Тест "Полезные ископаемые"
тест по окружающему миру (3 класс)

Тест по теме "Полезные ископаемые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_iskopaemye.docx33.72 КБ
Файл pochvy.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                Тест   по теме: «Полезные ископаемые»

                                                       

1.Горные породы и минералы, которые человек использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые                  б) камни                   в) вода

2.Что из перечисленного относится к полезным  ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки                  б) кирпич, бензин, известняк

в) нефть, глина, торф

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи               б) геологи                     в) строители

4. Установи соответствие.

5.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) оловянная и медная руды

б) каменный уголь, природный газ

в) глина, известняк

6.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть  составляют  остатки  растений

а) глина

б) торф

в) гранит

7.Жидкое горючее полезное ископаемое

а) природный газ

б) нефть

в) известняк

8.Укажи стрелками, что изготавливают из этих полезных ископаемых

НЕФТЬ                                                СТЕКЛО

ТОРФ                                                   МЫЛО

КВАРЦЕВЫЙ   ПЕСОК                    УДОБРЕНИЕ

                          Тест  по  теме: «Полезные ископаемые»

                                                       2  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;                    б) камни;                      в) вода.

2. Установи соответствие.

3. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.

  • Черного цвета, твердый, плотный, притягивает металлические предметы – это _________________.

  • Жидкий, темного цвета, непрозрачный, горюч – это ______________.

4. Какое полезное ископаемое добывают при помощи буровых установок?

а) гранит;                 б) мрамор;                       в) нефть.

5. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.

  • Черного цвета; твердый, но хрупкий, горюч – это _________________.

  • Твердый, зернистый, непрозрачный, прочный, не горюч –

       это _________________.

6.Какие  из полезных ископаемых  используются  в строительстве?

а) песок, глина;                    б) гранит, торф;

в) каменный  уголь, поваренная соль.

7.Газообразное  полезное ископаемое

а) природный газ;               б) нефть;                    в) известняк.

8.Укажи стрелками, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

НЕФТЬ                                              СТАЛЬ

ЖЕЛЕЗНАЯ   РУДА                        КЕРАМИКА                                  

ГЛИНА                                             БЕНЗИН



Предварительный просмотр:

                                          «Почва и её состав»

                                                 1 вариант

1. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой

б) к неживой

в) неживая и живая природа в почве соединяются

2. Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину

б) воздух, воду, соли

в) останки растений и животных

4. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя

б) наличие в почве воды

в) наличие в почве песка и глины

5. Почва – это ...

а) внешняя оболочка Земли

б) верхний плодородный слой земли

в) внутренняя оболочка Земли

6.Цепь питания – это…

а) живые существа, связанные между собой

б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего

в) пищевая зависимость

г) цепочки разных живых организмов

7. В пищевой цепи звенья расположены так:

а) растения – хищные животные – растительноядные животные

б) растения – растительноядные животные – хищные животные

в) растительноядные животные – растения – хищные животные

г) хищные животные – растительноядные животные – растения

                                         «Почва и её состав»

                                                 2 вариант

1. Почва – это ...

   а) внешняя оболочка Земли

   б) верхний плодородный слой земли

   в) внутренняя оболочка Земли

2.К какой природе можно отнести почву?

    а) к неживой

    б) неживая и живая природа в почве соединяются

    в) к живой

3. Из чего состоит почва?

 а) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней  растений и различных животных, обитающих в почве

б) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

4. Что растения получают из почвы?

   а) воздух, воду, соли

   б) останки растений и животных

   в) перегной, песок, глину

5. Что влияет на плодородие почвы?

   а) наличие в почве перегноя

   б) наличие в почве воды

   в) наличие в почве песка и глины

6. В пищевой цепи звенья расположены так:

  а) растения – хищные животные – растительноядные животные

  б) хищные животные – растительноядные животные – растения

  в) растения – растительноядные животные – хищные животные

  г) растительноядные животные – растения – хищные животные

7. Цепь питания – это…

   а) пищевая зависимость

   б) цепочки разных живых организмов

   в) живые существа, связанные между собой

   г) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""

Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области"  4 класс. Программа Занкова....

Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....

Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии

На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...

Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые

Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"

Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...