Окружающий мир
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Пилипенко Анастасия Николаевна

Дорожная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_proekta_po_uroku_okruzhayushchiy_mir.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника Пилипенко Анастасия, Трунова Валерия. 33-шк.группа

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: Строение тела человека (дыхание и кровообращение)

Тема проекта: Загадки человеческого сердца

Исследуемый объект: сердце человека

Цель проекта: выявление  особенности работы сердца человека

Продукт проекта: журнал исследователя

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

предметные

-усвоение первоначальных сведений об особенностях функционирования  сердечно-сосудистой системы;

-умение наблюдать, исследовать;

-освоение доступных способов изучения  ЧСС с помощью беспроводной лаборатории LabDisc Гломир  (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение)

метапредметные:

-определять и формулировать цель с помощью учителя;

-формулировать учебную задачу;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проводить анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-проводить несложные наблюдения,

- развитие исследовательских учебных действий;

- сбор, обработка, преобразование (трансляция) материала из одной формы в другую, интерпретация материала (объяснение) или же предположение о дальнейшем ходе событий (выдвижение гипотез и предсказание результатов);

личностные:

-осознавать границу знания / незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

I. Подготовительный

1. Погружение в проект

  • определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
  • создание групп учащихся для работы над проектом

2. Планирование деятельности

  • Пооперационная разработка проекта с указанием конкретных действий и результатов, сроков и ответственных;
  • Определение способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможной формы презентации результатов проекта, сроков презентации
  • Распределение задач (обязанностей) между членами группы.

- подготовка учащихся к проектной деятельности;

-мотивация учащихся к обсуждению понятийного аппарата,

-помогает в анализе

и синтезе, наблюдает,

контролирует;

 –определение понятийного аппарата: темы исследовательского проекта; проблемы,  гипотезы,   цели проекта, задач и плана исследования в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

- при необходимости корректирует их формулировку.

-формирует необходимые

специфические умения и навыки.

– создание    групп  учащихся для работы над проектом;

-распределение задач (обязанностей) между членами группы;

-определение источников информации, способов сбора и анализа информации, результатов проекта,

-установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

-осуществляют вживание в ситуацию;

Работа в группах, создание модели человека используя Лего 2.0.

-обсуждают тему проекта, проблему,  гипотезу,   цель проекта, задачи плана исследования;

-формулируют цель проекта;

 -получают дополнительную информацию;

-принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор;

-осуществляют:

•  анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

• личностное присвоение проблемы;

- осуществляют:  

• разбивку на группы;

•  распределение ролей в группе;

•  планирование работы;  

•  принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

-продумывают продукт групповой    деятельности на данном этапе;

-проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Результат этапа:

сформулирована тема, определена проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования, составлен план

II. Основной

Осуществление деятельности по решению проблемы

-организация работы учащихся по плану исследования и задачам исследовательского проекта;

организует промежуточные обсуждения полученных данных в группах;

-выполняют запланированные действия в группе;

Проведение исследования с использованием ЛабДиска Гломир

-при необходимости консультируются с учителем;

-осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах;

Оформление «Журнала исследования»

«Журнал исследователя» с результатами проведенных опытов

III. Заключительный

  • Оформление результатов
  • Презентация результатов
  • Оценка результатов и процесса проектной деятельности

-способствует структурированию полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, анализу и синтезу  данных; формулированию выводов.

Оформляют результаты исследования,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе исследовательского проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненное исследование,  

проводят анализ достижений поставленной цели и сформулированной гипотезы. Делают выводы.

Интерактивный плакат «Загадки человеческого сердца»

Презентация результатов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...