КТП окружающий мир 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 1

 

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Задавайте вопросы!

 

 

 

Различать способы и средства познания окружающего мира.

Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника.

 

П: пользоваться условными обозначениями учебника;

К: вступать в учебный диалог; задавать вопросы;

Р: оценивать результаты своей работы на уроке (технологии оценивания образовательных  достижений

формирование интереса к учению; осваивать роль ученика.

 

2

Что такое Родина?

 

 

 

 

Формировать понятия «Роди­на» — это наша страна Россия и наша малая роди­на-город, где мы живём. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

 

П: работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;

К: рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; работать по предложенному плану.

формирование интереса к учению; осваивать роль ученика.

 

3

Что мы знаем о народах России?

 

 

 

 

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

 

П: работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов

К: работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

отвечать на итоговые вопросы

Р: оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

4

Что мы знаем о Москве?

 

 

 

 

Москва — столица России. Достопримечательно­сти Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников

П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве

К: работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей

 — своих сверстников;

— отвечать на итоговые вопросы

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Проговаривать последовательность своих действий; оценивать свои достижения на уроке;

формирование интереса к учению; осваивать роль ученика

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_mir_1_kl.docx69.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 1

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Задавайте вопросы!

Различать способы и средства познания окружающего мира.

Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника.

П: пользоваться условными обозначениями учебника;

К: вступать в учебный диалог; задавать вопросы;

Р: оценивать результаты своей работы на уроке (технологии оценивания образовательных  достижений

формирование интереса к учению; осваивать роль ученика.

2

Что такое Родина?

Формировать понятия «Родина» — это наша страна Россия и наша малая родина-город, где мы живём. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

П: работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

К: рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; работать по предложенному плану.

формирование интереса к учению; осваивать роль ученика.

3

Что мы знаем о народах России?

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

П: работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов

К: работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

отвечать на итоговые вопросы

Р: оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

4

Что мы знаем о Москве?

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников

П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве

К: работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей

 — своих сверстников;

— отвечать на итоговые вопросы

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Проговаривать последовательность своих действий; оценивать свои достижения на уроке;

формирование интереса к учению; осваивать роль ученика

5

Проект «Моя малая Родина»

фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины

П: находить в семейном фотоархиве соответствующий материал

К: интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

— составлять устный рассказ;

— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Осваивать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

6

Что у нас над головой?

: Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы

П: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; моделировать форму Солнца; форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

К: формировать умение работать в паре. Составлять рассказ о дневном и ночном небе.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке.

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

7

Что у нас под ногами?

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней (различать гранит, кремень, известняк);

П: практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

К: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

8

Что общего у разных растений?

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Различать цветки и соцветия.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; использовать представленную информацию для получения новых знаний,

К: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;

осуществлять самопроверку;

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

9

Что растёт на подоконнике?

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений,

К: рассказывать об особенностях любимого растения;

 отвечать на итоговые вопросы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;

осуществлять самопроверку;

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

10

Что растёт на клумбе?

Рассмотреть наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника. Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

П: практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

К: рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;

осуществлять самопроверку;

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

11

Что это за листья?

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям

П: сравнивать и группировать листья по различным признакам;

 практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

К: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре. Описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации

12

Что такое хвоинки?

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев

П: практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

К : сравнивать ель и сосну;  описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в группе. 

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

13

Кто такие насекомые?

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых.  Узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя,

П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых

К: работать в паре; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;  отвечать на итоговые вопросы

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

14

Кто такие рыбы?

Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. Узнавать рыб на рисунке,

П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги

К: работать в паре; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

15

Кто такие птицы?

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Узнавать птиц на рисунке

П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение пера птицы

К: работать в паре; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

16

Кто такие звери?

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Узнавать зверей на рисунке

П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;  практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

К: слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

17

Что окружает нас дома?

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

П: характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода.

К: слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.

Р:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; взаимопроверку.

Знать домашний адрес, бережное отношение к предметам Дома. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

18

Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним

П: определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера;  сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; моделировать устройство компьютера

К: слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; 

соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

19

Что вокруг нас может быть опасным?

знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения

П: выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;  характеризовать опасность бытовых предметов;

К: работать в паре: формулировать правила перехода улицы, сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

— отвечать на итоговые вопросы

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

выполнять правила поведения в общественных местах; безопасного поведения на улице и в быту.

20

На что похожа наша планета?

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли

П: выдвигать предположения и доказывать их; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли.

К: работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

П: выполнять тестовые задания учебника;

К: представление результатов проектной деятельности (выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;  обсуждать выступления учащихся);

Р: формирование адекватной оценки своих достижений.

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

 Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

П: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;  интервьюировать членов семьи;  оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;  составлять экспозицию выставки;

К: рассказывать о жизни семьи по рис. учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке;

оценивать значение семьи для человека и общества; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

П: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды;  практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

К: отвечать на итоговые вопросы; обсуждать необходимость экономии воды;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке;

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям

П: Современные энергосберегающие бытовые приборы. Практическая работа: собирать простейшую электрическую цепь;

К: обсуждать необходимость экономии электроэнергии; работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке;

Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов.  Энергосбережение. Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

25

Как путешествует письмо?

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

П: наблюдать за работой почты; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;

К: работать в паре, в группе; рассказывать о работе почты и почтальона;  о том, как путешествует письмо.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

26

Куда текут реки?

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. Различать пресную и морскую воду;

П: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

— сравнивать реку и море; рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

К: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения .

27

Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд. Свойства.

П: исследование свойств снега и льда;     наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках

К: формулировать выводы из опытов;

отвечать на итоговые вопросы; работать в группе.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

28

Как живут растения?

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

П: наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; ухаживать за комнатными растениями;    

К: рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; работать в паре;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

29

Как живут животные?

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка

П: наблюдать за жизнью животных, ухаживать за животными живого уголка

К: рассказывать о своих наблюдениях;

работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы; работать в паре;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения в природе.

30

Как зимой помочь птицам?

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

П: наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;  запомнить правила подкормки птиц;

К: обсуждать , слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы; работать в паре;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения в природе.

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора

П: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; сортировать мусор по характеру материала

К: обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Экологические ценности

32

Откуда в снежках грязь?

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде

П: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений

К: обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

— сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

— отвечать на итоговые вопросы

Р:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.

Развитие экологической этики

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Презентация проекта «Моя семья»

П: выполнять тестовые задания учебника;

К:  выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Формирование адекватной оценки своих достижений (оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке);

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; установка на здоровый образ жизни,    наличие мотивации к творчеству, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Раздел «Где и когда?» (11 ч )

34

Когда учиться интересно?

Знакомство с целями и задачами раздела: « Когда учиться интересно?»

П: анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике

К:  рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

— рассказывать о своём учителе; отвечать на итоговые вопросы; работать в паре;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану;

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; умение слушать и уважать мнение других.

35

Проект «Мой класс и моя школа»

Подготовка к выполнению проекта «Мой класс и моя школа»- обсуждение плана работы, хода действий,

П: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

К:  формирование умений работы в группах, парах; коллективно составлять рассказ о школе и классе; умение доказать свою  точку зрения; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; умение слушать и уважать мнение других;

36

Когда придёт суббота?

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

П: анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

К:  называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;  сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану;

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

37

Когда наступит лето?

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

П: анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;  называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

К:  работать в паре; участвовать в диалоге; составлять рассказ.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану;

Освоение начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формирование интерес к учению; осваивать роль ученика.

38

Где живут белые медведи?

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

П: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их,  рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;  приводить примеры животных холодных районов;  устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

К:  работать в паре; участвовать в диалоге; отвечать на вопросы; составлять рассказ.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану;

Освоение начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика

39

Где живут слоны?

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

П: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;  приводить примеры животных жарких районов;  устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

К:  работать в паре; в группе, (учиться выполнять различные роли), участвовать в диалоге; отвечать на вопросы; составлять рассказ.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану;

Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика.  

40

Где зимуют птицы?

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

П: различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;  приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

К:  работать в паре, слушать и понимать речь других.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану; выдвигать предположения .

Развитие эколого-этическую деятельности (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

41

Когда появилась одежда?

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

П: прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей в рисунках;  отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;  работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;

К:  описывать одежду людей по рисунку; работать в паре; отвечать на вопросы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану;

Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика.  

42

Когда изобрели велосипед?

История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

П: сравнивать старинные и современные велосипеды;  извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;  обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;  запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

К:  обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; отвечать на итоговые вопросы

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану;

Соблюдать ПДД и ТБ

43

Когда мы станем взрослыми?

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Выбор профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

П: сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;  определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рисунки учебника.

К:  работать в паре, рассуждать, обсуждать, отвечать на вопросы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану;

Формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир.

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

П: Выполнять тестовые задания учебника;

К:  выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; Формирование адекватной оценки своих достижений; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Раздел « Почему и зачем?»  (22 ч)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

П: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;  моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;  работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

К:  работать в паре, рассуждать, обсуждать, отвечать на вопросы; проводить взаимопроверку;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

по         плану;

46

Почему Луна бывает разной?

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

П: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;  моделировать из пластилина форму Луны;  рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными,  работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны,

К:  фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;  отвечать на итоговые вопросы

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку;  оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану;

Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика.  

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных

П: наблюдать за дождями и ветром; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра

К:  работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану; отвечать на итоговые вопросы.

Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика.  

48

Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши 

П: анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;  практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;  обсуждать, почему и как следует беречь уши;

К:  работать в паре; сочинять и рассказывать сказку по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану; высказывать предположения о причине возникновения эха.

Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика.  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

49

Почему радуга разноцветная?

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги 

П: описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;  запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма

отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок,

 К:  работать в паре: сочинять и рассказывать сказку по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану;

Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика.  

50

Почему мы любим кошек и

собак?

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

П: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

 К:  работать в паре: описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);  обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану;

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

51

Проект «Мои домашние питомцы»

Подготовка к выполнению проекта: «Мои домашние питомцы».

П: подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; оформлять фотовыставку

 К:  описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); фиксировать результаты наблюдений;   обсуждать отношение к домашним питомцам; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей, проговаривать последовательность действий.

Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика.  

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу

П: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;  устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

К:  сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы; работать в паре

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика.  

 

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

П: определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника.

К: работать в паре; формулировать правила поведения в природе;  отвечать на итоговые вопросы

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика.  Развивитие эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

54

Зачем мы спим ночью?

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

П: сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки (моделировать); определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

К:работать в паре; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; отвечать на итоговые вопросы

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика.  Потребности выполнения режима дня, правил личной гигиены.

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

П: различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

К:  работать в группе; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке

Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика.  Потребности выполнения режима дня, правил личной гигиены.

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

П: отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;  запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

К:обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика.  Потребности выполнения режима дня, правил личной гигиены.

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет

П: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону

К:  рассказывать (с опорой на фотограф обсуждать назначение Интернета; ии в учебнике) о видах телефонов;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

58

Зачем нужны автомобили?

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Устройство автомобиля. Электромобиль.

П:классифицировать автомобили и объяснять их назначение; по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

К:  сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре; отвечать на итоговые вопросы

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Формирование интереса к учению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

59

Зачем нужны поезда?

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

П: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

К:  работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, отвечать на итоговые вопросы

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Формирование интерес к учению; Оовладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

60

Зачем строят корабли?

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.

П: классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

К:  рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Формирование интереса к учению;о владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

61

Зачем строят самолёты?

Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.

П: классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта

К:  работать в паре; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Формирование интереса к учению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

П: обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;  обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге;

К:  работать в группе; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;  отвечать на итоговые вопросы.

 Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Формирование интереса к учению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Правила поведения в транспорте.

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте 

П: обобщать сведения, полученные на предыдущих уроках;  знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

К:  работать в группе; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;  отвечать на итоговые вопросы.

 Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Формирование интереса к учению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Правила поведения в транспорте.

64

Зачем люди осваивают космос?

Космос. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

П: рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; моделировать экипировку космонавта;

К:  работать в группе; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;  отвечать на итоговые вопросы.

 Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

 Формирование интереса к учению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Экология. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

П: находить в тексте учебника ответы на вопросы;  приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

К:  работать в группе; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

 Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Формирование интереса к учению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои дом. питомцы»

Презентация проекта «Мои домашние питомцы.

П: тестовые задания учебника;

К: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их; обсуждать выступления учащихся;

 Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Формирование интереа к учению; установка работы на результат; трепетное отношение к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...