавных  и строчных букв, их соединения, правильное написание сочетаний ча – ща, чу – щу.

    Уметь: читать слоги слияния, производить слого – звуковой анализ и разбор слов, записывать буквы в слова и предложения, списывать и писать под диктовку, правильно оформлять предложение, правильно писать сочетания ча – ща, чу - щу.

    Компетентность: Умение слушать, общаться, высказывать свою точку зрения.

    Художественно-эстетическая направленность: 

    - формирование каллиграфического  написания букв, слогов, слов, предложений.

    - формирование у школьников художественно-эстетических потребностей через знакомство с произведениями русских художников, композиторов.

    - развитие  орфографической и пунктуационной грамотности, как важнейший элемент культуры письменной речи через самостоятельную работу.

    - формирование основ эстетического вкуса в письме, через эстетику ведения тетрадей.

    этап

    дата

    Тема модуля

    чтение

    Тема модуля

    письмо

    Способы достижения цели

    Оценочная деятельность

    Планируемые действия каждого ученика

    У 50-62

    У-М

     

    Знакомство с буквой Жж.

    Письмо заглавной Ж.

     

     

    Соотносить звук и соответствующую букву.

    Сравнивать звуковой и буквенный состав слова.

    Характеризовать и группировать звуки и буквы.

    Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов.

    Контроль этапов своей деятельности, оценивание процесса и результата выполнения задания.

    Находить и исправлять ошибки.

    Группировка слов с разным соотношением количества букв и звуков.

    Объяснять принцип деления слов на слоги, производить деление слов на слоги

    У –63

    С-П

     

     

    Письмо слов с парными согласными буквами

    У 51-64

    С-П

     

    Характеристика шипящих звуков.

    Письмо строчной ж.            

    У 52-65

    С-П

     

    Знакомство с буквой  Шш. Характеристика шипящих звуков.

    Письмо заглавной Ш. Письмо строчной ш.                    

    У—66

    С-П

    08.12-12.12

     

    Письмо слов и предложений

    У 53-67

    С-П

     

    Характеристика шипящих звуков.

    Знакомство с буквой  Чч.

    Письмо заглавной и строчной. Чч              

    У 54-68

    С-П

     

    Знакомство с буквой  Щщ.

    Письмо заглавной и строчной. Щщ.          

    У 55-69

     К-С

     

    Характеристика шипящих звуков.

      Письмо слов с сочетаниями ча-ща. Чу-щу.

    У 56-70

    А-П

     

    Сочетания ча-ща. Чу-щу.

    Письмо слов с сочетаниями ча-ща. Чу-щу.

    У 57-71

    А-П

    15.12-19.12

    Непарные глухие согласные.

    Знакомство с буквой Хх.

    Письмо заглавной и строчной.  Хх.            

    У –72

    А-П

     

         

    Письмо строчной буквы ь знак. 

    Фронтальная работа по формированию навыка производить слого – звуковой анализ. Проведение   диктовку.

    Взаимооценка умения писать строчные и заглавные

    буквы.

    Содержательная  оценка умения производить слого – звуковой анализ и разбор слов.  

    У 58-73

     А-П

     

    Непарные глухие согласные.  

    Знакомство с буквой  Цц.  

    Письмо слов и  предложений.   

    У59-74

     А-П

     

    Знакомство с буквой ь. Ь-указатель мягкости.

    Письмо заглавной и строчной.  Цц.  

    22

    У 60-75

     А-П

     

    Знакомство с разделительной функцией Ь.

    Слова с разделительным ь знаком.

    22

    У 61-76

    С-О

    22.12-26.12

    Знакомство с особенностями Ъ.    

    Письмо строчной буквы Ъ знак.

    23

    У –77

    С-О

     

         

    Письмо слов и  предложений

    24

    У 62-78

    С-О

     

    Различение функций Ь и Ъ знаков

    Слова с Ь и Ъ знаком.

    25

    У 63-79

    С-О

     

    Различение функций Ь и Ъ знаков

    Слова с Ь и Ъ знаком

    25

    У 64-80

    С-О

     

    Различение функций Ь и Ъ знаков.

    Закрепление написания  слов с Ь и Ъ знаками.

    26

    Послебукварный период.

    Модуль №5   Азбука.     Алфавит.   Звуки и буквы.     (8/10)  18ч.

    Цель: развитие учебно-познавательной мотивации, речевых, эстетических качеств учащихся;

    формировать понятия: йотированная гласная, записывать под диктовку слова с йотированными гласными,  делать звуковой анализ слов; воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей.

    Личностные УУД:  Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Формирование способности к само и взаимооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:  Обучение проведению итогового и пошагового контроля при делении слов на слоги, списывании текста, звуковом анализе слов;  различию запланированных и  полученных результатов действия, внесению   необходимых коррективов.

     Познавательные УУД:  Формирование навыков использования знаково-символических схем, моделей слов, предложений; умений проводить сравнения, классифицировать,  обобщать.

    Коммуникативные УУД: отработка   умения задавать вопросы собеседнику, построения диалога, формулирования собственного мнения

    Знать: сведения о звуках и обозначающих их буквах (на основе схемы-опоры и «ленты букв»). Другую систему расположения букв – с алфавитом; освоение алфавита, йотированные гласные, правила слого-звукового анализа, постановка ударения в словах с йотированными буквами.

    Уметь: каллиграфически, графически и орфографически правильно  списывать, писать под диктовку, коллективно составлять  и записывать  различные  предложения.

    Определять йотированные гласных в позициях после ъ, ь  знаком в начале слова, после гласного.

    Художественно-эстетическая направленность: 

    - формирование каллиграфического  написания букв, слогов, слов, предложений.

    - формирование у школьников художественно-эстетических потребностей через знакомство с произведениями русских художников, композиторов.

    - развитие  орфографической и пунктуационной грамотности, как важнейший элемент культуры письменной речи через самостоятельную работу.

    - формирование основ эстетического вкуса в письме, музыку через эстетику ведения тетрадей. Организацию физ. пауз.

    № ур этап

    дата

    Тема модуля

    чтение

    Тема модуля

    письмо

    Способы достижения цели

    Оценочная деятельность

    Планируемые действия каждого ученика

    У 65-81

    У-М

    12.01-16.01

     

     

    Азбука. Алфавит.  «Почему А первая»  «На зарядку становись» А.Шибаев

    Алфавит.

    Самостоятельное списывание письменного текста

    Самооценка умений списывать письменный текст

    Закрепление написания элементов букв и видов их соединений.

    У 82    

    С-П

     

     

    Алфавит. Гласные звуки и буквы.

    Сопоставление произношения  звуков и букв

    Взаимооценка правиль ности  произношения букв и звуков

    Заучивание алфавита.

    У66-83

    К-С

    «Три котенка. Бес

    покойные соседки» « Про нос и язык»   Е.Пермяк

    Алфавит. Запись слов в алфавитном порядке.

    У 67- 84

    А-П

    «Как Никита играл в доктора» Е.Чарушин.

    Йотированные гласные буквы Обозначение е,ё, ю, я.  - [й`э], [й`о], [й`у], [й`а].                  

    Фронтальная работа по формированию навыка производить слого – звуковой анализ  слов.

    Содержательная оценка умения производить слого–звуко       вой анализ и разбор слов

    Соотношение букв и звуков. Самостоятельное списывание письменного текста

    У68-85

    А-П

     

    «Всегда вместе» А.Шибаев  

    «Как меня называли»  «Яшка»      

    Йотированные гласные буквы Обозначение е,ё, ю, я.  - [й`э], [й`о], [й`у], [й`а]            

    Соотношение букв и звуков. Самостоятельное списывание  с  письменного текста

    У 69-86     А-П

    19.01-23.01

     

    «Маленький тигр»,     «Скворец», «Середина сосиски»    

    Парные звонкие и глухие согласные.    

    Самостоятельное списывание  с печатного текста. Закрепление навыка деления слов на слоги.

    У –87

    А-П

     

     

    Упражнение в списывании, делении на слоги. Анализ слов.

    У 70-88

    А-П

     

      «Если был бы я девчонкой»,     «Рукавичка»,   «Спускаться легче»

    Шипящие согласные. Буквенные сочетания: жи-ши.      

    Самостоятельное списывание  с письменного и печатного текста. Закрепление навыка деления слов на слоги.

    У 71-89

    С-О

    «Под грибом» В. Сутеев «Что за шутки»

    Буквенные сочетания: ча-ща,  чу-щу.      Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками  

    Выделение взаимосвязей между количеством в слове гласных и слогов.

    Взаимооценка правиль ности   определения гласных звуков

    Соотношение букв и звуков. Самостоятельное списывание  с письменного и печатного текста.

    У 72-90

    К-Р

     

     

    «Хорошо спрятанная котлета». «Как меня называли»,     «Медвежата»    

    Проверочное списывание печатного текста.

    Самостоятельная работа

         

    Самооценка умений списывать письменный текст.

    Содержательная оценка учителя.

    Группирование слов по звучанию и написанию.

    Послебукварный период.

    Модуль №6  Слово, предложение . – (8\10) 18 ч.

    Цель: развитие учебно-познавательной мотивации, речевых, эстетических качеств учащихся; формировать понятия: текст, пословица; записывать под диктовку слова и простые предложения; использовать словесное рисование; делать звуковой анализ слов; составлять схемы к словам; воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей.

    Личностные УУД:  Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Формирование способности к само и взаимооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:  Обучение проведению итогового и пошагового контроля при делении слов на слоги, списывании текста, звуковом анализе слов;  различию запланированных и  полученных результатов действия, внесению   необходимых коррективов.

    Познавательные УУД:  Формирование навыков использования знаково-символических схем, моделей слов, предложений; умений проводить сравнения, классифицировать,  обобщать.

    Коммуникативные УУД: отработка   умения задавать вопросы собеседнику, построения диалога, формулирования собственного мнения

    Знать: сведения о звуках и обозначающих их буквах (на основе схемы-опоры и «ленты букв»). Другую систему расположения букв – с алфавитом; освоение алфавита.

    Уметь: каллиграфически и орфографически правильно  списывать, писать под диктовку, составлять  по картинке предложения  и записывать.

    Художественно-эстетическая направленность: 

    - формирование каллиграфического  написания букв, слогов, слов, предложений.

    - формирование у школьников художественно-эстетических потребностей через знакомство с произведениями русских художников, композиторов и.

    - развитие  орфографической и пунктуационной грамотности, как важнейший элемент культуры письменной речи через самостоятельную работу.

    - формирование основ эстетического вкуса в письме, танце через эстетику ведения тетрадей. организацию физ. пауз.

    Этап

    Дата

    Тема модуля

    чтение

    Тема модуля

    письмо

    Способы достижения цели

    Оценочная деятельность

    Планируемые действия каждого ученика

    У 73-91

    У-М

    26.01-30.01

    «Растеряшка», «Заколдованная буква»  

    Буквы и звуки. Звуковая модель слов.    

    Организация работы по написанию собственных имен.  

    Организация самостоятельной работы под диктовку.

    Организация работы по составлению и записи рассказа.

    Организация работы в паре по списыванию с печатного и письменного текста.

    Организация самостоятельной работы по списыванию и проверке текста.

    Организация работы в группе по записи слов и составлению схем.

    Организация самостоятельной работы по составлению рассказа.

    Организация тренировочного упражнения по записыванию под диктовку.

    Организация самостоятельной работы по составлению предложений  и рассказа из набора предложений.

    Содержательная оценка умения писать имена собственные.    умения  письма слов под диктовку.

    Содержательное оценивание умения работать над пройденным материалом,   умения составлять и записывать  предложения

    Взаимооц. умения списывать с печатного текста.   и проверки написания. Взаим. умения составлять схемы.слов  и проверять слова в диктанте.

    Содержание оц. умения составлять рассказ. Содержательное оц. умения составлять рассказ.

    Содержание оц. умения читать наизусть и писать зрительно-слуховой диктант. Самооц. умения писать под диктовку.

     

    Различение звуков по звонкости и глухости, по твердости и мягкости. Устная характеристика звука.

    Составление звуковых модеоей слов.

    Сопоставление слов и их моделей.

    Подбор схем к словам.

    Деление слов на слоги

    У 74-92

    С-П

     

    «Ступеньки»

     

    Слоги и слова. Модели слов. Деление слов на слоги.

    У 75-93

    С-П

     

     «Горячий привет», «Привет мартышке».                

    Упражнение в списывании. Порядок действий при списывании.

    У -94

    С-П

     

    Сопоставление слов и их моделей.  

    Выделение смыслового значения слов, классификация слов по значению.

    Построение предложений по опорным словам.

    Упражнение в списывании и записи слов  под диктовку.

    Различение одушевленных и неодушевленных предметов, выделение имен собственных.

    У 76-95

    К-С

     

    «Зайчата», «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».

    Образование новых слов. Модели слов. Объединение слов в предложения.              

    У 77-96

    А-П

    02.02-06.02

     

    «Затейники» Н.Носов.  

    Значение слов. Вежливые слова.  

    У 78-97

    А-П

     

    «Людоед и принцесса».  «Лиса и мышь».

    Слова предметы. звуковые модели слов. Составление предложений.          

    У 79-98

    А-П

    «Про мышку, которая ела кошек».     «Лиса и журавль».

    Упражнение в списывании. Порядок действий при списывании.                

    У -99

    С-О  

       

    Орфогр. словарь.      

    У 80-100

    С-О

     

    «Еж. Зеленый заяц».  «Он живой и светится». «Лошарик».          

    Имена собственные. Контрольное списывание письменного текста.  

    Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения

    • Учебник «Букварь» (авторы: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова),  2 части;  
    • Хрестоматия «Литературное чтение. Уроки слушания» (автор  Л.А.Ефросинина)  
    • Рабочие тетради « Пропись.» (автор Л.А.Ефросинина )

    Интернет-ресурсы.

    • 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
    • 2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
    • 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
    • 4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education
    • 5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru

    Технические средства обучения.

    1. Интерактивная доска.

    2. Телевизор.

    3. Компьютер с выходом в интернет.

    4. 14 ноутбуков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

    Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

    Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

    Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

    Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

    Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

    Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

    В данном файле представлены материалы по обучению грамоте...

    Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

    Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

    Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

    Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

    Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Программа "Гармония"

    Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Программа "Гармония"...