Полезные ископаемые (проектная работа)
проект по окружающему миру (3 класс)

Нагорная Надежда Николаевна

Проектная работа по окружающему миру на тему "Полезные ископаеммые", 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_iskopaemye_proekt_3_klass.docx18.23 КБ
Файл uchebnye_zadachi.pptx85.85 КБ
Файл plan_raboty.docx13.11 КБ
Файл dlya_gazety.docx12.95 КБ
Файл dlya_gazety_2.docx11.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с элементами исследования по окружающему миру

по теме  "Полезные ископаемые и их использование",

Цели: 

Предметные:

- Создавать условия для формирования у учащихся представлений  о полезных ископаемых, их свойствах, использовании и способах добычи.

- Знакомить с разнообразием полезных ископаемых, добываемых в нашей местности.

Метапредметные

Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные:

Развивать умение работать в группе, уважать чужое мнение, Доказывать собственную точку зрения.

Оборудование: коллекция полезных ископаемых, оборудование для опыта по определению свойств песка и глины, макет газеты «Юный геолог», компьютер, презентация.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка учебных задач.

В моей корзине идей много интересного (кусок кирпича, керамическая ваза, металлический колокольчик, медная проволока, алюминиевая ложка, фигурка из стекла, кусок угля, металлическая детская посуда)

- Из чего сделаны эти предметы?

Д: для этого понадобятся горные породы или полезные ископаемые.

- Какие учебные задачи нам предстоит решить?

Д: - что такое полезные ископаемые? Как их добывают? Как люди используют их в своей деятельности?

  1. Изучение нового материала.

Полезные                                  ископаемые

Подберите синонимы к слову: (необходимые, нужные)   (доставать, извлекать)

-Попробуем дать определение полезное ископаемое. (Горные породы, которые добывает человек, чтобы использовать в своей деятельности)

-Где залегают горные породы? А где их добывают,  в каких местах?

Д: в местах, где их много.

-Такие места называют месторождениями.

А как называются люди, которые занимаются поиском месторождений?  (На доске запись ОГЕЛОГ)

 ГЕОЛОГИ.  Сегодня я предлагаю вам побывать начинающими геологами, работающими в школе геологоразведки.

  1. Групповая работа над проектом.

Итак, мы будем работать  группой-бригадой. Бригадир  геологов сейчас получит конверт  с материалом для исследования. (коробка с минералами и инструктажом  работы на листах)

Вы будете решать поставленные перед вами учебные задачи, результаты своей проектной  работы оформите  в рабочей тетради и  в выпуске газеты  «Юный геолог».

В газете есть разные рубрики. Вы выполняете задание в рабочей тетради, тут же оформляете отчет о своей работе в газете, поместив его в нужную рубрику.

1 рубрика: Это надо знать!

Выполнить задание 56 с 24 в тетради.

Заполнить таблицу свойств песка и глины, проведя опыт, доказывающий, что глина не пропускает воду.

Ответить на вопрос: почему летом после дождя на глинистой дороге стоят лужи, а песчаная дорога высыхает быстро?

2 рубрика: Хотя  и трудно, но нужно…выполнить упр.57 с 24  в тетради

Подумай и скажи, где и как человек добывает полезные ископаемые? Оформи схемой.  (даются распечатки картинок шахта, буровая установка, карьер)

3 рубрика: Оказывается…

Нужно выполнить задания 59,60 с 25  тетрадь

Отчет: полезные ископаемые по их использованию можно разделить на  3 группы

(Схема)

4 рубрика: А вот у нас…

Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности? (основываясь на личном опыте учащихся)

5 рубрика: Опишите горную породу (гранит), не называя её.

Это__________________ горная порода, она состоит из кристаллов______________________________________________________________________ цвета, её используют ________________________________________________________________.

6 рубрика: Это интересно! Материал к этой рубрике вы подготовите дома.

Как вы думаете, есть ли горные породы на других планетах? Можно ли их назвать полезными ископаемыми?

Правда ли, что нефть используют как горючее полезное ископаемое? Докажите своё мнение.

Рефлексия: обобщение всего изученного по газете.

Можно ли назвать сахар, древесину и пластмассу полезными ископаемыми.

Резерв: Загадки.

1.Он очень прочен и упруг,

Строителям - надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит)

2.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

3.Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

4.На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Газ)

5.Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

6. Оно варилось долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи. (Руда)

7.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

8.Покрыают им дороги,

Улицы в селении,

А ещё он есть в цементе.

Сам он удобрение. (Известняк)

9. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. (Торф).

10.Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь).

Оценивание. Оцени работу своих товарищей в группе по пятибалльной системе.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебные задачи: У знать, что такое полезные ископаемые. Как добывают полезные ископаемые. Как люди используют полезные ископаемые.

Слайд 2

Полезные ископаемые необходимые нужные доставать извлекать



Предварительный просмотр:

План работы:

1 рубрика: Это надо знать!

  1. Выполнить задание 56 с 24 в тетради.
  2. Заполнить таблицу свойств песка и глины, проведя опыты.
  3. Ответить на вопрос: почему летом после дождя на глинистой дороге стоят лужи, а песчаная дорога высыхает быстро?

2 рубрика: Хотя  и трудно, но нужно…

  1. Выполнить упр.57 с 24  в тетради
  2. Подумай и скажи, где и как человек добывает полезные ископаемые?
  3. 3. Оформи схему для газеты.  

3 рубрика: Оказывается…

  1. Нужно выполнить задания 59,60 с 25  тетрадь
  2. Оформи схему для газеты.

4 рубрика: А вот у нас…

Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности?

5 рубрика: Опишите горную породу (гранит), не называя её.

Это__________________ горная порода, она состоит из кристаллов______________________________________________________________________ цвета, её использую______________________________________________________________________________________.

6 рубрика: Это интересно! Материал к этой рубрике вы подготовите дома.

Как вы думаете, есть ли горные породы на других планетах? Можно ли их назвать полезными ископаемыми?

Правда ли, что нефть используют только как горючее полезное ископаемое? Докажите своё мнение.

6 рубрика: Это интересно! Материал к этой рубрике вы подготовите дома.

Как вы думаете, есть ли горные породы на других планетах? Можно ли их назвать полезными ископаемыми?

Правда ли, что нефть используют только как горючее полезное ископаемое? Докажите своё мнение.

6 рубрика: Это интересно! Материал к этой рубрике вы подготовите дома.

Как вы думаете, есть ли горные породы на других планетах? Можно ли их назвать полезными ископаемыми?

Правда ли, что нефть используют только как горючее полезное ископаемое? Докажите своё мнение.

6 рубрика: Это интересно! Материал к этой рубрике вы подготовите дома.

Как вы думаете, есть ли горные породы на других планетах? Можно ли их назвать полезными ископаемыми?

Правда ли, что нефть используют только как горючее полезное ископаемое? Докажите своё мнение.

6 рубрика: Это интересно! Материал к этой рубрике вы подготовите дома.

Как вы думаете, есть ли горные породы на других планетах? Можно ли их назвать полезными ископаемыми?

Правда ли, что нефть используют только как горючее полезное ископаемое? Докажите своё мнение.

6 рубрика: Это интересно! Материал к этой рубрике вы подготовите дома.Как вы думаете, есть ли горные породы на других планетах? Можно ли их назвать полезными ископаемыми?Правда ли, что нефть используют только как горючее полезное ископаемое? Докажите своё мнение.



Предварительный просмотр:

Месторождение полезных ископаемых-это ____________

________________________________________________________________________________________________

Полезные ископаемые – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы изучили свойства песка и глины

Полезное ископаемое

цвет

запах

Пропускает ли воду

Другие свойства

песок

глина

Песчаная дорога высыхает быстрее потому, что ______________________________________________________________________________________________

Полезные ископаемые можно разделить на группы по их использованию.



Предварительный просмотр:

В нашем крае добывают:

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

4._________________________________

5._________________________________

Это__________________ горная порода, она состоит из кристаллов____________________

_________________________________ цвета,

её используют __________________________

______________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""

Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области"  4 класс. Программа Занкова....

Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....

Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии

На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...

Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые

Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...