урок окружающий мир 3 класс по теме Огонь, вода, газ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Открытый урок с ипользованием лэпбука

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира для 3 класса
по теме
 «ОГОНЬ, ВОДА, ГАЗ»

Цели урока: Познакомить с правилами поведения в экстренных ситуациях.

Планируемые результат: Знать, какую опасность несут в себе огонь, вода и газ и как справиться с чрезвычайной ситуацией.

Основные понятия: пожар, затопление, утечка газа, телефоны служб реагирования.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, математика.

Ресурсы: Учебник «Окружающий мир», 2 часть, Рабочая тетрадь 2 часть. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал. Ноутбук учителя

презентация урока.

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах.

Задачи:

- Развивать кругозор детей.

- Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

- Развивать находчивость, собранность.

- Познакомить с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их.

- Довести до сознания детей опасность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.

- Познакомить детей с правилами действий при утечке газа и прорыве водопровода.

Планируемые результаты:

Личностные

- Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.

- Оценивать жизненные ситуации, самостоятельно определять и высказывать правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные

Познавательные умения:

- Формулировать тему урока.

- Искать и выделять нужную информацию.

- Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

- Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты.

- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи.

- Рассуждать, доказывать.

- Самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Регулятивные умения:

- Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

- Контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно).

- Коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике).

Коммуникативные умения:

- Слушать и вступать в диалог.

- Участвовать в коллективном обсуждении.

- Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие.

Предметные

- Познакомить с правилами действий при утечке газа и прорыве водопровода.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята.

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему видно каждый из вас.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.

Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из нашего класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

Улыбка, уверенность. Что ж, так держать!

За парты садитесь, пора начинать.

Я желаю, чтобы урок прошёл с пользой для всех присутствующих.

Цель:

Создание положительного эмоционального фона на уроке.

Определить содержательные рамки урока

2. Актуализация знаний.

1 слайд

Картинки ( бытовая химия, пожар, затопление квартиры, электроприборы, утечка газа, острые и режущие предметы)

-Как можно назвать одним словом?

2 слайд

ОПАСНОСТЬ

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ

-Где возникают опасные ситуации, о которых идёт речь?     (В квартире, в доме)

-О каких опасных ситуациях вы говорили во 2 классе?

3.Самоопределение к учебной деятельности

- Как вы думаете, о чём же пойдёт речь сегодня на уроке? ( О нашей безопасности) О какой безопасности?

-Что может неожиданно произойти в квартире (Пожар, авария водопровода или утечка газа )

-Какую проблему мы должны решить?

(Чтобы не растеряться в этих случаях , надо хорошо запомнить, как правильно действовать)

-Для решения цели и задач нашего урока, предлагаю поработать по рядам и в минигруппах. Каждый  ряд будет работать с правилами безопасного поведения с…

А с какой опасностью, узнаете, отгадав загадки.

Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова?

-С какой опасностью будет работать 1 ряд?                 Огнём

Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.

-С какой опасностью будет работать 2 ряд?                Водой

Он на кухне обитает

Еду готовить помогает

За ним нужен глаз да глаз

Потому что это ...

-С какой опасностью будет работать 3 ряд?               Газом

*Получают задания в конвертах

*Правила работы

У вас на парте лежит конверт, в котором задание. Вы должны его выполнить.

1 ряд – ваша цель: познакомить нас с правилами поведения при пожаре.

2 ряд - ваша цель: познакомить нас с правилами поведения при аварии водопровода

3 ряд - ваша цель: познакомить нас с правилами поведения при утечке газа

Работаем 8 минут

Отчёт каждого ряда  о проделанной работе.

1)  3 слайд     «И вдруг заголосили

     сигнал         Пожар. Горим!

 пожарной       С треском, щёлканьем и громом

  машины         Встал огонь над новым домом

                         Озирается кругом

                         Машет красным рукавом»       (С Маршак. Кошкин дом)

- Кто спешит на помощь, когда случается такая опасность?

- Как нужно действовать, если возник пожар?

1 РЯД

1парта – с.4 сделать условные знаки (заготовки в конвертах)

2парта – с.4-5 правила поведения (записать на лист)

3парта – с.156 правила поведения (записать на лист)

ЗАЩИТА МИНИПРОЕКТА, ПРИКРЕПИТЬ НА ЛЕПБУК

2) 4 слайд       сантехник

                         Загадка:   Он царь водопроводных труб!

                                          Он гений полипропилена!

                                          Он пришёл сегодня в дом

                                          С  гаечным  ключом

                                          Он  спешил сегодня к нам

                                          Чтоб  сменить на кухне кран   (сантехник)

- Если мы вызываем сантехника, какая опасная ситуация возникла?

2 РЯД

1парта – с.5 сделать условные знаки (заготовки в конвертах)

2парта – с.5 новые слова ДИСПЕЧЕР,ВЕНТИЛЬ (значения слов найти в словаре; слова записать на карточках)

3парта – с.5 правила поведения (записать на лист)

ЗАЩИТА МИНИПРОЕКТА, ПРИКРЕПИТЬ НА ЛЕПБУК

3) 5слайд      видеоролик

- Что произошло?

-  Какая опасная ситуация привела к такой беде?   (утечка газа)        

3 РЯД

1парта – с.6 сделать условные знаки (заготовки в конвертах)

2парта – с.5 – 6 правила поведения (записать на лист)

3парта – с.6 номера телефонов  (записать на карточках)

ЗАЩИТА МИНИПРОЕКТА, ПРИКРЕПИТЬ НА ЛЕПБУК

Физкультминутка

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Встать на носки, потянуться.)

А потом назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели (Выпрямиться и сесть.)


4. Первичное закрепление.

1.Игра «Запрещается-разрешается»

Я называю основные требования безопасности, если это запрещается – вы хлопаете, если разрешается – встаёте.

-Бросать горящие спички в помещениях.

- При запахе газа включать свет и звонить со своего телефона.

-Играть со спичками.

-Кричать и звать на помощь взрослых.

-Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

-Дышать через мокрое полотенце.

-Завернуть вентиль, который перекрывает воду в квартире.

- При аварии водопровода убежать из квартиры.

-Пользоваться лифтом при пожаре.

2.- Выполните задание в тетради стр. 3 № 1.

(Укажи стрелкой правильное действие для каждого случая.)

(ЕСЛИ  БУДЕТ ВРЕМЯ)

Самостоятельная работа в группах.

Активное использование речевых для решения познавательных задач

Участвуют в обсуждении содержания материала

Получают новые знания. Значения слов вентиль, диспетчер

Формирование установки на безопасный образ жизни

Закрепляют полученные знания

Применяют полученные знания при выполнении заданий в РТ

5.Рефлексия

Вернёмся к цели и задачам нашего урока.

- Нужно ли это изучать и знать детям правила безопасности?

У вас на партах лежат смайлики. Я хочу, чтобы вы нарисовали лица:

улыбка – запомнили

безразличие – не всё запомнили

грусть – нужно ещё поработать.(Поднимите  их).

Я надеюсь, что с вами не случится никакая беда.

Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как хорошо работали. Я горжусь вами! 

Формируются умения оценивать учебные действия

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Домашнее задание

Прочитать тексты на стр. 4- 7 учебника, выполнить в РТ задания 1,2,5 стр.3, 5.

 – Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.»,

- Придумайте новый знак безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Огонь, вода и газ"

Урок окружающего мира  с презентацией по теме"Огонь, вода и газ" может быть использован на уроках обж в начальной школе....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"

Презентация к уроку окружающего мира в з классе по теме "Огонь, вода и газ" может быть использована на уроках ОБЖ в начальной школе....

Урок по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ"

Открытый урок с презентацией. 3 класс Плешаков....

Конспект урока в 3 классе по теме "Берегите воду!"

Конспект урока по оркжаещему миру в 3 классе по теме " Берегите воду!"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс)

, В данном материале представлены конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс), УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Презентация Окружающий мир 3 класс на тему "Огонь, вода, газ"

В презентации представлены основные правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций с огнем, газом и водой....