Олимпиада по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Спивакова Алла Николаевна.

 

 

Подготовила:учитель начальных классов, Спивакова А.Н.4 класс (школьный этап),  2017 – 2018 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Скороднянская средняя   общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Олимпиада по окружающему миру

4 класс (школьный этап)

2017 – 2018 учебный год

Подготовила

учитель начальных классов

Спивакова А.Н.

2015 г

Олимпиада по окружающему миру (4 класс)  

Фамилия, имя: ___________________________________________

1. На каком материке расположена наша страна?

 

 а) Северная Америка

 б) Австралия

 в) Евразия

 г) Антарктида

2. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?

а) меридиан                            в) параллель

б) экватор                               г) полюс

3. Какой масштаб самый мелкий?

а) в 1 см – 950м;                б) в 1 см – 9500м;                в) в 1 см – 95 м.

4. Перистыми, слоистыми, кучевыми бывают:

1) волны;                                                                                                                                                      2) листья;                                                                                                                                                             3) облака;                                                                                                                                                                                      4) цветы.

5. В образовании какого полезного ископаемого не принимали участие живые организмы:

1) известняк;                                                                                                                                                                   2) торф;                                                                                                                                                                    3) каменный уголь;                                                                                                                                                            4) песок.

6. Как называется единственное вещество в природе, которое в земных условиях  существует в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.

а) вода;

б) ртуть;

в) нефть.

7. Как называется единица измерения времени, связанная с обращением Земли вокруг Солнца?

а) год;

б) месяц;

в) сутки.

8. Распредели растения по природным зонам, соединив стрелкой растение и зоны обитания:

колосняк                        арктическая пустыня        ягель

магнолия                        тундра                                  венерин башмачок

         лишайники                      пустыня                                ирис

          типчак                            субтропики                           тис ягодный

         инжир                              степи                                      джузгун

         полярный мак                зона лесов                               карликовая берёза

         ковыль                                                                             вяз

        берёза                                                                              самшит колхидский

9. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс земли Русской»:

1) Уральские горы;                                                                                                                                                   2) Кавказские горы;                                                                                                                                              3) Алтайские горы;                                                                                                                                                  4) Саянские горы.

10. Муравление – «купание в муравейнике» - это тип поведения некоторых видов птиц, который заключается в их взаимодействии с определенными видами муравьев. Зачем они это делают?

а) заманивают муравьев к себе на крылья, а затем поедают их;

б) муравьи массажируют крылья птиц;

в) обрабатывая муравьиной кислотой свои перья, птицы убивают или отпугивают паразитов.

11. Укажи природное сообщество, в котором растения располагаются тремя ярусами.

 

а) поле

б) луг

в) водоѐм

 г) лес

12. Составь и запиши названия четырѐх птиц, если все они начинаются с буквы П (каждое сочетание букв можно использовать один раз).

ЛИ ПАВ КАН ЛИН ПИ НГ ГАЙ ПО ПЕ ПУ ВИН __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

13. Вычеркни лишнее название.

Венера, Марс, Земля, Солнце.

Россия, Франция, Лондон, Китай.

Дон, Енисей, Байкал, Лена.

14. Разгадай шарады. СПРАВКА. Шарада – это загадка. Загаданное слово делится на части (чаще всего – на слоги), причѐм каждая составляющая, как правило, является самостоятельным словом. Надо отгадать эти части, затем их сложить, и получить новое слово.

Мое начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито.

Второго корабли боятся

И обойти ее стремятся.

А целое весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то улетит. ________

Первое на земле валяется,

Второе в Волгу вливается,

А целое – птицей называется._______________

Первое – нота,

Второе – тоже,

А целое на боб похоже.__________

15. Летом группа туристов ушла из лагеря в северном направлении. Компас потеряли. По каким ориентирам можно определить направление, в котором надо вернуться в лагерь. Укажи как можно больше вариантов:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Найди и подчеркни ошибки в экологическом очерке.

   Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это наверное следы ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега.

   Решили отдохнуть под большим дубом. Что-то не видно белок. «А что, вы разве не знаете, что белка зимой спит в дупле?» - сказал Сергей. Солнце уже садилось, и мы двинулись домой. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в стоге сена», - сказал кто-то.

Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру

4 класс

Максимальное количество баллов – 50

№ вопроса

Правильный ответ

Баллы

1.

в) Евразия

1 балл

2.

б) экватор                              

1 балл

3.

б) в 1 см – 9500м;                

1 балл

4.

3) облака;                                                                                                                                                                                      

1 балл

5.

4) песок.

1 балл

6.

а) вода

1 балл

7.

а) год

1 балл

8.

 Арктическая пустыня: лишайники, полярный мак

Тундра:  ягель, карликовая берёза  Пустыня: колосняк, джузгун

Субтропики: магнолия, тис ягодный, самшит колхидский

Степи: типчак, ковыль, ирис

Зона лесов:  венерин башмачок, вяз, берёза, инжир        

По 1  баллу за каждый правильный ответ

9.

1) Уральские горы;                                                                                                                                                  

1 балл

10.

в) обрабатывая муравьиной кислотой свои перья, птицы убивают или отпугивают паразитов.

1 балл

11.

г) лес

1 балл

12.

Павлин, пеликан, попугай, пингвин

По 1  баллу за каждый правильный ответ

13.

Солнце, Лондон, Байкал

По 1  баллу за каждый правильный ответ

14.

Шмель, сорока, фасоль

По 1  баллу за каждый правильный ответ

15.

- У отдельно стоящих деревьев кроны пышнее и гуще с южной стороны;

- Ягоды и фрукты раньше краснеют (желтеют) с южной стороны;

- Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов, кроме того, южный скат муравейников пологий, северный – крутой;

- С северной стороны деревья, камни раньше и обильнее покрываются лишайниками, грибками;

- Годовые кольца на свежих пнях деревьев расположены гуще с северной стороны;

- Кора большинства деревьев грубее и темнее на северной стороне, тоньше и эластичнее (у березы светлее) – на южной;

- По Полярной звезде – она всегда направлена на север;

- Алтари православных церквей обращены на восток, а главный вход расположен с запада

По 1  баллу за каждый правильный ответ

16.

Ошибки:        

- скворцы – перелетные птицы, зимой их не бывает;

- ежи зимой впадают в спячку;

- зимой на лиственнице не бывает иголок, они опадают осенью;

- белки не спят зимой, а ведут активный образ жизни;

- «мышкует» в сене не волк, а лиса.

По 1  баллу за каждый правильный ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....

Олимпиада по "Окружающему миру"

Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру

Олимпиада по окружающему миру для второго класса....

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...

Олимпиада по Окружающему миру 2 класс

Олимпиада по окружающему миру во  2  классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1.  Отгадай  загадки о птицаха).   Есть в лесочке...