Конспект урока окружающего мира "Что такое бенилюкс" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: "Что такое Бенилюкс"

Цели деятельности учителя: фор"ирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.

Уметь: работать с картографическим материалом

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,  доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока:  открытия «нового» знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        26.04.2021                                                                                ФИО учителя: Синицына Т.Г.

Школа: «Миасская СОШ №2»                                                                         ФИ студента: Муравьёва А. В

Класс: 3 «Б»                                                                                ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: "Что такое Бенилюкс»

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.

Планируемые результаты:

Предметные:  

Знать: что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.

Уметь: работать с картографическим материалом 

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,  доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока:  открытия «нового» знания.

Оборудование: Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, раздаточный материал, учебная презентация.

 

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Любознательные мои исследователи,

В путешествие отправиться пора!

Ждёт нас познавательная игра.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать, рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация.

Практический: выполнение карточек.

5 мин

- Любите ли вы путешествовать?

-Какими качествами должен обладать путешественник?

-Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое .

-Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники , откроете для себя новые знания.

Да

Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин

- Итак, ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Какие цели поставим?

"Что такое Бенилюкс?»

- узнать, что такое Бенилюкс;

- какие страны входят в Бенилюкс.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

К: строить речевые высказывания

IV.Открытие нового знания

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа в парах.

6 мин

 - Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс.

БЕНИЛЮКС

Кто из вас слышал об этой стране?

Как вы думаете, что это за страна?

На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?

Групповая работа

-Сейчас поработаем в парах.

-Кто напомнит правила работы в парах?

-Послушайте задание.

- У вас на столах лежат буквы, вам нужно составить из них слово.

БЕЛЬ-ГИ-Я, НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ, ЛЮК-СЕМ-БУРГ

-Как вы думаете, почему получились эти слова?

-Кто из вас слышал о такой стране?

-В страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе - Бенилюкс.( Слайд )

Поможет в изучении этих стран нам план описания страны (см Приложение А).

Физкультминутка.

-Вам необходимо с помощью учебника, дополнительной информации и карты заполнить таблицу.

Кто закончил, руку на локоток.

Расскажите про свою страну.

Тяжелые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю.

Снег и лед - это замерзшая вода.

Снежинки образуются высоко в небе, в облаках.

Лед появляется в лужах, на реке.

Работают в парах

Рассказывают про страну

П:понимать информацию, осуществлять анализ.

П:построение существенного.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков

К: строить речевые высказывания

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: выполняют задание.      

5 мин

Откройте рабочую тетрадь на странице 62, выполним вместе.

Называйте страну и ее столицу.

Выполняют задание.

П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.:выполнение задания в рабочей тетради.

5 мин

Самостоятельно выполните №2 на стр63, используйте учебник.

Выполняют самостоятельно задание.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

VII.Включение в систему знаний

Домашнее задание.

Словесн.: ответы на вопросы

10 мин

- Что же такое Бенилюкс?

-Откройте дневники, запишите домашнее задание

Учебник- страницы 100-104 прочитать, ответить на вопросы на вопросы устно.

 Литва, Польша

Япония, США

Р:осуществлять итоговый контроль.

П:умение ориентироваться в своей системе знаний.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесн.: ответы на вопросы

3 мин

-Давайте повторим, что мы сегодня изучали!

-Какая была тема урока?

-Какие цели  мы с вами ставили?

-Достигли мы их?

-Дополните предложение:
« Теперь я знаю, что…»

-Где можно применять в жизни новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите 2 руки.

У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите правую руку.

Кто совсем ничего не понял – поднимите левую руку.

Анализируют свою работу на уроке.

Р:анализируют собственную работу.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Приложение А.

Название государства

Столица государства

Местоположение

С какими государствами граничит

Какими морями омывается

Глава государства

Флаг (нарисуйте)

Достопримечательности, интересные факты

Бельгия.

Столица Бельгии – Брюссель.

Бельгия – одна из самых маленьких  стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский.

Глава государства – король Альберт II.

Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.

В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Плас (Большая Площадь). Рядом расположен символ Брюсселя – знаменитая скульптура «Писающий мальчик». Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами.

Нидерланды (или Голландия).

Столица Нидерландов – Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничит с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем.

В Нидерландах государственный язык – нидерландский.

 «Бог создал море, а голландцы берега» - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников (Рембрандт, Ван-Гог), отважных мореплавателей (Баренц). Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами, мельницами и сыром. Здесь находится большое количество музеев. Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.  

Люксембург.

Столица Люксембурга – Люксембург. Государственный язык – французский и немецкий. Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое. В городе, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих.

Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Достопримечательность Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые  результатыПредметные:·     знать праздники в России;·...

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные:  знать города золотого...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные:  знать все города входящие в...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...