Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Сергеева Валентина Васильевна

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okr.mir_3_kl._1.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

«Поповская основная общеобразовательная школа»

                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Директор  МОУ «Поповская ООШ»

___________________Е.В Таскаева

Приказ № ___ от «__» _____ 2019 г.

Рабочая программа

по окружающему миру

ФГОС НОО

(базовый уровень)

3 класс

Составитель: учитель начальных классов высшей категории  Н.В.Баландина

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе авторской  программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» для второго класса (Москва, «Просвещение», 2016) в соответствии ФГОС  НОО (УМК «Школа России)

( опубликованная авторская программа в наличии).

Рабочая программа  рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)

Рабочая программа предусматривает использование учебника:

Плешаков А. А.  Окружающий мир. 3 класс. В двух частях. Москва,                        «Просвещение», 2017г.

Для реализации программы используется УМК:
- Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений «Окружающий мир». автор: А.А.Плешаков – Москва «Просвещение», 2017 г.

- рабочая тетрадь

-книга для учителя

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ»

        Планируемые результаты освоения учебного   предмета

Ученик научится:

- устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных;

- осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп);

- узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных;

- соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема;

- исследовать с помощью опытов свойства оды, воздуха и почвы, моделировать круговорот воды в природе;

- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем; вырабатывать правильную осанку;

-выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней.

Ученик получит возможность  научиться:

- узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

- оформлять результаты исследовательской работы (“Человек и природа”) с использованием таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

- моделировать экологические ситуации, в которых человек оказывает существенное влияние на природные сообщества, оценивать их последствия;

- планировать, контролировать и оценивать учебно – познавательную деятельность, направленную на изучение окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-пользоваться атласом определителем для распознавания природных объектов, обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей, использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

-использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Содержание учебного предмета

Как устроен мир – 7ч.

Природа. Значение природы для людей. Человек. Ступеньки познания. Проект «Богатства, отданные людям». Общество. Мир глазами эколога. Природа в опасности. Охрана природы.

Эта удивительная природа – 19ч.

Тела. Вещества. Частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Что такое почва. Разнообразие растений и животных. Охрана растений и животных. Размножение и развитие растений и животных. Кто что ест. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

 Проект «Разнообразие природы родного края». В царстве грибов. Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье – 10ч.

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

Дыхание и кровообращение. Умей предупредить болезни. Здоровый образ жизни.

Наша безопасность – 8ч.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного поведения в природе.  Экологическая безопасность. Огонь вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает». Опасные места. О молниях, змеях, собаках. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика – 12ч.

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края». Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Путешествие по городами и странам – 12ч.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Золотое кольцо России. Проект «Мир путешествий». Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.

Тематическое планирование.

№п/п

Содержание

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в рабочей программе

Про-екты

Экскурсии

Прове-рочные работы

Практические работы

1

Как устроен мир

7

7

1

1

1 тест

2

Эта удивительная природа

19

19

1

1

1 тест

6

3

Мы и наше здоровье

10

10

1

 1 пр. раб. (тест)

2

4

Наша безопасность

8

8

1

1

1 тест

5

Чему учит экономика

12

12

1

1 тест

3

6

Путешествие по городам и странам

12

12

1

  1 пр. раб. (тест)

Итого

68

68

6

3

6

11

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

 Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…)

Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …)

Подпись

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

От «      » 08. 2019 г. № 1

Руководитель ШМО _____________ Н.В.Баландина

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР ___________ С.С.Курова

От «      » 08. 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...