Конспект урока по окружающему миру «Заповедные места Курганской области» (УМК "Перспектива" , 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Квашнина Елизавета Александровна

Цели деятельности учителя формирование  представлений у учащихся понятие о заповедных местах родного края, формирование о растениях и животных охраняемых в заповедных местах Курганской области.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать где на  карте  родного края расположены заповедники и заказники.

-знать понятия «заповедник, заказник, национальные парки»

-знать какие растения и животные охраняются в заповедных местах Курганской области.

 Личностные: формировать интерес к изучению природы, развивать наблюдательность, гордится и любить свою Родину.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», ПНШ, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. 4 класс 1 часть, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_uroka.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.01.2019                                                                                ФИО учителя:  Елена Николаевна

Школа:№ 1                                                                                              ФИ студента: Квашнина Елизавета, 202 гр.

Класс:        4                                                                                         ФИО методиста: Боева Светлана Захаровна

Урок:        Окружающий мир                                                                         

Кабинет: 204

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Заповедные места Курганской области»  

Цели деятельности учителя:   формирование  представлений у учащихся понятие о заповедных местах родного края, формирование о растениях и животных охраняемых в заповедных местах Курганской области.

Планируемые результаты:

Предметные:  

-знать где на  карте  родного края расположены заповедники и заказники.

-знать понятия «заповедник, заказник, национальные парки»

-знать какие растения и животные охраняются в заповедных местах Курганской области.

 Личностные: формировать интерес к изучению природы, развивать наблюдательность, гордится и любить свою Родину.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», ПНШ, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. 4 класс 1 часть, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу.

Словесный: приветствие учителя. 

-Здравствуйте, Ребята! Подровняйтесь все, Теперь тихо присаживаемся. Меня зовут Елизавета Александровна, и я у вас сегодня проведу урок окружающего мира.

- Сегодня необычный день. Взгляните в окно. Что там происходит? (Светит солнце, приближается весна)

- На такой позитивной ноте мы начинаем наш удивительный урок в мир природы.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Отвечают на вопрос

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: Беседа

3 мин.

Проверка домашнего задания, доклад на тему   «Животные и растения Курганской области»

Задаёт вопросы по Д\З.

- Ребята, скажите мне, почему нельзя поселить дома диких зверьков? (не природные условия)

- Почему нельзя выпускать выращенных в не воли животных на свободу? (ни чего не умеют и не знают)

- Где мы можем увидеть и узнать информацию об очень редких животных и растениях? (Красная книга)

- Если эти животные очень редкие, значит, их охраняют, а как их охраняют? (создают заповедники, заказники)

- А что такое заповедник и заказник? (закрытая для посещения территория, где редкие растения и животные охраняются государством, т.е. эта территория, на которой постоянно охраняется природа, хозяйственная деятельность человека здесь запрещена.

Показ приготовленной к уроку презентации Слайд 1.

Рассказывают приготовленные доклады.

Отвечают на вопросы.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Р.: Адекватно  воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации.

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: слайды презент.

Словесный: Слово учителя;

подводящий диалог

Практический: рассматривают карту Курганской обл.

19  мин.

Целепологание

-Ребята, как вы думаете, только заповедники создают для защиты редких животных и растений? (ответы детей)

-Ещё для защиты редких животных и растений создают заказники и национальные парки. В нашей области есть только заказники, заповедников и национальных парков к сожалению у нас нет.

- Посмотрите на слово заказник, как вы думаете, что оно значит? (предположения детей)

- Заказник – это ценный природный комплекс участков суши и водного пространства, созданный для сохранения или восстановления определённых видов животных и растений, которые заказывает государство.

В заказнике разрешена частичная деятельность человека.  

- Так же создают национальные парки.

Национальный парк – это территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

Ребята, скажите, чем схожи заповедники, заказники и национальные парки? (Создаются для охраны природы)

-Чем отличается заповедник от заказника? (в заповеднике запрещена деятельность человека, а в заказнике разрешена)

- А чем отличается заказник от национального парка? (в заказник заказывает гос-во)

- А может кто то знает заказники в Курганской обл. (ответы детей)

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (предположения учащихся)

Тема нашего урока «Заповедные места Курганской области»

 Слайд 1.

- Кто может поставить цели, к нашему уроку исходя из темы? (ответы)

Молодцы ребята, целями нашего урока будут:

1.Познакомиться с заповедными местами Курганской области

2.Узнать растения и животных охраняемых в Курганской области.

Слайд 2

- Для достижения наших целей мы с вами посмотрим презентацию.

Слушают  и запоминают информацию.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают карту Челябинской обл..

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевые высказывания в устной форме; владеть общим приёмом решения задач.

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия

IV. Открытие нового знания

Словесный: диалог

1 мин.

Фронтальная форма работы по презентации.

 

 

Практический: работа в группах, исследовательская деятельность

2 мин.

Фронтальная работа с учебником.

V. Первичное закрепление

Практический:

1 мин.

Индивидуальная работа в раб.тетр.

 

Выполняют задание в р.т

Размышляют

П:поиск и выделение информации

П:анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: разгадка кроссворда.

5 мин.

Групповая работа

 

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: диалог

1 мин.

П: построение речевого высказывания;

Р: оценка результатов;

К: умение полно и точно выражать мысли;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

1 мин.

Ребята, давайте оценим вашу работу, поднимите две руки если  хорошо усвоил материал,.

Поднимите одну руку, кто не очень хорошо усвоил материал, но постарается его запомнить, что бы пользоваться ими в жизни.

Ребята, спасибо за урок!

Поднимают сигналы

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

Конспект урока по окружающему миру «Опасные места» 3 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Опасные места»Цели деятельности учителя: формирование знаний о опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; формировать представление о правильном безопасном поведе...