"Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Сафонова Анастасия Александровна

Занятие по формированию предметных представлений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

"Воронежская школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

№ _____                                                                                                     тел./факс: 266-36-46, тел. 266-47-11

"____"_____________20__г.                                                        394077, г. Воронеж, ул. Маршала Жукова  

                                                                                                                   д. 10"а"

                                                                                                                   е-mail:  Secondaryschool3@rambler.ru, int3@list.ru

Подгрупповое занятие

«Животные жарких стран»

2 класс

Учитель-дефектолог Сафонова А.А.

Задачи:

  1. Формирование знаний, обеспечивающих полноценное восприятие окружающего мира
  2. Обучение восприятию существенных признаков природного мира
  3. Формирование анализирующего наблюдения
  4. Обучение способам анализа, синтеза, сравнения, группировки и классификации
  5. Формирование предметно-практических действий, связанных с воспроизведением образов
  6. Обучение компенсаторным способам полисенсорного восприятия окружающего мира
  7. Формирование представлений о деталях предметов, малодоступных для восприятия.
  8. Совершенствование пространственных представлений
  9. Развивать умение ориентироваться в макро и микро пространстве
  10.  Развитие словесной ориентации, обогащение речи детей чувственно-практической информацией.
  11.  Воспитание интереса к явлениям природы, любви и бережного отношения к животным.
  12.  Воспитание умения видеть и замечать красоту окружающей природы, беречь ее богатства.
  13.  Развитие словарного запаса, за счет слов: жаркие страны, Африка, слон, жираф, носорог.

Оборудование:

  1. Следы
  2. Силуэт носорога рельефно-точечным шрифтом
  3. Бумажная трава
  4. Карточки с силуэтами животных
  5. Набор на состав числа 10
  6. Трафарет
  7. Грифель
  8. Фланелеграф
  9. Песочница
  10. Фигурки животных и растений

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

  1. Вводная беседа.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И путешествие наше будет в Африку.

  1. Дидактическая игра «Путь»

- Первое испытание начнется уже здесь. Используя трость, найдите на полу необходимый след, а вам в этом помогу. Слушайте внимательно инструкцию.

- Два шага прямо, три шага налево и т.д.

- Опишите поверхность следа.

  1. Дидактическая игра «Узнай меня»

- А теперь отгадайте, какое животное спряталось за высокой травой.

- Правильно! Это носорог! Как вы так быстро смогли его узнать?

  1. Дидактическая игра «Расставь по порядку»

- Перед вами на фланелеграфе карточки с изображением животных. Назовите их и разложите слева на право от самого маленького животного к самому большому в соответствии с их реальной величиной.

А сейчас расположи полоски разной длины вертикально так, чтобы они соответствовали величине животного.

  1. Динамическая пауза «Что слоны умеют делать?»

Мальчики

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, осмотри!

Все слоны умеют топать.

Топай, топай!

Раз, два, три!

Девочки

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, осмотри!

Головой они кивают!

Раз, два, три.

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, осмотри!

Могут все ушами хлопать!

Раз, два, три!

  1. Дидактическая игра «Трафарет»

- Обведите трафарет по внутреннему контуру с помощью грифеля.

  1. Дидактическая игра «Пока, Африка»

- Расположите животных по инструкции: тигр в правом верхнем углу, верблюд в левом верхнем углу, жираф в центре.

- какое животное ближе всего к вам, какое дальше? Найдите их.

  1. Подведение итогов.

- В какую страну было сегодняшнее путешествие?

- Каких животных встретили?

- Как можно назвать эту группу животных?

- Кто больше всего понравился и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Дикие животные жарких стран"

Логопедическое занятие в форме презентации с использованием интерактивной доски.Лексическая тема : Дикие животные жарких стран. (3 класс)Цели занятия:- активизация и развитие словарного запаса по теме...

Презентация "Животные жарких стран"

Животный мир Австралии...

конспект занятия "животные жарких стран" с презентацией

формировать представление о животных жарких стран....

Презентация по теме "Животные жарких стран"

Цель: формировать представления о животных жарких стран....

Животные жарких стран.

Презентация к уроку "Окружающий природный мир" для детей, занимающихся по адаптированным общеобразовательным программам (для с(к) школ 8 вида) 1класс....

Конспект "Животные жарких стран"

Обобщать и уточнять знания  о животных жарких стран; содействовать развитию координации движений, вниманию; развивать логическое мышление, разговорную речь, ориентировку в пространстве....

Конспект урока окружающий природный мир. Тема: «Животные жарких стран»

Формирование знаний у учащихся о животных, обитающих в жарких странах....