Опыты с водой
опыты и эксперименты по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Котлярова Марина Михайловна

Презентация для внеурочных занятий исследования свойств воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.pptx982.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТЫ С ВОДОЙ

Слайд 2

Вода – это самое уникальное и распространённое вещество на Земле. Без неё не было бы жизни.

Слайд 3

Свойства воды необычны и до сих пор полностью не изучены.

Слайд 4

Мы используем воду каждый день и принимаем как должное её удивительные качества. И мне бы хотелось на примере проведенных опытов рассказать о некоторых свойствах воды.

Слайд 5

Вода способна подниматься вверх по капиллярам. Это свойство продемонстрирует следующий опыт.

Слайд 6

На салфетку нанесём фломастерами несколько небольших линий и опустим кончик бумаги в стакан с водой.

Слайд 7

Через некоторое время вода начинает подниматься по салфетке вверх, размывая нарисованные линии. Это явление называется капиллярностью. Оно позволяет растениям всасывать воду из почвы.

Слайд 8

Молекулы воды при движении взаимно притягиваются, а на поверхности они связаны друг с другом значительно крепче. Это явление называют поверхностным натяжением. Рассмотрим его действие в следующим опыте.

Слайд 9

Наполним стакан водой и накроем его мокрым носовым платком, закрепив последний резинкой и хорошо натянув. При переворачивании стакана вода не выливается, так как в платке она уже заполнила все пространство между волокнами ткани и благодаря поверхностному натяжению создала непроходимый барьер для воды из стакана.

Слайд 10

Основная часть воды на Земле - водный раствор. Следующий опыт продемонстрирует, как растворяются вещества в холодной и горячей воде.

Слайд 11

В стаканы с холодной и горячей водой положим ложек сахара столько, чтобы тот перестал растворяться и начал оседать на дно.

Слайд 12

Холодная вода Горячая вода В горячей воде растворится большее количество сахара, так как благодаря теплу молекулы воды могут принять большее количество молекул сахара.

Слайд 13

Выделение веществ из водных растворов продемонстрирует следующий опыт.

Слайд 14

Нальём в два стакана горячей воды и растворим соль в одном стакане, пока она не перестанет растворяться , а в другом растворим только несколько ложек. Соединим их нитью, под которое поставим блюдце. Поместим в теплое место.

Слайд 15

1 день 2 день На нити, стенках стакана и на блюдце образуются кристаллы соли за счёт испарения воды, и чем насыщенней был первоначальный раствор, тем больше кристаллов мы получаем .

Слайд 16

Солёная вода плотнее пресной. Проверим это на опыте. Б анку з альём до половины водой и опустим в неё яйцо.

Слайд 17

Яйцо опустилось на дно, так как оно тяжелее воды. Сделаем солевой раствор. Я йцо всплывет наверх, так как оно легче раствора. Доливаем пресной воды до тех пор, пока яйцо не начнёт тонуть.

Слайд 18

Яйцо зависло на середине. Это значит ч то слой пресной воды расположен над слоем солёной, так как плотность первого меньше, а плотность яйца, больше чем у пресной воды, но меньше чем у солёной.

Слайд 19

Из-за разной плотности жидкости не смешиваются, а наслаиваются друг на друга. Например, если налить в стакан жидкий мёд, растительное масло и воду, то они распределяться следующим образом: на самом дне будет мёд, затем вода и наверху слой растительного масла.

Слайд 20

Газы легче воды и не тонут в ней. В банке с водой растворим ложку уксуса и добавим соды. Перемешаем и добавим изюминки .

Слайд 21

Сначала изюминки опустятся на дно. Потом пузырьки газа пристанут к их поверхности и они начнут подниматься вверх. Углекислый газ, получающийся при соединении соды и уксуса, поднимает изюм вверх, затем он рассеивается в воздухе, и изюм, снова став тяжелым, падает вниз. И так несколько раз .

Слайд 22

Если налить в банку до краёв воды, п рикрыть крышкой и поставить в морозилку. Вода замёрзнет и приподнимет крышку. Это происходит потому, что вода превратившись в лёд, увеличивается в объёме, и поэтому в банке ей не будет хватать места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыты с водой"

Данный материал был подготовлен для учеников 3 - 4 классов по уроку "окружающий мир"....

Игры и опыты с водой

Играть с водой не только интересно, но и полезно. Во время игр с водой развивается мелкая моторика рук, снимается психическое напряжение, ребенок знакомится с окружающим миром (свойства воды, свойства...

Опыты с водой

Опыты с водой...

Конспект урока «Опыты с водой и воздухом»

Ребята проводят 5 опытов, запускают ракеты, устраивают "воздушные гонки"...

Картотека занимательных опытов с водой.

Занимательные опыты с водой.   ...

Внеурочное занятие в 4 классе.Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой)

Внеурочное занятие в 4 классе.Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой).Занятие с использованием CLILL-технологий....

Книжка "Занимательные опыты с водой"

Книжка "Занимательные опыты с водой"...