Конспект урока окружающего мира. Тема "Сравнение по признакам.Ряды" (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Чигринева Татьяна Алексеевна

Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо признака, и выстроить ряд;

Планируемые результаты

Предметные: знать признаки наблюдаемого предмета и составлять ряды по выявленным признакам на основе сравнения, уметь классифицировать предметы по признакам.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к обучению и познанию, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; осознать личностный смысл учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_1b.docx434.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.11.2020г.                                                                                                        ФИО учителя: Трашкова Елена Викторовна

Школа: МАОУ «МЛ  №148 г. Челябинска»                                                                        ФИ студента:  Чигринева Татьяна 46гр.

Класс: 1Б                                                                                                                                                                                ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

Урок: 1                                                                                                                

Кабинет: 222

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Сравнение по признакам. Ряды».

Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо признака, и выстроить ряд;

Планируемые результаты

Предметные: знать признаки наблюдаемого предмета и составлять ряды по выявленным признакам на основе сравнения;

 уметь классифицировать предметы по признакам.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к обучению и познанию, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; осознать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва «Окружающий мир» 1 класс (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова); рабочая тетрадь, презентация,  раздаточный материал.

Челябинск 2020г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте  ребята!  Меня  зовут Татьяна Алексеевна,  сегодня  я  проведу у вас урок окружающего мира.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

беседа

5 мин

- Посмотрите вокруг. Как много разных предметов окружает нас в нашей жизни! Большие и маленькие, светлые и темные, деревянные и металлические. И люди вокруг нас отличаются друг от друга. Взрослые и маленькие, высокие и низкие, мальчики и девочки. У меня в руках вы можете увидеть два квадрата.

- Назовите, чем они похожи?

- И все-таки они разные. Чем они отличаются друг от друга?

- Вы сказали о материале, форме, размере этих квадратов. Как назвать эти понятия одним словом?

- А что такое признак предмета?

-А по каким признакам можно сгруппировать предметы?

Слушают учителя

Форма, материал

Размер

Признаки

Признак – это отличительная черта, та особенность, которая отличает этот предмет от сотен и тысяч ему подобных.

Цвет, форма, материал и т.д.

К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

подводящий

диалог.

Наглядный:

презентация

5 мин

На слайде рисунок: конфетка, апельсин и кастрюля

- Расскажите, какой это предмет?
- О чем еще можно рассказать?

- Ребята, а можем ли мы выстроить эти предметы? Если да, то как?

- А сейчас будет небольшое задание, для этого вам необходимо разбиться на 6 групп.
- На партах у вас лежат таблицы и разные предметы, вам необходимо в таблицах отметить свойства этих предметов. На это задание я даю вам 7 минут!
- Все готовы? Давайте проверять!
-Молодцы! Так кто мне скажет, чем вы занимались на прошлом уроке?
- Верно! Сегодня мы с вами продолжим сравнивать по признакам.
- Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой, изучая эту тему?

По размеру: конфетка маленькая, апельсин средний, кастрюля большая
По цвету: конфетка зеленая, апельсин оранжевый, кастрюля
По форме: конфетка вытянутая, апельсин круглый

По вкусу: конфетка сладкая, апельсин сладкий, у кастрюли нет вкуса
По назначению: конфетку едят, апельсин едят, в кастрюле готовят еду

В ряд

Сравнивали предметы по признакам

Сравнивать предметы по признаку, и выстраивать ряд

К.: участие в учебном

диалоге; построение

речевых

высказываний.

Р.: принятие и

сохранение учебной

задачи.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Наглядный:

учебная

презентация

Словесный:

беседа

6 мин

- Рассматривая, ощупывая, нюхая, мы можем найти у каждого предмета множество отличий – признаков. Эти признаки бывают очень важны при использовании предмета. Например – для чая важен вкус, а для духов – запах.

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

- А что вы можете сказать про бумагу? Для чего ее используют? А для чего использовать нельзя?

- Молодцы!

Слушают учителя

Открывают учебники

Ответы деетй

Р.: выполнение учебного действия

Р: осмысление учебного материал;

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: участие в диалоге

Динамическая пауза

1 мин

Видеофрагмент

Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление

Наглядный:

учебная

презентация

Работа с учебником

Работа в парах

8 мин

- Давайте с вами откроем учебники на странице 42 и выполним практическую работу №14

Работа в парах

- У вас на партах лежат несколько видов бумаги. Рассмотрите их.

- Какими признаками они обладают?

- Сравните образцы бумаги по ее прочности. А затем расположите их в ряд - от самой прочной до самой не прочной.

- У кого такой ряд получился? (сверка со слайдом)

- И по прочности сравните образцы. Расположите их в ряд от самой толстой бумаги до самой тонкой.

- Проверяем, у всех так получилось? (сверка с доской)

- А теперь сравним по гладкости. И также расположим бумагу в ряд – от самой гладкой до самой шершавой бумаги

- Если у вас также, то вы большие молодцы! (сверка с доской)

- Одинаковые ли получились у вас рядя в каждом случае?

- По каким признакам можно ещё сравнить образцы бумаги?

- Какой вывод мы можем с вами сделать?

Открывают учебники

Цвет, форма, толщина и т.д.

Выполняют практическую работу

По цвету, по форме

Бумага имеет разные признаки, сравнивая предметы их можно выстроить в ряд

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

5 мин

-Теперь мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу, которая будет в виде теста.

- Работать будем по вариантам

1 вариант

1. Сравнивая предметы по признакам можно выстроить…
А) Ряд    Б) Классификацию  В) Фигуру

2.  Что является рядом:
А)

Б)

В)

3. Угадайте, о каком предмете идет речь: коричневый, лохматый, имеет 4 лапы
А) гора Б) собака В) стакан

2 вариант

1. Отличительная черта, та особенность, которая отличает этот предмет от сотен и тысяч ему подобны:
А) Ряд   Б) Признак   В) Фигура

2) Что является рядом:

А) Лиса, собака, кровать
Б) Маленький, средний, большой
В) Кружка, макароны, ложка

3) Угадайте, о каком предмете идет речь: большой, красный, 4 колеса, кабина
А) Трактор
Б) Заяц
В) Кроссовок
- А теперь обменяемся листочками, проверим, друг друга, все ли верно вы решили
- Молодцы!

 Выполняют самостоятельную работу.


1 Вариант
1 – а
2 – а
3 – б

2 вариант
1 – б
2 – б
3 – а

Взаимопроверка

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

Р: оценка результатов;

VII. Включение в систему знаний, повторение

Наглядный:

учебная

презентация

Словесный:

беседа

3 мин

- Ребята вот и походит к концу наш урок, давайте вспомним над чем мы сегодня работали.
- Какая тема была нашего урока?
- Какая цель урока перед нами стояла? Достигли ли мы ее?
- Домашняя работа: выполнить в рабочей тетради на странице 41 задания 1 и 2

Тема урока была сравнение по признакам, ряды

Сравнивать предметы по признаку, и выстраивать ряд

Записывают домашнее задание

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Л: умение полно и точно выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя

2 мин

- Ребята, перед вами незаконченные предложения, ваша задача продолжить их и рассказать впечатления о нашем уроке:

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
- Молодцы! Спасибо за работу! До свидания!

Анализируют работу на уроке

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

Конспект урока окружающего мира + презентация "Достопримечательности Москвы" (УМК "Система Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с достопримечательностями города МоскваПланируемые  результатыПредметные:знать понятие «достопримечательность»;знать основные досто...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Поле и его обитатели" (УМК "перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о поле как сообществе, искусственно созданном человекомдля культурных растенийПланируемые результатыПредметные:знать растения и животных поля;умет...

Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о звуках природы в лесу, о правилах поведения в лесу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): формирование э...

Конспект урока окружающего мира «Природные богатства и труд людей – основа экономики» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: раскрытие роли природных богатств и труда людей в экономике; формирование бережного отношения к окружающей среде, уважение к труду людей;Планируемые результатыПредметные:Зна...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...