Реки моря и озера
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспекту рока Организм человека УМК ШКола Росии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 536.8 КБ |
reki_morya_i_ozera_123.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Организм человека»
Класс: 3
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: Создание условий для открытия детьми знания об организме человека как единой системе.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Формирование у учащихся знания об организме человека.
2.Познакомить детей с системой органов и внутренними органами человека.
Воспитательные задачи:
1.Воспитать уважительное отношение к иному мнению.
2.Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие задачи:
1.Развить у учащихся коммуникабельность и умение быть дружными.
2.Развивать у учащихся чувство ответственности.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: целеполагание; прогнозирование; самоконтроль; самооценка;
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение выборочно передавать содержание текста; умение найти необходимую информации для решения учебной задачи; анализ объектов; синтез; классификация; обобщение; установление причинно-следственных связей; доказательство;
Коммуникативные: умение слушать; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение договариваться; находить общее решение.
- Предметные:
Знать: термины «производители», «потребители», «разрушители», «организм человека», «система органов»; науки, изучающие человеческий организм (анатомия, физиология, гигиена); внутренние органы человека.
Уметь: различать внутренние органы человека; находить и показывать их на человеке.
Этапы урока: | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте, меня зовут Ирина Игоревна, и сегодня урок по окружающему миру, проведу у вас я. -Ручки перед собой на парте, спинки выпрямили и ножки ровно поставили. -Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Вы тихонечко все сели, Друг на друга поглядели, Улыбнусь, раз и два. -А девиз у нас каков? | -Приветствуют учителя. -Поправляют осанку. -Слушают учителя. -Читают: «Больше дела, меньше слов». |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -А как по-другому называют великий круговорот жизни? -Кто является участниками единого круговорота веществ на нашей планете? -Какие три группы организмов составляют основные звенья этого круговорота? -Давайте выполним задание. Вам нужно распределить по группам. Я буду задавать вспомогательные вопросы. (https://learningapps.org/watch?v=p9y16mky521) -Кто такие производители? Кто к ним относиться? -А кто такие потребители? Кто к ним относиться? -Кто такие разрушители? Кто к ним относиться? -К какой из трех групп организмов великого круговорота жизни относиться человек? -Почему? -А человек относиться к живой или не живой природе? -Почему? -Кто знает, что такое организм человека? | -Его называют круговорот веществ. -Все живые организмы и почва. -Это производители, потребители и разрушители. -Смотрят на слайд. -Производители-это организмы, которые способны, используя энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа и воды. Растения. -Потребители-это организмы, которые потребляют вещества, производимые производителями. Животные. -Разрушители-это организмы, которые разрушают мёртвые остатки производителей (растений) и потребителей (животных). Бактерии и грибы. -Он является потребителем. -Потому что он питается веществами, которые создают производители. Но люди разрушителями также не являются, так как не способны разлагать органические вещества мертвых отходов. -К живой. -Потому что, он дышит, развивается, питается. А так же может иметь детей и умереть. -Мы не знаем. |
3.Выявление места и причин затруднения | -В чем возникло затруднение? -Что можно сказать про данный вопрос? | -Мы не знаем, что такое организм человека. -Он отличается от других. Не сталкивались с таким раньше. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | - Сегодня на уроке, мы начнем изучать новый радел. -Чтобы узнать название раздела, вам нужно разгадать зашифрованную часть ребуса. Посмотрите на карточки, которые у вас на парте. -Что получилось? -Верно, сегодня мы будем изучать раздел под названием «Мы и наше здоровье». -Попробуйте, предположить, что мы будем изучать в данном разделе? -Чтобы узнать тему нашего урока посмотрите на слайд и разгадайте ребус. -Какое слово получилось? -Отлично. А о ком мы сегодня так часто говорим? -Кто догадался, какая тема урока? -Верно, тема нашего урока: «Организм человека». -Какую цель мы поставим перед собой? -Чтобы достигнуть цели, нужен план. -По дороге к вам на урок, у меня в сумке перемешался план. Вам нужно составить его в правильном порядке. -Выходи к доске, составь план. -Давайте проверим, посмотрите на слайд. -Все верно? - А что такое организм? Где мы можем узнать точное определение данного термина? -Какой вариант нам подходит больше? -Почему? -Отлично. | -Смотрят на парты и находят распечатки. -Мы и наше здоровье. -Этот раздел будет посвящен изучению человека, его особенностей и здоровью. -Смотрят на слайд и думают. -Слово организм -О человеке. -Организм человека. -Познакомиться с организмом человека. -Составляет: 1. Познакомиться с термином «организм». 2.Познакомиться с термином «система органов». 3. Узнать внутреннее строение человека. 4.Науки, изучающие человеческий организм. -Смотрят на слайд. -Да. -Посмотреть в словаре. -Спросить у родителей. -Посмотреть в учебнике. -Посмотреть в учебнике или словаре. -Потому, что узнать у родителей мы не можем, так как они не рядом. |
5.Реализация построенного проекта | -Какой первый пункт нашего плана? -Данного термина нет в учебнике, поэтому значение этого слова вы найдете на карточках. Данное определение взято из словаря. -Отлично. Теперь мы знаем, что такое организм? -Вклейте данные распечатки в тетрадочки. -Как закончите, поднимите руки. -Мы выполнили первый пункт плана? -Убираю его с доски. -Продолжаем. Какой у нас второй пункт плана? -Верно, этот термин есть в учебнике. Откройте сейчас страницу 122. -Найдите в тексте значение термина система органов. -На это вам, 1 минута. -Как закончите, поднимите руки. -Прочти ответ. -Отлично, теперь мы знаем значение слова система органов? -Мы выполнили второй пункт плана? -Убираю его с доски. -Продолжаем. Какой у нас третий пункт плана? -Сейчас откройте, страницу 123. -Что вы видите? -Назови внутренние органы человека. -А какой системе относится головной мозг, спинной мозг и нервы? -Отлично, теперь мы знаем внутреннее строение человека? -Мы выполнили третий пункт плана? -Убираю его с доски. -Продолжаем. Какой у нас последний пункт плана? -Верно, на этой же странице сейчас найдите науки, которые изучают человека. -Прочти. -Отлично. Сейчас запишите данные термины в тетрадь. -На это вам 3 минуты, как закончите, поднимите руки. -Мы с вами выполнили все пункты плана? -Умницы. | -Познакомиться с термином организм. -Берут карточки и читают вслух: -Организм человека- это система органов, связанных между собой образующих единое целое. -Да. -Вклеивают в тетрадь. -Поднимают руки. -Да. -Познакомиться с термином система органов. -Открывают учебник на странице 122. -Ищут в тексте значение термина. -Поднимают руки. -Читает: все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов. -Да. -Да. -Узнать внутреннее строение человека. -Иллюстрацию. -На иллюстрации можно увидеть: лёгкие, сердце, печень, желудок и кишечник. А также головной мозг, спинной мозг и нервы. -К нервной системе. -Да. -Да. - Науки, изучающие человеческий организм. -Ищут науки в учебнике. -Читает: строение тела человека изучает наука анатомия, а работу его органов – физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена. -Записывают в тетрадь и поднимают руки. -Да. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Сейчас вы будете работать в парах. Поиграем в игру «Покажи-ка» -как мы работаем в парах? -Верно. Сейчас вы в парах 5 минут потренируетесь показывать друг на друге где находятся внутренние органы человека. В той последовательности, которая указана на слайде. -Как закончите, поднимите руки. -Сейчас, вы по одному выходите к доске и в указанной на слайде последовательности показываете внутренние органы человека. - Сейчас я предлагаю вам оценить друг друга: -Если твой сосед показал 6 органов верно и в той последовательности-оценка «5», если он показал все, но ошибся 2 раза-оценка «4», если он совершил 3 ошибки-оценка «3», больше 3 ошибок –«2». -Выступают все подгруппы, я записываю оценки во время выступления. | -Не спорим. -Не ругаемся. -Работаем дружно. -Выполняют задание. -Поднимают руки. -Показывает: головной мозг, кишечник, лёгкие, сердце, печень, желудок. -Ставят друг другу оценки. -Слушаем всех. |
7.Самоятоятельная работа с самопроверкой по эталону | -У вас на столах лежат распечатки. -Вы должны заполнить таблицу, при помощи учебника. -На это задание вам 5 минут. -Как закончите, поднимите руки. -Сейчас посмотрите на слайд и проверьте свои работы, если у вас есть ошибки исправьте их. -Готовы? | -Находят распечатки. -Выполняют задание. -Поднимают руки. -Проверяют свои работы. -Да. |
8.Рефлексия учебной деятельности | -А сейчас, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. -Посмотрите на слайд. -У вас на столах лежит распечатка с тремя фазами: 1.Молодец, активно работал(а) на уроке. 2.Я удовлетворен(а) своей работой на уроке. 3.Я мог(ла) бы поработать лучше. -Для этого выберите одну фразу, которая отражает вашу работу на уроке. | -Смотрят на слайд. -Выбирают и отмечают фразу. |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | -Откройте ваши дневники. -Перепишите в дневник домашнее задание с доски: Р/т с. 72 №2,4. -До новых встреч! До свидание. | -Открывают дневники. -Записывают домашнее задание в дневник. -Прощаются с учителем. |
Познакомиться с термином «организм».
Познакомиться с термином «система органов».
Узнать внутреннее строение человека.
Науки, изучающие человеческий организм.
1.Молодец, активно работал(а) на уроке.
2.Я удовлетворен(а) своей работой на уроке.
3.Я мог(ла) бы поработать лучше.
Организм человека- это система органов, связанных между собой образующих единое целое.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадай ребус Мы и
Отгадай ребус Ответ: Организм
План 1. Познакомиться с термином «организм». 2.Познакомиться с термином «система органов». 3. Узнать внутреннее строение человека. 4.Науки, изучающие человеческий организм.
Г оловной мозг, кишечник, лёгкие, сердце, печень, желудок 0-1 ошибка – «5» 2 ошибки – «4» 3 ошибки- «3» Больше 3 ошибок – «2»
Проверка таблицы Желудок, кишечник и др. Переваривание пищи Сердце, кровеносные сосуды Кровообращение Головной мозг, спинной мозг, нервы Подача различных сигналов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Не река, море ему имя. Творчество И.С. Баха.
5 КЛАСС.ТЕМА: НЕ РЕКА, МОРЕ ЕМУ ИМЯ. ТВОРЧЕСТВО И.С. БАХА .«Урок-путешествие» ( с применением мультимедийных технологий). ЦЕЛЬ: развитие у детей способности восприятия и постижения духовно-...
Моря, озера, реки России 11.05.2012
Окружающий мир 4 класс...
Тест по окружающему миру по теме "Моря, озера и реки России"
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Моря, реки и озёра России". Программа "Школа России" 4 класс....
Моря, озера и реки России.
Работа ученицы 4 класса Анжелики Тигранян посвещена водоемам России....
Окружающий мир "Моря и озера"
Презентация к уроку окружающего мира...
Тест по окружающему миру по теме "Реки,моря,озера России" для 4 класса
Тест можно использовать для проверки домашнего задания по теме "Реки,моря,озёра России"(4 класс). При составлении использовано методическое пособие Т.Н.Максимовой "Поурочные разра...
3. Море Лаптевых. Моря, озера и реки России
По теме: "Моря, озера и реки России". Окружающий мир 4 класс УМК Школа России...