"Природа и мы", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по окружающему миру "Природа и мы", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_i_my_1_v_klass.doc58 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира, проведенного во 1 «В» классе Федоренко Татьяны Романовны.

Тема урока:  «Природа и мы»

Цель: первоначальное ознакомление с  понятием «экология», «эколог»;

усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему         миру, к Земле.

Задачи урока:

1. сформировать первоначальные представления детей об экологии, и ее роли в жизни людей;

2. формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе; сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

3. воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование:   мультимедиа комплекс, презентация.

Литература: Учебник «Окружающий мир», 1 класс О.Н. Федотова.

План урока

  1. Организация класса

1. Повторение пройденного материала

  1. Изучение нового материала

1. Введение в тему урока

2. Объяснение нового материала

3. Анализ иллюстраций учебника на с. 62 – 63

4. Рисование учащимися предупредительных знаков

5. Беседа о празднике «День Земли»

  1. Итог урока

Ход урока

  1. Организация класса

Слайд 1 (пустой)- Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но я ещё раз напоминаю, что зовут меня ….

1. Повторение пройденного материала

- Ребята, этот урок я хотела бы начать с загадок, слушайте внимательно:

Слайд 2 (крапива) Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (крапива)

Слайд 2 (одуванчик) Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

Слайд 2 (подорожник) Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (подорожник)

Слайд 2 (душица) Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная... (душица)

Слайд 2 (лебеда) Любит сад и огород,

Вдоль дорог она растет.

Если влажно и тепло,

Хорошеет всем назло!

Ей на радость, вам - беда.

Что в огороде? (лебеда)

Слайд 3 (все отгаданные растения)- Что объединяет эти растения? (они лекарственные)

- Верно, эти растения лекарственные.

- Кто знает ещё лекарственные растения? (чистотел, тысячелистник, медуница, мята, зверобой, ромашка…)

- В каких случаях используют подорожник? А ромашку?

Слайд 4 (пустой) - Да ребята, это так, а теперь закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души)

Слайд 5 (солнышко) - Откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнышко. Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, почувствуйте свет, тепло, которое идёт от вашего сердца вашим друзьям, гостям. Ваше сердце наполнено теплом и добром. А значит, в этом классе собрались добрые, сердечные люди.

  1. Изучение нового материала

1. Введение в тему урока

Слайд 6 (кроссворд)  - Разгадав кроссворд, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Слайд 7  1. Живет без тела

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит (эхо).

Слайд 8  2. Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (речка).

Слайд 9 3. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь (огонь).

Слайд 10  4. Весной одевается,

Осенью раздевается (лес).

Слайд 11  5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака).

Слайд 12  6. Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,

Электрический… (утюг).

Слайд 13  7. Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет (улитка).

Слайд 14 8. Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком (батарея).

- Прочитайте слова-отгадки. Что вы заметили?

- Назовите объекты природы. Что такое природа?

- Какое слово получилось в выделенной строке? (экология)

- Ребята, а вы слышали это слово? (Дети высказываются).

- Интересно, почему мы так часто слышим слово «экология»? Может быть, вы, ребята, мне объясните? Только сначала надо выяснить, что означает это слово?

2. Объяснение нового материала

- Прочитайте значение этого слова на слайде.

Слайд 15  (определение экологии)  Экология - это наука о местообитании; в переводе с греч. oikos - дом, убежище, жилище; logos – наука.

Слайд 16 (пустой) - Ребята, откройте учебники на странице 62. Я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и следите за мной, в конце я буду задавать вопросы (чтение учителя).

- Так как называются  учёные, которые наблюдают за лесными птицами и изучают, чем они питаются?

- Чему учат экологи человека?

- А теперь вы мне прочитаете этот же рассказ, я буду останавливать читающего, и тот, кого я назову, будет продолжать читать (чтение учащихся).

Слайд 17 (звук сирены) - Ребята, на нашей планете раздаются тревожные сигналы. Мы получили некоторые из них.

Слайд 18 (Кругом мусор! Помогите!).

Слайд 19 (Погибают рыбы и птицы! Помогите!).

Слайд 20 (Трудно дышать в городе! Помогите!).

Слайд 21 (На лугу исчезли бабочки! Помогите!).

Слайд 22 (В лесу пропали птицы и звери! Помогите).

Слайд 23 (пустой)  - Кто виноват в этих нарушениях?

- Чем мы можем помочь природе? (высказывания детей)

3. Анализ иллюстраций учебника на странице 62 – 63

- Дети, посмотрите на страницы 62 и 63 какие предупредительные знаки придумали, нарисовали и поставили в своём лесу юные натуралисты из села Мирного после общения с экологами.

- Давайте рассмотрим их внимательнее и разберём, что они означают.

4. Рисование учащимися предупредительных знаков

- Ребята, вам предстоит придумать и нарисовать свои предупредительные знаки которые бы вы поставили на школьном участке. По окончанию выполнения работы я буду вызывать к доске и каждый будет объяснять что за предупредительный он знак нарисовал  (Раздаю ¼ часть листа А4)

- Можете приступить к работе.

- Ребята, вы сейчас работали экологами, помогали сберечь нашу планету, наш Зеленый дом. Я надеюсь, что ваши слова не будут расходиться с делом. Экологи будут вам очень благодарны.

5. Беседа о празднике «День Земли»

Слайд 24 (Надпись «День Земли») - Знаете ли вы, что экологи придумали прекрасный праздник – День Земли?

Слайд 25 (Фотография Гейлорда Нельсона)- Началось всё с американского политика и активиста - Гейлорда Нельсона. Он собрал группу студентов и заинтересовал их одной идеей – спасти землю от экологической катастрофы. Множеству людей захотелось спасти Землю.

Слайд 26 (Ряд фото) - Они начали проводить митинги, выставки, конкурсы, субботники, всё это только для того, чтобы обратить внимание остальных людей на эту проблему. Организация Объединённых Наций решила узаконить эти действия, так появился День Земли.

Слайд 27 (Значок Земли) - Этот праздник отмечают 22 апреля. В этот день, в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

Слайд 28 (фото Колокола Мира, аудио запись звона) - Давайте прослушаем, как звонит Колокол Мира.

- Колокол Мира – символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения природы.

-  На память об этом празднике я вам оставляю вот такой календарик - памятку (прикрепляю календарь на доску).

  1. Итог урока

Слайд 29 (человечки с Земным шаром) - Что нового и интересного вы на уроке сегодня узнали?

- Почему мы так часто слышим слово «экология»?

- Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и все общество будет жить в согласии с природой.  

- Наш урок окончен. Досвидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Лекарственные растения

Слайд 6

1 6 2 3 4 5 7 8

Слайд 7

1 6 2 3 4 5 7 э х о 8

Слайд 8

1 6 2 3 р 4 5 7 е ч э к х а о 8

Слайд 9

1 6 2 3 р 4 5 7 е о ч г э к о х а н о ь 8

Слайд 10

1 6 2 3 р 4 5 7 е о ч г э к о л х а н е о ь с 8

Слайд 11

1 6 2 3 р 4 5 7 е о ч г э к о л о х а н е б о ь с л а к а 8

Слайд 12

1 6 2 3 р 4 5 у 7 е о т ч г ю э к о л о г х а н е б о ь с л а к а 8

Слайд 13

1 6 2 3 р 4 5 у 7 е о т у ч г ю л э к о л о г и х а н е б т о ь с л к а а к а 8

Слайд 14

1 6 б а 2 3 т р 4 5 у 7 а е о т у р ч г ю л е э к о л о г и я х а н е б т о ь с л к а а к а 8

Слайд 15

Экология - наука о местообитании; в переводе с греч. oikos - дом, убежище, жилище; logos – наука.

Слайд 17

На нашей планете раздаются тревожные сигналы!

Слайд 18

Кругом мусор! Помогите!

Слайд 19

Погибает рыба и птицы! Помогите!

Слайд 20

Трудно дышать в городе! Помогите!

Слайд 21

На лугу исчезли бабочки! Помогите!

Слайд 22

В лесу пропали птицы и звери! Помогите!

Слайд 24

День Земли

Слайд 27

22 апреля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Царства живой природы".( 2-й класс, по программе "Начальная школа XXI века")

Материал урока позволяет развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе,чувство любви к природе,понимание красоты и целесообразности каждой крупицы живойприроды.На уроке использовала...

Викторина "Знатоки природы" для 2 класса

Викторина "Знатоки природы" для 2 класса содержит интересные задания, загадки, вопросы, ребусы и др....

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков

1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?    Ц...

Урок-предостережение по окружающему миру "Будь природе другом!" 2 класс

Урок «Будь природе другом!» является итоговым в разделе «Природа».В уроке выделены этапы работы:1.Эмоциональный настрой.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Закрепление. Работа с учеб...

Экологический праздник "Мы- друзья природы" в з классе

Экологический праздник "Мы- друзья природы" для формирования целестного взгляда на окружающий мир и бережного отношения к природе родного края....

Сценарий экологического праздника-сказки "Сохраним родную природу" (1-4 классы)

Замечательный праздник для всех учащихся начальной школы! Много сказочных героев, которые призывают учащихся к бережному отношению к окружающей природе. После этого мероприятия всем деткам хочется сде...

Экологический КВН "Люби и охраняй природу!" для 1 класса

Программное содержание: Способствовать осмыслению разных аспектов  взаимодействия человека с природой. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. Расширять предста...