Практико-ориентированный мини-проект
проект по окружающему миру (1 класс)

Цыденжапова Светлана Цыбеновна

Практико-ориентированный мини-проект на уроке по окружающему миру. Тема "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини-проект на уроке17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный проект.

Групповой мини-проект

Ознакомление с окружающим миром (1 класс)

Тема урока: «Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Срок выполнения проекта – 10 минут на уроке.

Педагогические цели проекта:

1. более глубокое знакомство первокласскников со строением зубов, их разновидностью, ролью в пищеварительном процессе;

2. формирование первоначальных умений и навыков работы со схемой, наглядным материалом, моделирования;

3. воспитание любви и бережное отношение  к своему здоровью, к себе, к своему телу, в том числе к зубам.

Практическая ценность: подготовка наглядных пособий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Человек»; отработка умения правильно чистить зубы.

Выходы проекта: модели нижней челюсти человека.

Отывок из конспекта урока ( nsportal – социальная сеть работников образования):

 IV (этап урока)

 Практическая работа + парная работа  

  1. Подарите улыбку друг другу!

У кого нет зубов? У кого вырастают новые зубы?

Выпали у вас молочные зубы, т.е. временные, а новые – постоянные. Больше выпадать и вырастать зубы не будут.

  1. А много ли в классе учеников с больными зубами? (с черными точками, с дырочками?).

Сами у себя можем посмотреть?

Будем парами работать. (на партах – стаканы с кипяченой водой, с ложечками)

Посчитаем больные зубки. Нужно записать их число на листовке и принести сюда. Я буду заполнять сводную ведомость. (3 мин)

Итог: в классе всего больных зубов -  ,

срочно к врачу -         (количество детей),

 дети со здоровыми зубами -  .

  1. Все ли зубы одинаковы по форме?

Передние какие? Для чего? Задние какие? Для чего? Между ними? (5 слайд)

      4.  Перед нами – модели десен (челюстей), модели зубов (у протезиста можно                попросить). Задание: соединить десны с зубками так, как они должны         располагаться во рту. (воткнуть в пластилин корешками).  

Подведение итогов.

Оценивание: опора на мультимедийную  презентацию, схемы – у кого получилось так же? Все ли справились с заданием? Посмотрите у соседа по парте.

Выводы: строение зубов не у всех людей одинаково, у каждого человека есть свои особенности.

        По моему глубокому убеждению, учителя начальных классов давно работают по методу проектов. Ведь групповая форма  работы, создание альбомов на разные темы, проведение различных конференций и т.д. – все это элементы проектной деятельности. Во многих статьях можно прочитать, что учителя работают «по старинке», что очень обидно. Творчески работающий учитель всегда найдет возможность мобилизовать все знания, умения, опыт  и опыт детей для реализации деятельностного подхода в обучении. Таких учителей очень много. Просто специфика работы с детьми младшего школьного возраста предполагает обязательную помощь в тех или иных моментах работы над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"

Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...

Мастерская «Организация практико-ориентированных внеурочных форм: лаборатория «Экознайка».

Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биоло...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...

Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»

Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...

Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)

Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...