Конспект урока окружающий природный мир. Тема: «Животные жарких стран»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ухарова Дарья Дмитриевна

Формирование знаний у учащихся о животных, обитающих в жарких странах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okrprirmir.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающий природный мир

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: формирование знаний у учащихся о животных, обитающих в жарких странах.

Задачи:  

Образовательные:

  • формирование представлений о животных жарких стран;
  • обобщение знаний учащихся о животных;
  • расширение объема полученных знаний.

Коррекционно – развивающие:

  • коррекция и развитие эмоционально – образной памяти с помощью изображений, использованных на картинках, в презентации и видеоматериале;
  • коррекция слухового и зрительного восприятия посредством работы с доской и за партой;
  • тренировка памяти и развитие речи через выполнение заданий на уроке;
  • тренировка памяти через запоминание новых названий и терминов;
  • развитие общей и мелкой моторики при выполнении заданий на уроке;
  • развитие устойчивого внимания через восприятие информации по теме урока и при выполнении инструкций учителя и необходимых заданий;
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение операция анализа, сопоставления и обобщения.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к учебе;
  • воспитание чувства любви к родному краю;
  • эстетическое воспитание.
  • формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: колокольчик; картинки «Урок», «Перемена», «Сиди правильно за партой» и «Правильное поведение на уроке»; презентация «Животные жарких стран»; фильм «Звери и птицы жарких стран»; картинки с изображением животных жарких стран; листы с напечатанными заданиями; заготовки для выполнения книжки – малышки(картон, цветная бумага, картинки животных); канцелярские принадлежности.

№ п/п

Наименование этапа урока

Используемые приемы и методы

Предп. вр. в мин.

1

Организационный момент

Приветствие и проверка готовности к уроку

3

2

Актуал-я опорных знаний для подвед. к нов. матер.

Работа с плакатом, выведенным на Smart доску. Фронтальный опрос учащихся

4

3

Изучение новой темы

Презентация «Животные жарких стран».

Повторение животных с опорой на картинки.

4

Физминутка

3

Выполнение задания на листках (развитие графо – моторных навыков)

3

Просмотр фильма «Звери и птицы жарких стран» (поведение животных в реальной жизни и их голоса)

6

Физминутка

4

4

Проверка и закрепление изученного материала

Выполнение аппликации: книжка – малышка.

10

5

Подведение итогов урока

Оценка работы учащихся на уроке.

3

ПЛАН УРОКА

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

Приветствие:       Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

Вы на парты поглядите, все в порядок приведите.

А теперь тихонько сели, на меня все поглядели.

Проверка готовности учащихся к уроку: - Посмотрите на картинку «Сиди правильно за партой». Все сядем ровно, выпрямим спину, положим обе руки перед собой, обе ноги поставим на пол и посмотрим на доску (учитель вешает картинку на доску).

Дети внимательно слушают. Смотрят на картинки и выполняют указания учителя.

Вывешиваем и показываем учащимся картинки на тему: «Правильное поведение на уроке».

Учитель: - Вспомним, как правильно себя надо вести на уроке:

1. На уроке не болтай.

2. Внимательно смотри на учителя и на доску.

3. Внимательно слушай.

Учитель вывешивает на доску картинки: «Не болтай», «Внимательно смотри», «Внимательно слушай».

  1. Актуализация опорных знаний для подведения к новому материалу:

Учитель: - На прошлом уроке мы узнали, какие животные живут на Севере. Север – это  там, где всегда холодно и лежит снег. Посмотрите на плакат на доске. Сейчас мы повторим названия животных, которые живут на Севере.

Учащиеся смотрят на плакат, выведенный на Smart доску. Учитель показывает на животное, учащиеся должны вспомнить его название и произнести.

  1. Изучение новой темы

- Животных Севера мы узнали. А сегодня познакомимся с животными жарких стран. Жаркие страны – это страны, в которых всегда жарко, там никогда не бывает снега. Посмотрите на доску. Начинаем знакомство…

Презентация на Smart доске «Животные жарких стран». Используется только фото и название животного.

Потом повторение названий животных при показе учителем картинок.

Учитель: - Устали мы сидеть. Давайте немного потанцуем.

ФИЗМИНУТКА (движения под музыку)

Дети вернулись за парты. Сели правильно, учитель проверяет и поправляет, если необходимо.

Учитель: - Ребята, я раздаю вам листы с заданием. Возьмите в руки карандаш и сделайте задание на листке (развитие графо – моторных навыков).

Также поочередно некоторые учащиеся выполняют задание на Smart доске, продублированное в программе Paint 3D.

Учитель: - А теперь давайте немного развлечемся и посмотрим фильм о животных жарких стран.

Просмотр фильма  с использованием фото животного, его названия, поведения в реальной жизни и звукового сопровождения.

Учитель: - Засиделись мы немного. Давайте встанем и разомнемся.

ФИЗМИНУТКА (движения под музыку)

  1. Проверка и закрепление изученного материала

Учитель - Немного отдохнули. Теперь вернулись на свои места. Сели правильно. Сейчас мы сделаем каждому в подарок маленькую книгу про животных жарких стран. А дома вы их раскрасите.

Делаем книжку – малышку.

Проверяем усвоение пройденного материала.

Учащиеся выполняют задание с опорой на фото этапов создания книжки – малышки, учитель контролирует выполнение и помогает при необходимости

  1. Подведение итогов урока:

Учитель: - Мы сегодня хорошо поработали, а теперь подведем итоги урока. Сейчас оценим работу каждого из вас.

Учитель берет в руки картинки «Смайл» для оценки работы каждого ученика на уроке. Ученики оценивают свою работы и работу одноклассников на уроке.

Учитель берет в руки колокольчик и звонит: - Звенит звонок. Урок подошел к концу. Наступила перемена (снимает с доски картинку «Урок» и вешает картинку «Перемена»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»

Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания...

Презентация по теме "Животные жарких стран"

Цель: формировать представления о животных жарких стран....

Конспект логопедического занятия по теме:«Животные Жарких стран»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жаркихстран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизация...

Конспект урока Окружающий природный мир Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»

 Обострение экологической ситуации в стране диктует необходимость усилить просветительскую работу по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Работу над этой проб...

Конспект урока "Окружающий природный мир". Тема "Зима".

Данный конспект можно использовать для организации урока детям со сложной структорой дефекта (1 класс)....