Урок по окружающему миру "Россия на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Лычкова Юлия Денисовна

Окружающий мир, 2 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  СОШ  №19 г. Красногорска Московской области 

Урок окружающего мира

Тема «Россия на карте

Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»

2 класс, часть 2. Москва. Просвещение 2013

УМК: «Школа России»

Учитель: Лычкова Юлия Денисовна

        

2020

Тема урока: Россия на карте

Образовательная система (УМК): «Школа России»,

Цель урока: ввести понятие «Географическая карта»

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

 - использовать свои знания и применять их на том или ином примере;

- формирование внутренней позиции обучающегося;

- мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

- расширение кругозора учащихся;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: выполнять взаимопроверку выполненной работы; уметь анализировать свои ответы; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Познавательные: выполнять интерактивные задания после изучения новой темы; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире в тетрадях; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия;

Предметные результаты:

-освоить первоначальные умения чтения карты;

-научиться показывать на карте Российскую Федерацию;

-получить представления об условных обозначениях на карте

Средства обучения: учебник и рабочая тетрадь; презентация.

Литература:

- Окружающий мир. 2 класс.  Плешаков А.А. (2012)
3-е изд. - М.: 2012.

- Андрей Плешаков: Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь.

- Методические рекомендации (ФГОС); Интернет ресурсы

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

1.Организационный момент (1-2 мин.)

-Здравствуйте, дети! Желаю вам удачи и успехов на сегодняшнем занятии.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.

Словесный метод.

2.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (2 – 3 мин.)

Предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.

Сегодня на нашем уроке вам будет помогать герой мультфильма. А для того, чтобы узнать кто это, давайте отгадаем загадку.

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!(Карлосон)

Правильно, Карлосон. Сегодня мы все вместе начнём изучать новую тему.  Для того, чтобы нам легче было узнать тему, Карлосон подготовил для нас загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

(Карта)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Откройте учебник на с. 90 и прочитайте тему нашего урока.

Словесный метод. Беседа.

3.Актуализация знаний (5 – 7 мин.)

Организуют подготовку и мотивацию учащихся к выполнению пробного учебного действия.

Россия — государство в Восточной Европе и Северной Азии. Население на начало 2016 года составляет 146 млн человек, территория — 17 098 246 км². Занимает первое место в мире по территории и девятое место по численности населения. Столица — Москва. Государственный язык — русский.

Россию омывают моря трех океанов: на западе и юге - моря Атлантического, на востоке - Тихого, на севере - Северного Ледовитого океанов. Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря омывают страну с севера. Дальний Восток и Камчатку омывают моря: Охотское, Японское и Берингово.На западе - Балтийское, на юге -Азовское и Черное моря.

На территории России — свыше двух миллионов озёр. Давайте назовем и покажем на карте 5 самых крупных. (я на экране показываю, дети ищут в учебнике на карте озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское озеро, Онежское озеро, Таймыр)

- Кто из вас уже работал с картой? Что можете рассказать?

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что такое карта, будем учиться «читать карту». А помогать нам будет самый опытный в мире путешественник, Карлсон.

Давайте сравним изображение нашей страны на глобусе и карте. (Географические объекты, их площади и расстояния между ними передаются на глобусе без искажений, в отличие от изображения на карте.  На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение).  А чем удобней пользоваться? (картой) Давайте узнаем что такое карта.(читают определение из учебника на стр.91)

Словесный метод. Беседа.

Практический метод.

4. Первичное усвоение новых знаний (5-7 мин)

5. Первичная проверка понимания (3-5 мин)

6. Физминутка(3 мин)

7.Закрепление изученного материала (7-10 мин.)

Улучшать технику чтения, научить рассуждать детей на заданную тему.

Предполагает осознанное участие учащихся в учебной деятельности на уроке.

Предполагает физическое отвлечение, с целью взбодрить детей на урок.

Предполагает осознанное участие учащихся в учебной деятельности на уроке.  Самостоятельная работа

Карлосон сфотографировал красивые места нашей страны, в которых он побывал. Знаете, где они находятся? Давайте вместе найдем эти места на карте. Карандашом отметьте на карте в учебнике (стр.90-91) эти места цифрами(от 1 до 7). Давайте проверим(на слайде появляются ответы).

Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить это путешествие, не выходя из класса. Но для того, чтобы путешествовать, нужно научиться читать карту. Откроем стр.94 учебника.

(Текс учебника сопровождается презентацией)

Давайте выполним упражнение 1(дописать определение карты)  и 2( подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь читать карту) на стр 59 в рабочей тетради.( №1 проверяем вместе, №2 дети читают свои ответы)

Видео с физминуткой

Откроем рабочую тетрадь на странице 59,60,61 и выполним из практической работы упражнения 3,4(вар 1,2) самостоятельно.

Совместная проверка.

Словесный метод. Беседа. Практический метод.

Работа с рабочей тетрадью.   Практический метод.

Работа с рабочей тетрадью.   Практический метод.

8. Домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание.

-Ребята, записываем домашнее задание: рабочая тетрадь на странице 61, выполнить задание 4(вар.3-4).

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (4 – 6 мин.)

Оценить учащимся собственную учебную деятельность на уроке, соотнести цель и результат своей учебной деятельности.

Ребята, а сейчас Карлосон хочет проверить, все ли вы усвоили. Он приготовил для вас кроссворд.

1. Низкие места на равнинах.

2. Что обозначают на географической карте зелёным и жёлтым цветом?

3. Высокие места на равнинах.

4. Цвет, обозначающий на карте низменности.

5. Что обозначают на географической карте голубым цветом?

6. Цвет, обозначающий на карте возвышенности.

7. Что обозначают на географической карте коричневым цветом?

Вы все молодцы, спасибо вам за урок!

Словесный метод. Беседа.

3

 

 

2

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

5

 

 

4

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

3

в

о

2

з

р

в

а

ы

6

в

ш

ж

н

е

5

ё

и

4

н

в

л

1

н

и

з

м

е

н

н

о

с

т

и

ы

е

о

д

ы

л

с

а

й

ё

т

н

и

7

г

о

р

ы

й


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Изучаем карту полушарий"

Урок разработан по учебнику "Окружающий мир", Вахрушев А.А. и др. для 2 класса по теме "Изучаем карту полушарий"....

Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту

Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России

Урок разработан в соответствии с ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания и навыки,но...