Конспект урока по теме "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: что такое культура общения, «вежливые» слова; основные моральные нормы;

уметь: Использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; Объяснять, что такое культура общения, осознавать ценность традиций своей семьи;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: УМК «Школа России», учебник окружающего мира: 2 класс, 2 часть, Плешаков А.А.; презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2021г.                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                                                                                       ФИ студента:  Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 2а                                                                                                                                                                                ФИО методиста: Горячева С.Л.

Кабинет:  24

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»».

Цели деятельности учителя: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: что такое культура общения, «вежливые» слова; основные моральные нормы;

уметь: Использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; Объяснять, что такое культура общения, осознавать ценность традиций своей семьи;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: УМК «Школа России», учебник окружающего мира: 2 класс, 2 часть, Плешаков А.А.; презентация.

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, это урок-викторина. Вы разделились на 4 группы.

Приветствуют учителя

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный беседа

3 мин

- Как вы думаете, чему посвящен наш урок?

 Вспомните, о чём мы говорили на прошлых уроках?

О каких правилах, о ком рассказывали, какие проекты выполняли?

-о семье, школе, друзьях, правилах поведения

П: осмысление читаемого текста

К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний
П.: постановка звука

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

диалог.

Наглядный:

презентация

9 мин

- Как называется раздел, с которым мы работаем?

-Прочитайте и вспомните, чему мы должны были научиться?

-В каких темах мы об этом говорили? Посмотрите в учебнике с.142-143.

-Как вы думаете: какая тема урока?

- Какие цели и задачи вы поставите перед собой?

Любое общение начинается с доброй улыбки. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.

- Молодцы!

- общение

- оценивать характер, приводить примеры семейных традиций, соблюдать правила вежливости и т.д.

- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

- узнаем уровень своих знаний по разделу

К.: участие в учебном

диалоге; построение

речевых

высказываний.

4. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

10 мин

Мы с вами неслучайно разбились на группы (четыре группы «Семья» «Друзья», Пассажиры», «Зрители»), это те темы, которые мы будем повторять. На уроке мы будем играть, выполнять интересные задания.

- С чего мы начнем урок, попробуйте догадаться сами, разгадав ребус

«7я»

- И вот вам первое задание. Каждой команде я раздам утверждения, вам необходимо выбрать только верные, как правильно общаться в семье. На выполнение этого задания вам дается 3 мин.


1 команда

  • Начинайте утро с добрых слов, и тогда вы увидите, что даже самое хмурое утро станет добрым!
  • Старайтесь помогать старшим во всём, не ждите когда попросят вас о помощи. Учитесь с детства хозяйничать.
  • Помните, что родители на работе не отдыхают, поэтому, когда они приходят домой, не загружайте их своими проблемами, а поинтересуйтесь их делами, самочувствием. Дайте родителям хоть несколько минут побыть в тишине.
  • Всегда просите бабушек и дедушек сделать вам то, что вы можете сделать сами.

2 команда

  • Когда вы просыпаетесь, никому не желайте доброго утра, а сразу отправляйтесь завтракать.
  • Чаще улыбайтесь, будьте приветливы. Люди будут стремиться к общению с вами.
  • Не помогайте старшим во всём, они и без вас справятся.
  • Не просите бабушек и дедушек сделать вам то, что можете сделать сами. Будьте внимательны к просьбам родителей.

3 команда

  • Не жалейте добрых слов для своих близких. Помните, что добрые слова могут растопить даже самый толстый лёд.
  • Необязательно поздравлять родных и близких с праздником, они и так знают, что мы их любим.
  • С уважением относитесь к труду по дому. Постарайтесь следить за чистотой своей комнаты, тогда будет меньше забот у мамы (И не будете тратить время на поиски нужной вещи)
  • Когда родители приходят с работы, сразу зови их гулять или поиграть. Ведь вы очень по тебе соскучились, несмотря на то, что они устали на работе.

4 команда

  • К бабушке и дедушке относитесь уважительно и бережно. Они прожили длинную жизнь, много видели, многое знают и умеют, накопили большой опыт. Прислушивайтесь к их советам.
  • Разбрасывайте вещи по своей комнате, всё равно мама уберёт.
  • Если родные живут далеко от вас, не ленитесь написать письмо, отправить открытку. Когда на душе становиться тоскливо, письмо и открытку можно перечитать несколько раз.
  • Не нужно прислушиваться к советам старших, вы и так сами всё знаете.

Далее зачитываются ответы команд.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Переходим к другому заданию. Какой теме посвящено наше следующее задание, попробуйте догадаться.

Загадки:

У стены – большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Шкаф)

По зеленому белым

Пишут то и дело

Протрут тряпкой-

Чистая страница. (Доска)

Кулик не велик

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань разойдись. (Звонок)

В черном поле заяц бегал

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

- И следующее наше задание связано с правилами поведения в школе. Я вам раздам альбомные листы, и каждая команда должна придумать и нарисовать 4 знака: 2 разрешающих и 2 запрещающих о поведении в школе. 3 мин

Выступления команд.

Физминутка

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

- О чем это стихотворение?

- Вы каждый день общаетесь со своими друзьями. Как вы понимаете, что такое дружба?

- Следующее задание связано с темой дружба. Я вам раздам пословицы о дружбе. Вы должны их собрать и объяснить значение пословицы. Каждой команде раздается пословица 3мин.

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ. 


СКАЖИ МНЕ КТО ТВОЙ ДРУГ, И Я СКАЖУ, КТО ТЫ. 


ДРУЖБА ЗАБОТОЙ ДА ПОДМОГОЙ КРЕПКА. 

ДРУЖБА КРЕПКА НЕ ЛЕСТЬЮ, А ПРАВДОЙ И ЧЕСТЬЮ. 

Выступление команд

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слёз,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …(Артист)

Дом на рельсах тут кат тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется …(Трамвай)

- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше следующее задание?

Погружаемся в мир театра. На сцене спектакль «Последний котильон», финальный танец, который исполнялся в конце бала и объединяет в себе фигуры других танцев.

Каждая команда получит задание, в котором необходимо будет разыграть ситуацию. От вас потребуется артистические способности. Вам дается 3 минуты на обсуждение. Как будет называться та команда, которая выступает… (артисты), а все остальные …(зрители). Давайте вспомним, как надо встречать и провожать артистов?

- А как надо смотреть выступление?

1 карточка.

Разыграйте ситуацию: вы пришли в театр с сестрой, некоторые места в вашем ряду уже заняты, вам необходимо пройти на свое место. (Итак, в кино, также, как и в театре, проходить на свое место надо повернувшись лицом к сидящим. Девушка вправе рассчитывать, что сидящие молодые люди встанут. Прочие поступают по своему усмотрению, хотя наиболее вежливые, конечно, поднимутся, чтобы проходящим было удобнее (ведь протиснуться в узком проходе порой бывает непросто).Извините за беспокойство, разрешите пройти.(вежливо) (Идет лицом к сидящим)

2 карточка.

Разыграйте ситуацию: вы смотрите кинофильм, ваш сосед уже видел этот фильм и громко обсуждает, рассказывает вам его содержание. Как вы поступите в этой ситуации?( «Не мешай, пожалуйста, дай спокойно посмотреть фильм»).

3 карточка.

Разыграйте ситуацию: вы зашли в транспорт, сели на свободное место. На следующей остановке зашел пожилой человек. Как вы поступите?( Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя. Вежливый мальчик всегда уступит место девочке и скажет при этом: «Садись, пожалуйста!»)

4 карточка.

Разыграйте ситуацию: вы едете на автобусе с сестрой. Вам необходимо выйти на следующей остановке. С какой стороны вы обойдете автобус?( Лучше всего вообще дождаться, пока троллейбус или автобус отъедет, и только после этого переходить дорогу).

- Давайте обсудим выступления участников команд.

- семья

Выполняют задания

- шкаф

- доска

- звонок

- мел

- парта

- о дружбе

- Самое ценное в дружбе – любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь

-Без корней дерево не только не сможет жить, но и даже просто стоять. Корни способны спасти самое слабое дерево, даруя ему питательные вещества из почвы, а сильное - сделать ещё сильнее. Так и с человеком, без друзей жизнь будет очень сложная и не полноценная. Друзья способны увеличить счастье и уменьшить горе

-Без корней дерево не только не сможет жить, но и даже просто стоять. Корни способны спасти самое слабое дерево, даруя ему питательные вещества из почвы, а сильное - сделать ещё сильнее. Так и с человеком, без друзей жизнь будет очень сложная и не полноценная. Друзья способны увеличить счастье и уменьшить горе

- Дружба доказывается делами, а не словами.

Надо помнить, что настоящий друг может указать тебе на твои недостатки и недостойные поступки, именно такой дружбой следует дорожить

- артист

- трамвай

- правилам поведения в театрах и в общественном транспорте.

- Им надо аплодировать

- внимательно, нельзя разговаривать во время выступления

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

5. Рефлексия деятельности

Словесный: вопрос- ответ; слово учителя

2 мин

- Какая была тема урока?

- Кто достигли ли мы цели?

- Что у вас получилось?

- Что не получилось?

- Какое задание вызвало затруднения

- Какое задание было интересным?

- Чтобы объективно себя оценить я вам предлагаю выполнить домашнее задание в виде устного теста с.64-68 учебника. Проверить себя вы сможете с помощью таблицы с.68.

- Какой вывод вы для себя сделали, закончив изучение раздела "Общение"?

- Оцените урок с помощью аплодисментов.

- Молодцы!

- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

- узнаем уровень своих знаний по разделу

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» Тема урока

Слайд 3

Узнаем уровень своих знаний по разделу Цель урока

Слайд 5

«7я» «семья»

Слайд 6

У стены – большой и важный Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. (Шкаф)

Слайд 7

По зеленому белым Пишут то и дело Протрут тряпкой- Чистая страница. (Доска)

Слайд 8

Кулик не велик Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань разойдись. (Звонок)

Слайд 9

В черном поле заяц бегал Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел)

Слайд 10

Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта)

Слайд 12

Ш КАФ ДОС К А ЗВ О НОК МЕ Л П А РТА

Слайд 13

придумать и нарисовать 4 знака: 2 разрешающих и 2 запрещающих о поведении в школе Правила поведения в школе

Слайд 15

Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!

Слайд 16

Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он … «Докажи словечко» (Артист)

Слайд 17

Дом на рельсах тут кат тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай – Отправляется … «Докажи словечко» (Трамвай)

Слайд 18

Правила поведения в театрах и в общественном транспорте.

Слайд 19

Что у вас получилось? Что не получилось? Какое задание вызвало затруднения - Какое задание было интересным?



Предварительный просмотр:

1 команда

  • Начинайте утро с добрых слов, и тогда вы увидите, что даже самое хмурое утро станет добрым!
  • Старайтесь помогать старшим во всём, не ждите когда попросят вас о помощи. Учитесь с детства хозяйничать.
  • Помните, что родители на работе не отдыхают, поэтому, когда они приходят домой, не загружайте их своими проблемами, а поинтересуйтесь их делами, самочувствием. Дайте родителям хоть несколько минут побыть в тишине.
  • Всегда просите бабушек и дедушек сделать вам то, что вы можете сделать сами.

2 команда

  • Когда вы просыпаетесь, никому не желайте доброго утра, а сразу отправляйтесь завтракать.
  • Чаще улыбайтесь, будьте приветливы. Люди будут стремиться к общению с вами.
  • Не помогайте старшим во всём, они и без вас справятся.
  • Не просите бабушек и дедушек сделать вам то, что можете сделать сами. Будьте внимательны к просьбам родителей.

3 команда

  • Не жалейте добрых слов для своих близких. Помните, что добрые слова могут растопить даже самый толстый лёд.
  • Необязательно поздравлять родных и близких с праздником, они и так знают, что мы их любим.
  • С уважением относитесь к труду по дому. Постарайтесь следить за чистотой своей комнаты, тогда будет меньше забот у мамы (И не будете тратить время на поиски нужной вещи)
  • Когда родители приходят с работы, сразу зови их гулять или поиграть. Ведь вы очень по тебе соскучились, несмотря на то, что они устали на работе.

4 команда

  • К бабушке и дедушке относитесь уважительно и бережно. Они прожили длинную жизнь, много видели, многое знают и умеют, накопили большой опыт. Прислушивайтесь к их советам.
  • Разбрасывайте вещи по своей комнате, всё равно мама уберёт.
  • Если родные живут далеко от вас, не ленитесь написать письмо, отправить открытку. Когда на душе становиться тоскливо, письмо и открытку можно перечитать несколько раз.
  • Не нужно прислушиваться к советам старших, вы и так сами всё знаете.

Пословицы

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ. 

СКАЖИ МНЕ КТО ТВОЙ ДРУГ, И Я СКАЖУ, КТО ТЫ. 

ДРУЖБА ЗАБОТОЙ ДА ПОДМОГОЙ КРЕПКА. 



ДРУЖБА КРЕПКА НЕ ЛЕСТЬЮ, А ПРАВДОЙ И ЧЕСТЬЮ. 

Ситуации

1 карточка.

Разыграйте ситуацию: вы пришли в театр с сестрой, некоторые места в вашем ряду уже заняты, вам необходимо пройти на свое место.

2 карточка.

Разыграйте ситуацию: вы смотрите кинофильм, ваш сосед уже видел этот фильм и громко обсуждает, рассказывает вам его содержание. Как вы поступите в этой ситуации?

3 карточка.

Разыграйте ситуацию: вы зашли в транспорт, сели на свободное место. На следующей остановке зашел пожилой человек. Как вы поступите?

4 карточка.

Разыграйте ситуацию: вы едете на автобусе с сестрой. Вам необходимо выйти на следующей остановке. С какой стороны вы обойдете автобус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?  Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"...

Конспект урока на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?» (УМК "Школа России" 1 класс)

Проверить знания и умения учащихся по разделу «Где и когда?» ; формирование умение адекватно оценивать свои достижения...

Конспект урока по окружающему миру «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика?», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственн...

Конспект урока "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственн...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»» (3 класс)

Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-знать определения по разделу «Чему у...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»

Конспект урока по окружающему мируТема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика» Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знан...